Дракошки марта Гримасы Клио и День поэтов

Аркадий Куратёв
Клио – женщина и может позволить себе что угодно. Нельзя забывать, что она дочь Зевса (громовержца, между нами). Очень капризная особа. А если рядом поэт, то как?

А вот дивитесь. Новость, которую озвучили в конце ноября 2023г. ГСВР и В.Д.Соловей полностью исчерпала себя без всяких последствий.
 Андрей Вознесенский, один из пятерых титанов советской поэзии -  в 1962 году тысячи зрителей собирались в "Лужниках", чтобы услышать шестидесятников — Евтушенко, Ахмадулину, Рождественского, Окуджаву и Вознесенского.  От внезапной славы "кружилась голова" – отметит он позже в мемуарах.
Вот его «Плач по двум не рожденным поэмам»:
«Убил я поэму. Убил, не родивши. К Харонам!
Хороним.
Хороним поэмы. Вход всем посторонним.
Хороним».
Посторонние, не глядя на открытый вход, за новостью не пришли. Остались дома, на диванах. Берегли силы для другого случая.
Но к этому нарративу, прости Господи за иностранщину, я ещё вернусь пару раз.

А вышли на улицу совершенно по иному поводу - в февральских «Дракошках» я сетовал на отсутствие новых героев нашего времени и накликал беду! Смерть в неволе Алексея Навального внесла его в когорту страдальцев и никакими усилиями его оттуда уже не изъять. Народные герои создаются помимо воли власть предержащих. Не случайно «великий вождь пролетариата» Ленин так любил песню на слова поэта Григория Мачтета «Замучен тяжелой неволей» - понимал толк в народной признательности.  В оригинале она называлась «Последнее «прости». После первой же публикации в Лондоне в 1896г. была переложена на музыку и стала траурным маршем революционеров. Можно сказать и другое: герой пришел, откуда не ждали.

71 -летие кончины «отца народов» Сталина. В давнем фильме, один из персонажей, говоря о спокойной и сытой семьи жизни до революции, закончил свой монолог фразой: «Потом пришел гегемон и всё нарушил». Вспоминая Сталина, невольно задаешься мыслью: «А тот ли гегемон пришел, которого ждали?» Как это вышло, что в столь любимые мной перестроечные годы партия, которую «отец народов» пестовал, лелеял, перетряхивал и очищал от любых уклонов, рассыпалась одномоментно? Когда пришла перестройка, все от ужаса открыли рты и ждали, когда появится возможность снова их закрыть. Дождались.
А те остатки, которые сохранились, могут рассчитывать нынче лишь на 4,3% голосов избирателей, то есть на 3,76 млн человек. И сомневаться в этих цифрах, как и в итогах голосования вы сами знаете за кого, сомневаться не приходится, ибо Элла Памфилова заверила его своим честным партийным словом члена КПСС с 1985 по 1990г., а также подписью и печатью.

Вот тут снова гримаска Клио: если взять за основу «инсайд ГСВР – Соловья», то получается де-факто, что президентом РФ объявлен совершенно новый человек, пусть и со знакомыми фамилией, именем и отчеством. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Будете смеяться – но теперь и международный ордер на его задержание не имеет ни малейшей юридической силы. Можно ездить и летать куда угодно, проводить переговоры, заключать договора, заканчивать войны с соседями. Фантасмагория, не так ли?

В последнее время Рюрик  чем-то  не угодил – негатив в отношении его имени зашкаливает. Уважаемые господа! Рюрик не только родоначальник русского царствовавшего дома, но и основоположник многих славных фамилий. Ну, представьте себе: Гагарины, Оболенские, Волконские, Дашковы, да мало ли иных  – это на Руси; но есть еще принцесса Диана, Бенедикт Кембербетч, Барак Обама (материнская линия обозначилась). К чему я это всё?   
А.С.Пушкин, пишет великую драму «Борис Годунов». Только ленивый не вспоминает ремарку «Народ безмолвствует». А до этого: «Народ в ужасе молчит»…
Чего это он молчит, да ещё в ужасе: так ведь строкой выше мы читаем:
«Мы сами видели их мертвые трупы». Это говорит боярин Мосальский, Рюрикович, между прочим.
Вот так надо подавать народу инсайдерскую информацию, господа! В противном случае – только гримасы Клио.

PS мелким шрифтом – по материнской линии я также Масальский. Не обессудьте – Рюриковичи мы!