Главное - соблюсти приличия

Дмитрий Спиридонов 3
(ситуация: шумный банкет, много гостей. Незнакомые мужчина и женщина сидят рядом. Их мысли…)


Он: - Зачем я здесь? Всё равно почти никого не знаю. Бухать желания нет, завтра столько дел! Все пришли парами, а я как сирота казанская, сбоку припёку. И соседку подсунули самую некондиционную. Она даже трезвая страшнее, чем я с похмелья, хе-хе-хе… Ещё и ухаживать за ней придётся, наверное. Винца подливать, анекдоты пошлые рассказывать. Тьфу!

Она: - Зачем я здесь? Всё равно никого не знаю. Пить я не хочу, а есть мне нельзя – иначе прощай, моя месячная диета. Туфли на каблуке я тоже зря напялила. Хотя какая разница, я же танцевать не буду. И не с кем. Вокруг – ни одной приятной физиономии. Сосед рядом – сыч сычом. Ещё и ухаживать навяжется, наверное. Винца подливать, анекдоты пошлые рассказывать. Тьфу!

Он: - Сразу смываться с праздника неудобно. Надо соблюсти хотя бы минимум приличий. Бес с ним, выпью один рюмасик… в крайнем случае – два. А когда начнутся танцульки – свалю по-английски.

Она: - Из уважения к хозяевам придётся соблюсти минимум приличий. Они же старались, стол накрывали, музыку заказывали. Хлопну полбокальчика, съем один бутер… в крайнем случае – два. И элегантно улетучусь домой при первой же оказии.

(звенят рюмки, выпит первый тост)

Он: - А водочка неплоха. Приятно легла. Сейчас мы её сверху закусочкой накроем – и порядок. Эй, соседка, чего на меня уставилась? Ждёшь, пока джентльмен тебе вторую нальёт? Держи, не жалко. Надо же соблюсти хоть минимум приличий. Хоть упейся ты!

Она: - Не самое паршивое вино, какое мне доводилось пить. Приятно легло, прямо кровь разогнало. Но куда мне этот сыч вторую наливает? Споить собрался, да? Успокойся, дяденька, ничего тебе не светит. Но… чтобы соблюсти минимум приличий, от второго бокала не откажусь. Главное – закусить плотнее. Придётся взять третий бутер и вот эту рыбку…

(выпит следующий тост)

Он: - Хозяева не поскупились, красавы. Давно я такой вкусной водки не пил. А соседку, значит, зовут Алисой? Фити-пити, куда бежать! Впрочем, справедливости ради отмечу, что первое впечатление было ошибочным. Ничего такая тётенька. Духи у неё терпкие, женственные. Ноги тоже не самые позорные. Анекдотец ей зарядить, что ли? Надо же соблюсти минимум приличий.

Она: - Ну что? Два запланированных бокала выпиты, три бутера съедены. Моя норма выполнена. Осталось выждать благоприятного момента и сбежать… Ладно, посижу ещё, чтобы соблюсти минимум приличий. А соседа, значит, зовут Кириллом. И чего он тупит? Не приемлю примитивных мужских ухаживаний, но хоть бы анекдот даме рассказал…

(выпит следующий тост)

Он: - Хорошо водочка в желудок падает… пожалуй, употреблю ещё пять капель на посошок – и баста. Завтра очень много дел. А эта Алиска вроде разговорилась. Косится на меня, чего-то ждёт. Даже похорошела немножко, пока сидим. Может, надеется, что я ей руку на коленку положу? Другие парни тоже дамочек под столом обжимают, вот и ей небось охота, бедняжке…

Она: - Сколько вина я выпила? Три или четыре? Надо плотнее закусить, а то развезёт при всём честном народе. Насчёт диеты буду переживать завтра. Интересно, что замышляет сосед Кирилл? Водку хлобыстает стаканами, вперёд тамады. Взгляд у него странный, плотоядный какой-то. Подозреваю, он намерен будто невзначай цапнуть меня за коленку. Пусть только попробует!... Хотя… колготки у меня целые, новые, и ноги тоже ничего. Мне стыдиться нечего. Не исключено, что я позволю Кирюше эту вольность. Надо же соблюсти минимум застольных приличий. 

(прошёл очередной тост)

Он: - Боже, я был глуп и наивен, считая соседку замухрышкой! Алиса красива, как олимпийская богиня! Счастье, что нас усадили рядом на этом прекрасном празднике! Счастье, что я могу оказывать ей знаки внимания, слушать её голос, вдыхать её духи! И коленки у неё супер, и остальные части тела, которые на данный момент попались мне под руку… Может, пригласить её на танец? Не корысти ради, чисто для соблюдения минимальных приличий.

Она: - Ещё немного – и я сама повешусь на шею Кириллу, раз он так злостно тормозит! Я уже всю себя дала ему облапать, а он медлит и буксует. Эй, Кирюша! Поменьше внимания уделяй стакану и побольше – мне! И прекрати зырить на деваху за тем столом! Думаешь, я слепая? Я тоже могла прийти в мини-юбке, как у неё, если бы знала, что ты такой ляжколюбитель! Разуй шары, мои ноги в тыщу раз лучше. Если ты сейчас пригласишь на танец её, а не меня – я тебя убью! Но убью аккуратно, чтобы соблюсти минимум приличий.

(вечер в разгаре, тосты и танцы идут один за другим)

Он: - Уфф-фф, какая карусель в голове! Вроде бы в начале праздника я куда-то хотел уйти? Вроде завтра я что-то хотел делать? Ха-ха-ха, а не пошло бы оно всё лесом? Какие тут все классные, какая задорная музыка, а моя жемчужинка Алисонька вообще прелесть! Когда уже следующий медляк? С удовольствием снова подержусь за её упругую попку во время танца. Главное – высоко не задирать Алисе юбку и соблюдать минимум приличий…

Она: - Восхитительный праздник! Отвал башки! Я обожаю тебя, Кирюха! Как я жила-то без тебя? Видишь, мой бокал пуст? Не жадничай, налей ещё! Хочешь, сяду тебе на колени? А я уже на них сижу! Вот она я. Какой ты душевный, какой сексуальный… надеюсь, когда мы целовались взасос во время танца, мы с тобой соблюдали минимум приличий? Хотя кому какое дело? Тут уже все нарезались в хлам, кроме нас…

(выпит ещё один тост)

Он: - Ин-нтересно, тут не предусмотрено отдельного кабинета? Забуриться бы куда-нибудь с Алиской… Надо вызвать такси. С-секунду, где мой телефон? Почему он лежит в салате? Алло, диспетчер? Пришлите машину двум влюблённым, которая умчит их навстречу счастью… ик! Пжж-жжалста…

Она: - А я совсем не пьяна, даже удивительно. Только в голове тяжеловато и в зале душно… Кирюша, пойдём на свежий воздух? Можешь тащить меня на плече, разрешаю. При условии, что мы соблюдём минимум приличий…

(СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО)

Он: - Где я? Откуда я? А это кто рядом лежит? Неужели вчерашняя Алиска? Ё-моё, вот это я дал! И ведь намерения были самые благие. Я вообще пить не хотел! Но надеюсь, ночью я был не совсем лохом и смог соблюсти хоть минимум приличий... пару раз?

Она: - Где я? Кто я? Мамочки, это кто рядом перегаром дышит? Обалдеть! Вчерашний сыч Кирилл собственной персоной! Ну и занесло вас вчера, дорогая Алиса Юрьевна. Стыдно!... Стыдно, но безумно хочется в туалет. Блин, как вылезти из-под одеяла при малознакомом мужчине, чтобы соблюсти минимум приличий?

Он: - Сил нет ни на что. Но вообще Алиса мне понравилась. Жениться на ней, что ли? Надо же соблюсти хоть минимум приличий…