Низвержение Люцифера

Константин Толмачев
Действие первое.     Сотворение Ада       

                Рай. Личный Кабинет Господа

(Господь сидит в глубокой задумчивости)

   Размышляет – Вроде все хорошо,  а не любо. Вроде и Землю создал, и человеками ее заселил, и прочими тварями, а что-то не так …  А не правильно это, что все подряд в Раю тусуются. И те, кто жил по- человечески, и те, кто жил как свинья. Праведники загорают рядом с мошенниками, убийцы с их жертвами. Санаторий нашли, дармоеды (Прости Господи !)! Надо что-то менять. А что пока не понятно. Пойду, вздремну.
   ( Уходит).

                Там же два века спустя

   Размышляет – Похоже, появилась идея, слава Богу, то есть мне. А не создать ли мне Ад ? Он мне во сне привиделся. Это называется господним озарением. Буду думать дальше.
   Как хорошо думается ! Ни одна сволочь в дверь не ломится. Здорово я все же с табличкой на двери придумал:
                «ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН !
                ВХОДИТЬ СТРОГО ПО ВЫЗОВУ
                ИЛИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ !
                ПОД УГРОЗОЙ СУРОВОГО НАКАЗАНИЯ !
                Для особо одаренных: Посторонние -
                это все, кроме Меня !»
   Что такое предварительная запись никто не знает, но ломиться опасаются. Теперь приходят только, когда позову. Честно говоря, я и сам не знаю что такое предварительная запись, хоть я и Всеведущий.
    Так, о чем я ? Чуть не забыл, об Аде. А что такое Ад ? Откуда мне знать ? Никто его раньше не создавал. Да и кто бы посмел ! И посоветоваться не с кем … Все я, да я. Ангелы – остолопы (Прости Господи !), ничего делать не хотят и думать тоже. Чуть что – Господи помоги, Господи подскажи. А я что, двужильный ? (Здорово я все же с табличкой придумал !). Теперь подходят к  двери, но стучаться опасаются. Приходится решать самим. А, если что и наваяют, я поправлю, на то я и Господь.
   Единственный вдумчивый – Люцифер. Но и с ним советоваться не могу. Не солидно. Пойду, вздремну.
   (Уходит)

                Там же два века спустя

   Размышляет – Все-таки небывалую я вещь замыслил. Ад  должен быть чем-то прогрессивным, необходимым. Думается – это должно быть что-то вроде Рая, но наоборот. Что-то безумно чудовищное, куда никто попасть не захочет. Короче, невыносимые условия, куда будут отправляться все те, кто Рая не заслуживает. А кто будет решать кто заслуживает, а кто нет ? Опять я ? Ну уж нет ! Буду думать дальше. Пойду, вздремну.
   (Уходит)

                Там же два века спустя

   Размышляет – Кажется, придумал ! А пускай люди сами себя судят ! Пусть сами себя судят и отправляются либо в Рай, либо в Ад. И сроки в Аду пусть себе назначают сами, а я прослежу, чтобы не мухлевали. Все же я Всевидящий. За мухлеж сроки буду удваивать. Ну, вроде все. Можно уже и Ад творить.
   (Ушел творить Ад)

                Там же тысячу лет спустя

   Ликует – Ну вот и все ! Ад сотворил. Какой я молодец ! Чудное местечко ! Зашел, аж самому жутко стало. Врагу не пожелаешь ! Хотя какие у меня враги ? Ну, в смысле ни один человек не пожелает. Даже устал с непривычки.  Пойду, вздремну.
   (Уходит)

                Там же два века спустя

   Размышляет, ходит из угла в угол – Да, Ад-то я сотворил, а кто им управлять будет ? Дело ответственное, новое, тут абы кого управлять не поставишь. Нужен  Ангел с головой. А где его взять ?
Люцифер - Утренняя звезда;
Михаил - Командир небесного войска;
Гавриил - Благовестник Божьих дел, охранник рая;
Рафаил - Исцелитель, врачеватель;
Уриил - Ангел света;
Селафиил - Молитвенник Господний;
Иегудиил - Хвала Господу;
Варахиил - Господом Благословенный.
Одни остолопы, единственный Люцифер умный, но его жалко отпускать. Поговорить же не с кем будет. А с другой стороны, поставь другого, все дело загубят на корню. Боюсь, все же придется его. Он с головой, единственный, кто дело сможет раскрутить. И для него это, как не крути, повышение. Решено – Люцифер ! Пойду, вздремну, Утро вечера мудреней.
   (Уходит)
   

Действие второе.   Архангел Михаил. Архистратиг.

            Рай. Личный Кабинет Господа

(Господь сидит в глубокой задумчивости)

Размышляет – Да, конечно, с Люцифером я здорово придумал. Нужно его низвергнуть в Ад, нужно. Но нужно как-то по-ангельски все оформить. Соблюсти приличия, так сказать. А то начнутся разговоры. Мол за что ? Вдруг и нас так ? Ну, языки- то я им укорочу. Но осадок останется. Или вот, например, придет сам Люцифер и спросит – за что, Господи, чем я провинился . Что ему отвечать ? Ладно, потом придумаю. И что я сам должен его низвергать ? Нет уж, пусть  лучше Мишка низвергает, он любит шашкой помахать. Потом, если что, можно и наказать его за самоуправство. Все же знают, что Люцифера он не любит, считает, что я слишком его отмечаю. Вызову-ка я его к себе. Разъясню политику Господа.
   (Вызывает Михаила)
   (Стук В дверь. Вламывается Михаил)

Михаил – Здорово, Бать !
Господь – Охамел ? Не здорово, а здравствуй. И какой я тебе Батя, если я - Господь ? Так, теперь быстро вышел и вошел нормально.
   (Михаил выходит)
   (Стук в дверь. Вламывается Михаил)
Михаил – Здравствуйте, Батя !
Господь – Вот же остолоп ! Нормально войти не может. Так вышел и снова вошел. Объясняю. Тихонько постучал и вошел со словами – Здравствуй, Господи ! – Понял ?
Михаил - ПонЯл, Ба … Господи.
   ( Михаил выходит)
   (Стук в дверь. На цыпочках входит Михаил)
Михаил– Здравствуй, Господи ! Вызывал ?
Господь – Вызывал. Дело у меня к тебе, точнее поручение.
Михаил – Ба … Господи, я за тебя любого порву !
Господь – Любого не надо. Короче, тут Люцифер совсем обнаглел, хамит. Нужно его к порядку призвать. Сделаешь ?
Михаил – А то, Батя !
   (Господь морщится)
Да я его , гниду, на стрелку вызову, перетрем с ним. Он у меня землю жрать будет ! Я этого  Люцифера давно не люблю !
   (Господь про себя. Еще бы ты его любил, дуболом)
 Ходит, вынюхивает что-то, почтенных Ангелов смущает.
Господь – Не надо стрелок. Или и ты от него крамолы набрался ?
   (Михаил бухается на колени, бьется лбом об пол – Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй !)
Господь – Ладно, встань, верю.
Михаил – Так что сделать нужно ? Я его на лоскуты порежу !
   (Господь морщится)
Господь – Не надо на лоскуты. Я другое придумал.
Михаил – Что, Господи ? Я за тебя любого замочу !
   (Господь морщится)
Господь – Не перебивай ! Короче, на меня тут творческий стих нашел.
Михаил – Батя, ты только прикажи, мы этот стих мигом уконтропупим !
   (Господь морщится. Вот же дуболом)
Господь – Не перебивай, слушай молча. Еще слово и я тебе языка лишу. Тогда точно будешь молча слушать.
Михаил – Ни-ни, Все понЯл, Ба … Прости Господи !
Господь – Так вот, на меня … Короче, решил я создать Ад.
Михаил - …
Господь – Ад - это место, страшней которого я придумать не смог.  Прикинь, всегда жара, градусов 300, тени нет вообще. Вместо воды кипящая лава. Я туда зашел, сам чуть не сварился. Брр … Вот туда ты должен будешь низвергнуть Люцифера. Понял ?
Михаил – Бать, да я его на куски !
   (Господь морщится)
Господь – Не надо на куски. Очень аккуратно, без членовредительства, низвергаешь его в Ад. Понял ?
Михаил – Бать, а не слишком жирно целый Ад ему одному ?
   (Господь морщится)
Господь- (Ехидно) Хочешь и тебя туда отправим ?
   (Михаил бухается на колени, бьется лбом об пол – Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй !)
Господь – И не ему одному. Низвергнешь его со всеми его товарищами-бунтовщиками. Понял ?
Михаил – ПонЯл, чего тут непонятного. Так он целый заговор успел сплести, паскуда ? А как я распознаю его товарищей ?
Господь – Спросишь у него. Думаю, он сам тебе их назовет.
Михаил – Пусть только попробует не назвать ! Запытаю !
Господь – Сказано же, без членовредительства. Назовет.
Господь – Пару веков тебе хватит на подготовку?
Михаил – Да, я хоть завтра !
Господь – Не надо завтра. Хорошенько подготовься, как следует. Короче, через пару веков и начнешь. Понял ?
Михаил – ПонЯл, чего тут не понять ? Начну через пару веков.
Господь – Ну, раз понял, иди. Готовься. Свободен !
   (Михаил уходит)
Господь – Вроде все нормально прошло … Мишка хоть и дуболом, но исполнительный. Осталось самое сложное, пожалуй, поговорить с Люцифером. Надеюсь, он поймет. А не поймет добровольно, прикажу. Ох, тяжела ты доля Господа !


Действие третье.   Люцифер.

            Рай. Личный Кабинет Господа

(Господь сидит в глубокой задумчивости)

Размышляет – Пора Люцифера вызывать … Не охота, но надо. Мишка уже готовится. Пусть и Люцифер начинает.
   (Вызывает Люцифера)
   (Легкий стук в дверь. Входит Люцифер)

Люцифер – Здравствуй, Господи !
   (Кланяется)
Господь – Проходи, садись.
Люцифер – Вызывал, Господи ?
Господь – Вызывал. Дело у меня к тебе.
Люцифер – Слушаю, Господи.
Господь – Я тут замыслил новое дело. Небывалое.
Люцифер - ...
Господь – Подумалось мне, что это не правильно, когда праведники и грешники после смерти в одном Раю обретаются. Как думаешь, правильно ?
Люцифер – Велика твоя мудрость, Господи !
Господь – И решил я создать этакий антиРай. И назвал его Адом. Если в Раю все чудесно, в Аду - все чудовищно, само пребывание в котором должно быть наказанием страшным. И сделать так, чтобы праведники, как и теперь, попадали в Рай, а грешники в Ад. Как думаешь, правильно ?
Люцифер – Велика твоя мудрость, Господи !
Господь – Знаю. Так вот. Здесь, в Раю, управляю Я, а кто будет управлять Адом ?
   (Люцифер скукоживается в смутном предчувствии.)
Что мне и Адом управлять что ли ? Нет, уж ! И осознал Я, что для этой службы нужен Ангел потолковей. Лучше тебя никто не справится.
Люцифер – За что, Господи ?! Чем я провинился ?
   (Люцифер падает на колени, бьется лбом об пол – Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй !)
Господь – Встань !
   (Люцифер встает)
Решение мое нерушимо. Ты будешь низвергнут в Ад. Послужишь мне там. Не тужи, формально - это повышение по службе. Куда тебе здесь, в Раю повышаться ? Ты и так Архангел. Разве Что на мое место ? Но оно занято.
   (Смеется)
Будет объявлено, что все ангелы должны поклониться человеку. Большинство, конечно поклонится, а ты и твоя команда откажетесь.
Люцифер – Господи, да я, если прикажешь, кому угодно поклонюсь ! Хоть зверю лесному.
Господь – Сказано же, что откажешься ! Такова моя воля. А воля моя нерушима. Должен же я иметь формальную причину тебя низвергнуть ?
Люцифер – Ты сам меня низвергать будешь, Господи ? Когда это случится ?
Господь – Нет. Вот еще. Делать мне что ли нечего ? Низвергать тебя будет Михаил со товарищи через два века.
Люцифер – Этот костолом ? Так он на мне живого места не оставит !
Господь - Не бойся, ему приказано низвергнуть нежно и ласково, без членовредительства.
Люцифер – А как я один с таким хозяйством справлюсь ?
Господь – А кто сказал, что один ? Подберешь себе команду из Ангелов потолковей и принесешь мне список на подпись. Их низвергнут вместе с тобой.
Люцифер – А если отказываться будут ?
Господь – Пусть только попробуют ! Кто будет отказываться, низвергну лично, полетят впереди собственного визга.
Люцифер – А что, если Мишка повадится Ад  навещать, кулаки почесать ? Только обживемся, обустроимся, а тут он пожалует и все разорит.
Господь – Об этом можешь не волноваться, я ему запрещу приходить в Ад под страхом наказания. Скажу, что в человеки разжалую.
Люцифер – Господи, а справедливо ли это ? Я там В Аду с командой впахивать буду, а другие Архангелы с Ангелами В Раю будут жизнью наслаждаться !
Господь– Не будут. Я тебя объявлю богоборцем, смущающим души человеческие. Величать тебя будут Дьяволом или Сатаной. Так им будет поручено бороться с тобой на Земле за эти самые души. Короче, работы будет завались, не посачкуешь.
Люцифер - А кто будет решать куда направлять души в Ад или Рай ? Ты ?
Господь – Нет. Я вот что придумал, они сами будут себя судить. Кому положен Рай, тот попадет в Рай. Кому в Ад попадут в Ад. И сроки отсидки в Аду сами себе будут назначать.
Люцифер – А ну как мухлевать будут ?
Господь – А тем, кто будет мухлевать, я лично буду сроки удваивать (Я же всеведущ !). И помни, что будешь ты в Аду полновластным хозяином, никому не подконтрольным. Почти. Все понял ?
Люцифер – Понял, Господи !
Господь – Иди, работай ! И чтоб список твоей команды через век был у меня на столе ! Ясно ?
Люцифер – Да, Господи !
Господь – Времени у тебя в обрез. К моменту низвержения должен быть полностью готов ! Списки твоей команды отдашь Михаилу, чтобы он знал, кого низвергать вместе с тобой. Естественно без моей подписи. И не тужи, я тебя иногда навещать буду. Инкогнито. Всё. Свободен.
   (Люцифер уходит)