Как стать гениальным поэтом?..

Владимир Сергеевич Андрианов
КАК СТАТЬ ГЕНИАЛЬНЫМ ПОЭТОМ?..


Как-то зашёл ко мне домой мой хороший знакомый Владимир Силыч и с порога спросил меня:
– А знаешь, какой сегодня день?
– Какой же?
– Всемирный День поэзии! – протягивает мне бутылку сухого вина, небольшую коробку шоколадных конфет и пакет с торчащей оттуда, уже большой, гроздью винограда…
– Бескосточковый! – говорит, и что стол я могу уже накрывать, и что он, ради такого Дня расскажет про один из интересных случаев своей жизни, связанный с поэзией и одним поэтом.
Перекинулись несколькими общими фразами о природе-погоде, за это время, с принесёнными ветром дарами гостя и нашедшимися в моем буфете орешками фундука, стол был накрыт… Сели, наполнили бокалы, пригубили, легонько закусили… и Силыч начал вещать…

– Иду как-то раз с работы, иду через городской парк, в левой руке «дипломат» с деловыми бумагами, в правой – журнал, купленный в киоске  несколько минут назад. На обложке журнала – большой портрет Пушкина. День клонился к вечеру. Погода была замечательная, я решил немного отдохнуть, присел на свободную скамейку, отложил свой «дипломат» и, взяв в руки журнал, решил с ним ознакомиться. Сижу, разглядываю портрет Пушкина… и  замечаю, что мимо меня, бросая в мою сторону короткие взгляды, уже в который раз, то туда, то сюда, проходит высокий худой юноша. Через некоторое время он подходит ко мне и негромко спрашивает:
– Это Вы?
 Я удивлённо посмотрел на него и ответил также негромко:
– Да, это я.
Он подошёл вплотную и продолжил:
– Я Вас узнал.
Я ответил:
 – Ну и хорошо, только я не совсем уверен, действительно ли это хорошо… или не очень.

– Мне неудобно отнимать у Вас много времени, – сказал он, – разрешите мне задать Вам один вопрос…
– Разрешаю, – ответил я ему, – задавайте.
 Кинув беглый взгляд на меня и на обложку журнала с портретом Пушкина, он спросил:
– А Вы знаете как быстро стать гениальным поэтом?..
 Я посмотрел ему в глаза и спросил:
– А почему Вы задаёте такой вопрос. Вы, что, поэт?
-– Нет, - ответил он, но хотел бы им стать, и желательно – гениальным.
–  Видимо, он меня с кем-то спутал, да и, может быть, его сбил с толку портрет Пушкина в моих руках, – пронеслось у меня в голове. Но я, фактически почти ничего не зная о поэзии, кроме того, что иногда читаю стихи, решил отшутиться, надеясь, что он поймёт, оценит и простит мне мою шутку…

Я спросил его:
– Надеюсь, молодой человек, что у Вас дома есть какой-нибудь томик стихов Александра Сергеевича Пушкина?..
– Нет, – ответил он, – но я куплю.
– Замечательно, –  сказал я, –  тогда не будет никаких проблем.
Он посмотрел на меня с некоторой надеждой в глазах, а я продолжил: 
– Покупаете томик Пушкина, раскрываете его и читаете… Допустим понравилось Вам какое-нибудь стихотворение, например…
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил…»
–  Так что же Вы сделаете, молодой человек, когда почувствуете, что это стихотворение отозвалось в Вашей душе?..  А тогда переписывайте его в свою тетрадь, это будет Ваша рукопись, перепечатывайте его на чистый лист, сверху печатайте Ваше полное имя. То же самое сделайте с ещё несколькими понравившимися стихотворениями.
– А так можно? – с удивлением спросил он.
– Ещё как можно, – ответил я, – как скомпонуете свою рукопись, отнесите её в какое-нибудь небольшое издательство, а лучше сразу в типографию, и сразу печатать надо большим тиражом и проследить, чтобы книгу разослали по городам и библиотекам, чтобы везде и сразу признали. 

– А разве так можно? – опять спросил будущий, и не исключено, что гениальный поэт.
– Только так и можно тому, кто хочет стать большим гениальным поэтом быстро! – ответил я ему. – А когда выйдет книга, люди её прочитают и закричат «Ура! У нас – новый гениальный поэт!», тогда снова берите томик Пушкина, сразу перепечатывайте, находите: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный!..»,  и вместе с другими новыми стихами, помеченными Вашим именем, издавайте вторую книгу, потом следующую… И тогда уже вообще людям никуда не деться от ещё одного гениального поэта. А потом, не теряйте времени зря, езжайте со своими книгами в Европу, Америку и Китай… И будет Вам быстрая всемирная слава. Вы же этого хотите?..
– Да, – ответил он, спасибо Вам за совет!..
– Не стоит благодарности, что-то стало холодать, пожалуй, пойду…  – я поднялся я с нагретого места, положил журнал в «дипломат» . и пошёл в направлении к дому.  Отойдя на несколько шагов, я оглянулся… Будущий, может быть, даже гениальный поэт, молча, сидел на моём нагретом месте, его мечтательный взгляд  был направлен куда-то вдаль…
 – Предполагаю некоторое разочарование молодого дарования, когда он начнёт разбираться в поэзии, да и в жизни, и поймёт, как говорит народная мудрость, что «без труда не вынешь и рыбку из пруда», да и мне пора, видимо, самому, хотя бы немного, разобраться в поэзии, чтобы не вводить молодёжь в заблуждение,  – подумал я и, вспомнив про портрет Александра Сергеевича Пушкина, зашагал чуть быстрее,  радуясь в душе  такому действительно гениальному выводу.

Пока Силыч вёл свой рассказ, мы постепенно осушили бокалы, и наполнили ещё по разу, так как посуда любит чистоту. Я предложил Силычу тост, чтобы он при подобной ситуации «не обещал деве юной любови вечной на Земле». Выпили за этот тост, закусили, я немного проводил Силыча, и мы, под впечатлением Дня поэзии, проведённым Силычем, миролюбиво расстались до следующей встречи.


Март 2024