Дороги, которые мы выбираем

Александр Татаров
"Старость меня дома не застанет -
Я в дороге, я в пути!"
                                Юрий Богатиков       

   В последнее время пути доставки моей собственной задницы на работу отличаются небывалым разнообразием. До 18.08.2024 привычный процесс перемещения в пространстве был частью ежедневной рутины и немало способствовал превращению моей и так не особо богатой на яркие впечатления жизни в День Сурка, с неотличимыми между собой вчера, сегодня и завтра. По дороге на работу и обратно за рулём своей машины с течением лет я выучил режим работы всех светофоров, расположение всех камер контроля скорости, особенности дорожного движения во всех его полосах до такой степени, что, не дожидаясь появления на рынке новейших достижений научно-технического прогресса, сам превратился в автопилота, без участия сознания мгновенно реагирующего на любые изменения дорожной обстановки. Уверен, что многие водители, ежедневно колесящие по дорогам, поймут, что я хочу этим сказать: добравшись из точки А в точку Б, попробуйте вспомнить, что видели по дороге. Окажется, что вы вообще не помните, как добрались до места.

    В августе, пользуясь выражением Мири Регев, локомотив израильской экономики Биби и дорогая его солярка Сара, открыли железнодорожное сообщение между нашим Бат Ямом и далёкой Петах Тиквой. Устав от вечно однообразного стояния в дорожных пробках, этого события я с нетерпением ждал давно. С первого же дня работы метротрамвая моя машина большую часть времени стоит на приколе стоянки под нашим домом, а я под аккомпанемент  мелодии трамвайных гудков с помощью смартфона осиливаю очередной роман Стивена Кинга. От остановки трамвая до больницы 1.5 км. Это расстояние я преодолеваю бодрым спортивным шагом . По окончании рабочего дня обратно на остановку меня по дороге домой часто отвозит др. Л-н.  В тягуче вязком автомобильном потоке в течение 15-20 мин до выезда из Бней Брака мы обсуждаем глобальные вопросы войны, мира, рецепт кавказского соуса и почему, пока в Тель Авиве с помощью китайского метростроя рыли 15 км, в Газе за те же деньги лопатами прокопали более 700?  Далее я снова оказываюсь в чреве подземки, уткнувшись носом в Стивена Кинга. Разнообразие перемещения моих чресел этим не ограничивается. Время от времени по пути в Бней Брак на железной дороге исчезает электричество. Возможно, потому, что в этот предрассветный час где-то наверху заканчивается дизтопливо, и обессиленая Сара, прекратив подгонять прислугу, готовящую завтрак,  возрощается в супружескую постель со словами: "Дорогой, что-то у меня разболелась голова. Извини, сегодня я не могу..." Пока локомотив израильской экономики сам жарит яичницу с колбаской, я,  поднявшись из недр нашего метро на свет божий, и найдя себя где-то напротив здания Кирии, судорожно скачиваю на смартфон приложение Get taxi. Семья Нетаньяху, наверное, уже заканчивает завтрак к тому времени, как вызванный мною таксист, промчавшись без остановки мимо, делает разворот где-то на дальнем перекрёстке с решительным намерением подобрать меня уже не в соответствии с ложной локацией, которое выдаёт ему израильское приложение, а  руководствуясь моей  истерической навигацией по телефону: "Ну не знаю я, какой тут адрес!!! Я через дорогу от Кирии. Через дорогу, билиат! Что еще не ясно? А справа - башни Азриэли. Нет, не далеко, метров 500..."

  Раз в неделю из больницы я еду в поликлинику больничной кассы в Петах Тикве и пару раз в месяц в такую же поликлинику где-то в трущёбах Бней Брака. В эти дни я беру из дома электросамокат. Его вместе с жёлтой каской подарила мне Вика на Новый Год, день рождения, День Советской Армии, Пурим, Песах и просто в качестве награды за хорошее поведение. Самокат складывается и послушным псом лежит у моих ног в салоне трамвая. А по прибытии в Бней Брак или Петах Тикву, гордо распрямляет рулевую колонку и мчит меня , обгоняя стоящие в пробках машины, в места моих подработок.
   Сегодня, накануне Пурима,  вечер у меня свободен, и я направляюсь домой. Др.Л-н, как всегда, любезно согласился подбросить меня до остановки. По дороге на больничную стоянку мы замечаем чей-то компактный драндулет, задняя часть которого с помощью гипсокартона преобразована в нечто среднее между русалочьим хвостом и хвостом вертолёта. Похоже, хозяин машины одержим созданием пурим-мобиля. В силу явной ограниченности творца в средствах качество исполнения оставляет желать лучшего: гипсовая нашлёпка на  машинной заднице не покрашена. Сам хвост какой-то рябой и не очень ровный. Мы остановились и др. Л-н проверил гипсокартонный хвост наощупь

- Эта скульптура Суситу напоминает. Помнишь, или уже не застал?

- Слышал. Первая и последняя попытка израильского автомобилестроения.

- Ага. Движок фордовский, а кузов тоже гипсовый был. Его верблюды жрали с удовольствием. Беда одна была с этой Суситой.

- Что вы имеете ввиду?

- Знаешь, что такое, защита отечественного товаропроизводителя?

- Ну?

-  Вот на американском внутреннем рынке наряду с местными автомобилями продаются и японские. Для того, чтобы американский автопром не загнулся, на японки они ввели налог.

- И?...

- Когда Израиль стал выпускать Суситу, на все иностранные машины ввели налог. Хороший такой налог. Малолитражка 140 тыщ шекелей стоит. Подумать только. Ей красная цена 15 тысяч долларов...
Короче, налог на импортные машины ввели, и производство Суситы прекратилось. При этом налог отменить как-то забыли. А это хор-рошие деньги! Красиво? До такого только еврейские мозги могли додуматься...

   Вот тут я и задумался. А ну, как отменят наш метротрамвай, как ту Суситу? Закроют проект как нерентабельный. То есть метро закроют, а плату за проезд брать продолжат. Для наших мудрецов ничего невозможного нет. Мозги-то еврейские.