А если я скажу. Часть 2

Татьяна Гордеева 4
В школе выяснить ничего не удалось. Учителя говорили одно и то же: просто из рук вон плохо, перестала учиться, не хочет отвечать, домашнее задание не делает...
Подружки кривили улыбки и ничего не говорили. Они, наверно, догадывались, в чём дело, но точно сказать не могли. Мама ушла ни с чем.
-Лилька, зачем твоя мама приходила?-Маринка ехидно, сощурив глаза, смотрела на подругу, с которой уже давно не общалась.
-Про тебя узнавала.-Лиле меньше всего хотелось говорить на эту тему.
-Да ты что? А что это про меня?
-Почему ты такая любопытная.
-Ах-ах-ах! Тайны Мадридского двора! Да и так видно, что из-за твоей учебы.
-Тебе какое дело?
-А такое!-Маринка сложила губы в трубочку и сделала ужасно мерзкую гримасу.-Я знаю, чего ты чахнешь! Ты по историку сохнешь!
Лиля быстро взглянула на Маринку и , взяв сумку, пошла по коридору.
Маринка догнала её, развернула к себе и прямо в лицо ей прошептала змеиным шёпотом:
-А если я ему скажу?
-Не скажешь. Не посмеешь.
-Призналась!-завопила Маринка радостно.-Я права! Я знала!
-Заткнись!-Лиля крепко схватила подругу за руку и сжала изо всей силы.
-Больно! Ты что?-Маринка пыталась выдернуть руку, но не получалось.
-Только попробуй кому сказать!-Лиля говорила тихо, но каждое слово было как молот по наковальне. Маринка даже испугалась немного. Такой она Лилю никогда не видела.
-Да ладно, ладно. Ты чего? Отпусти, больно же!
Лиля отпустила руку, но не перестала смотреть Маринке прямо в глаза.
-Только попробуй...
-И что будет? Побежишь травиться?
-Увидишь.
Лиля медленно повернулась и пошла по коридору к лестнице.
"Дура какая! Так руку сжала! Теперь синяк будет. Мать оборётся..."-Маринка тёрла покрасневшее запястье и повторяла "дура... дура.."
Лиля медленно шла по лестнице. Она понимала, что когда-нибудь кто-нибудь догадается. Но ведь она старалась изо всех сил не выдавать себя! Не получилось. Что же теперь делать... Ведь , если Маринка расскажет девчонкам, то они разнесут по всей школе...
-Лиля!-этот голос не просто заставил вздрогнуть. Ноги перестали слушаться, и Лиля осела на ступеньку.-Что с тобой? Тебе плохо?
-Нет.. Всё нормально.. Я оступилась просто...
Она поднялась, держась за перила, не смея посмотреть на Вадима Дмитриевича.
-Пойдём, нам надо поговорить. Я жду тебя в нашем кабинете.
И он пошёл по лестнице вверх.
Сердце колотилось бешено, лицо стало алее мака, ноги не слушались, а в голове звенело так, что все внешние звуки просто пропали. Лиля не могла сдвинуться с места. Он хотел с ней поговорить... В кабинете... Она будет с ним разговаривать! Не важно, о чем! На него можно будет смотреть! Прямо в глаза...
Она медленно пошла к умывальнику, пустила воду, подставила руки под холодную струю. Стало немного легче. Потом умылась, посмотрела на себя в зеркало. Да... Надо идти. ОН ждёт...
Вадим Дмитриевич сидел за учительским столом и проверял тетради. У них сегодня была проверочная, которую Лиля успешно завалила. Она об этом знала. И не специально это сделала, просто ничего не могла выучить. Совсем ничего. Не было места в голове ни для чего другого, кроме её чувств.
-Проходи, садись. Мне надо с тобой поговорить. Ты нормально себя чувствуешь?-Вадим Дмитриевич встал из-за стола, сошёл с кафедры вниз  и сел за парту в соседнем  ряду.
Он был слишком близко, буквально в метре от неё. Лицо девушки снова стало пунцовым.
-Ну, что такое? Ты будто стесняешься чего-то. Успокойся. Я проверил твою работу. Двойку пока не поставил. Давай поговорим. Я хочу понять, что случилось. Ведь ты была лучшей ученицей в классе. Этот год очень важен... Лиля! Ты меня слушаешь?
-Да...-получилось очень тихо и хрипло. Горло у Лили пересохло. Она не могла поднять глаза на НЕГО.
-Лиля! Я знаю твои возможности, ты умная девушка. Хочу понять, почему ты бросила учёбу. Так не бывает без причины. Ты можешь мне рассказать?
-Нет...-теперь краска отлила от лица, она стала очень бледной. Казалось, что она вот-вот потеряет сознание.
-Лиля! У тебя всё в порядке со здоровьем? Может, нужна помощь? Я же не знаю! Я всё-таки классный руководитель и должен быть в курсе. Можно без подробностей, но знать мне надо. Иначе я не смогу тебе помочь.
-Не надо помогать...-всё тем же тихим и хриплым голосом проговорила Лиля.
Вадим Дмитриевич замолчал. Потом встал, подошёл к окну, сложил руки на груди. Некоторое время он молчал и думал.
Лиля вся сжалась, нервно дыша, потом украдкой посмотрела на учителя. Он не видел этого взгляда. Она быстро опустила глаза.
-Лиля... Что бы ты сделала, если бы была на моём месте?-спросил Вадим Дмитриевич, поворачиваясь спиной к окну.
Она нервно вздохнула и так же тихо сказала:
-Не знаю... Ничего...
-Нет, так оставлять нельзя.  Тебе плохо, а мы просто сидим и ничего не делаем.
-Мне... Не плохо...
-Я вижу,-он снова сел на то же место за парту. Лиля отодвинулась на одно сидение в бок. Он заметил это движение.-Ты меня боишься что ли? Я , вроде, плохими делами не славлюсь.
-Нет, не боюсь. Просто... Вот так...
-Как? Лиля! Я не хочу играть в отгадайку. И тебя мучить вопросами не хочу. Не говоришь-ладно. Но давай с учёбой решать. Ещё есть время всё исправить. Про медаль уже говорить не получится, наверно, хотя можно попробовать..
-Не надо.
-Да что ж такое! Загадки, тайны!-Вадим Дмитриевич всплеснул руками, что для него было не характерно.
Услышав слово 'тайны' Лиля вдруг поняла, что Маринка обязательно разболтает, не ему, конечно, а всем вокруг. И тогда будет только хуже. Будет просто ужасно...
-Я скажу...
-Да? Хорошо. Можешь в двух словах, без подробностей, если тебя это смущает. Я обещаю, что никто ничего не узнает.
-Узнают. Но это... Не важно... Я ... В двух словах... Я...  Я хочу уйти из этой школы.-она сказала и выдохнула. Будто тяжелый груз свалился с плеч. Как-то решение пришло само , и стало гораздо легче.
-Но почему? Тебя кто-то прессует здесь? Так ты скажи-мы разберемся!
-Нет. Совсем не то. Да, я просто уйду. Можно мне документы оформить?- она только теперь подняла глаза и решилась посмотреть на учителя. А дальше она просто смотрела, потому что не в силах была отвести взгляд.
-Можно, конечно... Но я не понимаю.. Ты училась здесь восемь лет, всё было хорошо, и вот на девятом году всё стало плохо. Так не бывает!
-Бывает... Вадим Дмитриевич... Не верьте тому, что будут про меня говорить, когда я уйду.
-А что будут говорить? Ты понимаешь, что от этих тайн только сложнее и хуже! Лучше бы я услышал от тебя правду, чтобы потом знать как себя вести.
-Правду?-голос Лили вдруг стал звонким, глаза заблестели. Она поняла, что теперь может  сказать ему всё, ведь больше его не увидит.-Правда в том... что я...люблю... вас...
Вадим Дмитриевич смотрел на эту девочку-девушку, и, наконец, осознал всю проблему происходящего. И как он сам не понял? Но не может же это быть на столько серьёзно? Нет.. Ну, не может быть... Она же ребенок ещё...
Он хотел что-то сказать, но почувствовал, что все слова бессмысленны сейчас. А Лиля , закрыв лицо руками, беззвучно плакала, подрагивая плечами.   
-Не плачь... Я не знаю, что сказать, правда. Я... понимаешь...
-Я всё понимаю... Что вы учитель, и что я не должна... Не имею права влюбиться в вас... Но так получилось.. Само... Я не знаю... Поэтому я уйду, и всем будет легче, простите меня!
-Ты что? Разве ты в чём-то виновата? Это уж скорее я виноват. Видимо, вёл себя как-то не так, что допустил такое!
-Нет. Вы ничего такого не делали. Просто.. Так получилось.. Мама придёт за документами. До свидания...
Лиля встала с трудом. Ноги были свинцово тяжёлыми. Она вышла из класса и тихо закрыла за собой дверь.
На следующий день мама Лили пришла к директору за документами. Директор предложил ей присесть и очень медленно и деликатно рассказал всю эту историю. Мама сидела, широко раскрыв глаза.
-И что же теперь делать?-спросила она дрожащим голосом.
-Ничего. Думаю, что Лиле надо остаться в нашей школе.
-Нет, она не сможет..
-Сможет. Вадим Дмитриевич уволился и уехал обратно...
Мама молча вышла из кабинета. Поговорив дома с дочерью, она всё же забрала документы и перевела её в другую школу.
А место историка снова вакантно...