Читая покаянный Великий канон

Мария Левина
- Откуду начну плакати, зряще деяния безумной моей жизни? Кое начало ныне положу, Христе, рыданию сему? Но Ты, яко милосердый, подай мне прегрешений оставление.

- Согрешил аз более иных человек, един аз тако согрешил Тебе. Но, о Спасе и Боже, помилуй создание Твое.

- Высокомерным в сердце был аз и понапрасну дерзким. Ты же, Единомилостивый и Правосудный, не осуди мя, яко лицемернаго фарисея, но даруй мне смирение мытарево и к нему мя причти.

- Припадающе, несу Тебе, Владыко, глаголы сия со слезами: аз более блудницы согрешил и беззаконствовал, яко никто иный на земле. Но помилуй творение Твое, Владыко, и вновь возстави мя.
................

Читаю день, читаю второй, третий, покаянный Великий канон святого Андрея Критского, обязательный к прочтению в первую седмицу Великого поста.

Просыпаюсь сегодня утром и думаю:
- Каково это, зная, сколь грешен, слышать к себе обращение: Ваше Святейшество, Святейший Владыка? Или такое: Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка? Вот уж испытание, так испытание!

..............

*** Формы обращения к духовенству (Московский Патриархат. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации).

Патриарх: Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси (имя)

Митрополит, архиепископ: Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, Владыка (имя), Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему (имя), митрополиту / архиепископу (указание кафедры)

Епископ: Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка, Владыка (имя), Его Преосвященству, Преосвященнейшему (имя), епископу (указание кафедры)

Протоиерей, протопресвитер, архимандрит, игумен: Ваше Высокопреподобие,
отец (имя) Его Высокопреподобию, архимандриту / игумену / протоиерею (имя)

Игумения: Досточтимая матушка, матушка (имя) Настоятельнице (название) монастыря игумении (имя)

Иерей, Иеромонах: Ваше Преподобие, отец (имя) Его Преподобию, иеромонаху / иерею (имя)

Диакон (протодиакон, архидиакон), иеродиакон: Отец диакон, отец (имя),иеродиакону / диакону / архидиакону (имя)
.........

- Осквернил аз плоти моея одеяние и померк во мне, Спасе, образ Твой и подобие.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

- О Милостиве! Поклонился аз идолу страстей моих, душу оскверняюще. Но, о Спасе, кающагося мя приими и к познанию истины приведи, и, дабы не стати мне добычею в пищу врагу, Ты Сам помилуй мя.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

- Милостиве! Ведаю, яко согрешеньми моими сокрушил аз сосуд плоти моея. Но, о Спасе, кающагося мя приими и к познанию истины приведи, и, дабы не стати мне добычею в пищу врагу, Ты Сам помилуй мя.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

- Померк во мне образ Твой и увяла его красота, и от бури страстей моих угасла жизни моея свеща, ибо пренебрег аз заповеди Твои. Но, о Спасе мой, по милости Твоей, подай мне радость, о коей поет Дави;д. Пс.50:14.

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
....................

Неужели, действительно, всё так просто? Согрешил - покаялся. И живёшь себе дальше? И нет на тебе грехов? И чиста душа твоея? Что-то мне в это не верится.