Путь дицзы. Весенний аэрозоль

Юрико Ватари
   Каждую весну в моем кабинете в изобилии  появляются «жертвы» межличностных отношений. В основном, конечно, женщины с влажными носовыми платками и  букетами однообразных претензий.  Если муж, то «предатель», «котяра мартовский» или «барбос беспутный».  Если любовник, то эпитеты часто выражаются в нецензурных вариантах  и их можно не озвучивать.
   
   А сегодня на прием пришла очень миловидная дама среднего возраста  с жалобой  на то, что вот уже несколько лет какой-то  физик-лирик-маньяк  в сетях  ей прохода не дает. Причем способы приставучести у него особенные, даже как бы  научные, но  с садистским уклоном. Она поинтересовалась, что делать с  потерявшим границы  вампиром от  виртуалов.
 
   В итоге, мы отпущенный час говорили о ней самой, потому как вампиры-виртуалы – это исключительно побочные явления того процесса, который, как хронь, тлеет у нее внутри. Решили проблему? Время покажет. К чему это я? А вот к чему.

   Мне понятно, что весна обостряет (оживляет) некоторые процессы не только в животно-растительном мире.  Молодежь человеческая,  активная, ресурсная, легкокрылая  тоже урчит-мурчит, распушает хвосты и перья, меняет серые окрасы  на яркие, заметные!  И это прекрасно! Прекрасно, оправдано, справедливо и правильно, так и должно быть!
 
   Но вот, как быть, если тебя уже  доставили  на вторую половину жизни, а лихие гормоны никак не хотят на пенсию и требуют  активного применения?   Думаю, что в таких острых случаях  лучше к эндокринологу или к психологу,  а не на поля  соцсетей  травмировать  друг друга.
 
    Так… Написала кучу банальных истин… А ведь хотела предложить поговорить о дружбе.  Настоящей, чистой,  верной, теплой человеческой дружбе, которая может быть искренней, заботливо  поддерживающей  без всяких  там  «шур-мур». Почему же люди все чаще отказываются от дружбы друг с другом в угоду щекочущих нервы отношений?  Напьются  силушки-крови  друг у друга, а потом  садятся в очередь чаще уже не к эндокринологу, а к психотерапевту и ну просить лечения от себя самого.

   Что греха таить: человек  - существо стаи. Интровертов по статистике намного меньше, чем экстравертов. Потребность в том, чтобы быть подтвержденным, выслушанным, поддержанным  -  естественна. Друг – это очень много на самом деле. И совершенно незачем тащить в дружеские отношения закордонный флер с оттенком влюбленности. Пусть он веселит и украшает молодость.  А во второй половине жизни, когда все университеты пройдены, экзамены сданы, диплом получен,  кому нужны  танцы на граблях?
 
   Итак,  кому? Тому, кто не справился с любовью в   свое время.  Не сумел, не допонял, не осилил…  И всю жизнь  ездит  по игровому полю  наезженной колеи… А результата как не было, так и нет. Удовлетворения нет.  Машина не та, колеса лысые, или навигатор подводит? Нет. Транспорт тут не причем.  Просто на одних нижних чакрах  -  любви не добыть. Не для того человека создали, чтобы он календарю природы (погоды)  соответствовал.  К Небу приглядеться надо бы… Вот и время подходящее дали – вторая половина жизни…
 
   Я помню, как Митрополит Антоний Сурожский, когда-то написал о своей встрече с мальчиком-атеистом, у которого было очень много приятелей и ни одного друга. Он предложил ему попытаться подружиться с Христом. Просто так, взять и подружиться. Потом много чего случилось, но об этом лучше самим почитать. Все издано.
 
   Подружиться с другим – то же, что подружиться с Богом. Надежно и тепло.  В дружбу не сыграешь, сразу фальшь проявится.  Дружбе  гормоны без надобности. Но отчего тогда мы продолжаем исполнять один и тот же шейк,  отвергая  настоящее и во что бы то ни стало пытаясь  снова и снова  вернуть не прожитую молодость, не  спетую  любовь?  Найденная, настоящая  ведь о себе молчит,  хранит  от любого дурного сглаза.

   - А помнишь, что ты мне рассказывала про свою няню?
 
Ши Фу, как обычно в мгновение ока вырос за моей спиной,  и   прочитал  «великие размышления».   Я вздохнула…

   - Когда ей исполнилось девяносто четыре года, она ко Дню рождения сшила розовое платье, нарисовала брови и губы и отправилась в Тимирязевский лесопарк на танцы к тем, кому за пятьдесят.
 
   - А дальше?

   - А дальше, когда я спросила ее зачем, она ответила, что еще очень нравится мужчинам…

   - И кому тогда нужна вся  эта твоя писанина?
 
В уголках  синих глаз Ши Фу  смех рисовал «гусиные лапки».
 
   - А и, правда, кому?

   - То-то же…

   - Удалить?

   - Нееее…  Зачем?  Указуй господам  читателям, что  писаное сей дщерью  своими словами  им  читать надлежит,  дабы ее дурь писательская всем видна была.
 
   Тоже мне Петр первый…



     P.S.  Пока Ши Фу  нет рядом:  и все-таки я за дружбу, настоящую крепкую дружбу. Она вернее и надежнее, чем танцы гормонов…   Да и интереснее во сто крат.