Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 53

Ирина Василевская 3
На пути к вершине. Наблюдения Везедиила и его высказывания о человеческой сущности Господа. Ответ Гарбиила


1. И тотчас все поднялись, преисполненные наивысшего благоговения, и последовали за Аведамом и Адамом на уже известную вершину, дрожа всем телом отчасти от огромного блаженства, отчасти – от великого страха перед святостью, могуществом, силой и властью Бога, отчасти же – от все больше и больше проявлявшейся в их сердце любви к святому Отцу.

2. Брат же Гарбиила, шедший позади него, очень тихо заговорил с ним: «Послушай, брат! Я смотрю сейчас на небо, столь богато усыпанное бесчисленными звездами. Но ведь от Сифа, Еноса и особенно от Еноха мы уже знаем, что все эти звезды суть непостижимо огромные сияющие космические тела. И эта мысль, брат, совершенно ясно говорит мне: “Везедиил, смотри, там впереди идет всемогущий пресвятой Творец всех этих бесчисленных и безмерно великих чудес! Одна святая мысль о Нем, – и все бесконечное пространство тотчас становится пустым, погребенное в свою собственную вечную и бесконечную ночь. И снова одна святая мысль о Нем, идущем впереди, – и новые необычайно прекрасные творения начинают сиять в великой бесконечности!” О брат, какое несказанное чувство овладевает моим сердцем!

3. Ты прежде спросил, заметили ли мы, кто этот Незнакомец.

4. Я же говорю тебе, едва Он появился, я уже заметил это, и мне стало ясно, что в Нем должно скрываться нечто несказанное, ибо об этом мне возвестили Его глаза и уста, еще прежде чем Он обратил к нам Свое пресвятое слово.

5. Видел ли ты когда-либо такие глаза и уста?!

6. Какое достоинство, какая святость, какая сила и могущество, какая мощь и власть проявляются в них! Кто же не истомится тотчас от восторга под Его пристальным взглядом! И как в высшей степени привлекательно и наполнено любовью Его лицо, если присмотреться ближе!

7. А если удаляешься от Него, то Его лик наполняется святой строгостью, приобретая нечто такое, что невозможно описать.

8. Я не могу разобраться, то ли Он вызывает в сердце человека святое и высочайшее благоговение, то ли глубочайшее раскаяние и страстное желание все больше и больше приближаться к Нему и даже полностью объединиться с Ним, если бы такое было возможно!

9. Как быстро исчезает ощущение отдаленности, когда подходишь к Нему все ближе и ближе! И вместо этого любовь, которой я не испытывал никогда прежде, начинает так нежно охватывать сердце, что в ней в равной степени бесконечно и блаженно проявляются и жизнь, и уничтожение!

10. О брат, теперь я спрашиваю тебя, ибо ты намного мудрее меня, не ощутил ли и ты чего-то подобного?

11. Раз уж ты рассказывал мне столь многое, не сообщишь ли ты и теперь, насколько я могу доверять моему чувству и насколько оно, быть может, еще смешано с заблуждением? Если тебе что-то известно, как можно скорее сообщи мне!»

12. И Гарбиил ответил своему брату Везедиилу: «О брат! Верь своему чувству, однако верь также, что оно исходит не из тебя, но свято струится в твое сердце из Того, Кто там впереди ведет нас всех к священной вершине! – Да, брат Везедиил, к вершине, которая является не только вершиной земли, но и в бесконечно большей степени вершиной внутренней вечной жизни из Него! Таково мое предощущение!

13. О брат, и вы, все братья, незамедлительно расширьте свое сердце и выбросьте прочь весь ненужный земной хлам, чтобы в нем стало просторнее и свободнее для восприятия всех великих богатств, которые уже в изобилии были и еще, совершенно определенно, будут излиты на нас!

14. Оставь же пока, мой дорогой брат, свои чрезмерно высокие мысли! Ибо воистину, мне кажется, что это более чем бесконечное величие также более чем бесконечно свято для наших еще неочищенных сердец!

15. Если же наше сердце занято еще чем-то, то мы обязаны самым тщательным образом очистить его истинным покаянием и любовью к Тому, Кто ведет нас туда!

16. Ибо смотрите, мы все близки к цели! Все отцы уже пали ниц при виде Того, Кто ведет нас!

17. О, смотрите, смотрите, как все они сейчас овеяны святым светом! Как засияла эта вершина!

18. О братья, плачьте и молитесь, ибо здесь свято, свято, свято!

19. О мое бедное грешное сердце! Вынесешь ли ты предстоящее снятие покрова и Свет вечного Бога и святого Отца?!»