Мишка и его друзья. Детская сказка

Елена Тумина
Мишка и его друзья. Детская сказка
****************************

Мишка промочил лапы, бегая по лужам  вокруг берлоги, рассматривая первые  пробивающиеся из-под земли стебельки и листики. Вода в лужах была холодная, кое-где ещё виднелся снежок, а края некоторых луж ещё были в кромках льдинок, и мишкины лапы промокли насквозь и замёрзли.

Были бы у Мишки ботинки с галошами или сапоги, может быть всё бы и обошлось, но никакой обуви ни у медвежонка, ни у его родителей не было, поэтому, вернувшись в берлогу, мишка почувствовал боль в горле. Его глаза покраснели, нос засопливился и мама - медведица, приложив свою лапу ко лбу медвежонка, почувствовала, что у него жар.

"Бедный ты мой сыночек," - сказала, медведица.  "Нет у нас, у медведей, сапожек на весну и осень и валенок на зиму. Правда зимой мы в основном спим, редко из берлоги выходим. Зимой нам в лесу делать нечего. А вот летом нам обувь не нужна. У нас подошвы лап жёсткие, так что летом без обуви ходить нам в удовольствие, да и на деревья мы в обуви не смогли бы залезать, а так иногда на дерево залезть хочется полакомиться чем-нибудь или просто сверху оглядеться. "

"Ты, ложись, мишка, в свою кроватку, а я тебе водички согрею, и медку дам. Будешь пить и горлышко твоё болеть перестанет", - сказала медведица.

Мама попоила мишку тёплой водичкой, дала ему две ложки мёда, и медвежонок уснул.

Рано утром мевежонок проснулся от того, что кто-то пытался приоткрыть его глаз. Медвежонок прикрыл лапами оба глаза, но тогда стал чесаться его нос. Медвежонок чихнул и окончательно проснулся.

"Привет, недвежонок," - услышал он чей-то голос.

"Ты кто? Я тебя не вижу," - спросил медвежонок.

"А ты посмотри в окошко. Видишь на стекле яркий солнечный лучик? Это я, солнечный зайчик, пришёл тебя проведать. Это я по твоей мордочке прыгал. Извини, я только прихожу, когда светит солнышко, поэтому этим утром сразу поспешил к тебе, а то вдруг набегут тучи, и тогда надо будет опять ждать солнце, а мне так хотелось с тобой поздороваться. Извини, что разбудил."

"Здравствуй, солнечный зайчик," - сказал мишка и закашлялся.

Услышав, что медвежонок проснулся, к нему прибежала мама - медвецица. "С кем ты разговариваешь?" - спросила медведица.

"Ко мне приходил солнечный зайчик, чтобы со мной поздороваться. Он меня разбудил," - ответил медвежонок.

"Ну ты и фантазёр!" - сказала медведица.

"Я не фантазёр"- обиделя Мишка. "Солнечный зайчик - мой друг. У меня нет дугих друзей, только он," - сказал маме мишка и загрустил.

"Ну не грусти," - сказала медведица, "один настоящий друг - это здорово. Ты подожди, у тебя и другие друзья появятся, а сейчас попей водички и съешь мёда. Тебе выздоравливать надо. Ты пока полежи в кроватке, это поможет тебе собраться с силами и выздороветь. А я тебе заварю сухой малины. Компотик из малины хорошо жар снимает."

И мама-медведица пошла на кухню, а медвежонок остался в комнате один. Он лежал в кроватке и смотрел в окошко.

За окном мишка видел лужу, полусгнившую прошлогоднюю листву, куст и большую ёлку.

"Ёлка, давай с тобой дружить," - прошептал мишка так, чтобы мама-медведица не услышала. Но ёлка никак не отреагировала. Очевидно, она не слышала мишкин шёпот. Тогда мишка помахал ей лапой. Ёлка молчала. Тогда мишка уселся перед окном на коленях и стал махать ёлке двумя лапами. И тут он увидел, как одна веточка помахала ему в ответ. Мишка очень обрадовался и улыбнукся ей. Веточка опять ему помахала.

Вдруг мишка увидел, как что-то еле заметно качается недалеко от лужи. Он пригляделся и увидел, как из прошлогодней листвы недалеко от островка ещё нерастаевшего снега из земли высунул свой бутончик жёлтенький подснежник. Вернее бутончиков было два. Это были двойняшки, и оба они слегка покачивались, приветствуя мишку. Мишка прильнул лбом к окошку и стал неотрывно на них смотреть, затем он сел в кроватке и стал махать поочерёдно лапой то веточке на ёлке, то подснежникам.

В этот момент в комнату вошла медведица с компотом из малины.

"Мишка," - воскликнула она, "ты что делаешь?"

"Мама, я разговриваю с моими друзьями."

"С какии друзьями?" - удивилась медведица.

"Вот, посмотри в окошко" - сказал медвежонок. "Видишь вон ту веточку и два подснежника" - это мои новые друзья. Я с ними разговариваю," - объяснил мишка.

"Но они не могут разговаривать. Что ты выдумываешь?" - спросила медведица.

"Мама, разговаривать можно без слов," - ответил медвежонок. "Я им машу лапами, а они качаются или машут мне в ответ. Мы олично понимаем друг друга".

"Согласна," - сказала медведица. "Вот видишь, у тебя ещё появились друзья.  Разговаривать можно и без слов. Главное, что вы друг друга понимаете."

“Пей, сыночек,  компот из малины и скорее выздоравливай. А твои друзья помогут тебе не грустить и будут тебя ждать для того, чтобы побыть рядом с тобой, когда ты опять пойдёшь гулять на улицу. Ты, главное, помогай им, если у них будет что-то не так. Ты ведь сильный!”

"Хорошо!" - сказал мишка. "Мама, свари мне, пожалуйста, ещё компота.  Мне надо как можно скорее выздороветь и пойти помочь подснежникам пробиться через листву, и, возможно, ещё кому-нибудь моя помощь понадобится."

"Да ты у меня совсем взрослый," - улыбнулась медведица и пошла на кухню варить компот.

===============

Рисунок Васи Ложкина (часть рисунка)