Гостинцы из Хакасии

Лю Си
Ну ...здесь история одна будет...Про то, как надо рассчитывать свои силы и не спешить выполнять поручения знакомых, даже если на тебя смотрят жалостливыми глазами.

Часть первая. "Передайте гостинцы любимым детям!".

В общем, было это году...примерно в 2013, в конце ноября. Повезла я очередную партию одарённых детей в ВДЦ ,,Океан,,.

Путь в пять суток выглядел так: до Красноярска мы должны были ехать на автобусе, потом пересадка и четверо суток в поезде.

По просьбе учителей, у которых дети работали там вожатыми, пообещала передать молодежи сумку с гостинцами.

Причем сказано было так: сумка средней величины, ребятишки (лбы по 20 лет) просили у родителей картошки. Ну и ещё кое - что, так...по мелочи... сказали педагоги.

В общем-как отказать педагогам- родителям-с радостно согласилась! Впрочем, когда я увидела, как издалека несли сумку к автобусу и по мере приближения ,,средненькой такой сумки,, радость в глазах моих- педагога с 15 летним к тому времени стажем, т.е уже ,, видавшим разные виды и выпендрёжи ,, - заметно убавилась.

Сумку тащили два устрашающе мускулистых молодых человека (тоже чьи то любимые дети). Причём эти статные пареньки при каждом приближающемся шаге заметно пакачивались из стороны в сторону под тяжестью ноши...

Первое что пришло в голову:  ,, бежать, забаррикадировать дверь автобуса, на котором мы ехали до Красноярска и крикнуть водителю: ,, Пришельцы! Или...Фу! Не открывать! Или как Юрий Гагарин ,,Поехали!,,. Или спрятаться в багажном отделении икаруса.

Вместо этого я растерянно смотрела на этих юношей и на семенящих на втором плане улыбающихся родителей, которые, смущаясь, застенчиво лопотали...,, сумку решили чуть побольше взять, их там много - делиться ведь придёться!,,

Я готова была упасть в обморок или того хуже - закричать, а вместо этого зрачки мои становились большими и маслянистыми...глаза заполнялись слезами...

Родители все таки поняли, что перегнули палку, и постарались спасти ситуацию словами ,,ну, у вас же есть мальчики!,,. И пройдя по автобусу, увидя 15 летних пацанов, скажем так...не совсем дохлого вида, стали тыкать в них (тоже, между прочим, чьих то любимых сыночков) пальцем, приговаривая -,, поможете руководителю сумку донести? ,,. Наивные и бесхитростные дети, отъезжающие в желанный  Всероссийский лагерь, весело отвечали: ,, Конечно! ,, и ,, Поможем! ,,.

Часть вторая.
" Не доставайся же ты никому! ".

Спины пацанов заметно напряглись, когда они сделали несколько шагов по направлению к вокзалу. Я перекрестилась и заставила пареньков поставить сумку и её неизвестное содержимое на место.
30 человек детей и я, обступив двухметровую поклажу, устроили мозговой штурм, по очереди выдвигая идеи- как донести, хотя бы до вокзала, эту неподъемную сумку. В результате решено было тащить сумку вшестером. Один взрослый, я, и пять мальчишек.

Двигаться было крайне неудобно, мы почти выбились из сил, когда еле затащили ,, гостинцы из Хакасии ,, на красноярский ж.д.вокзал.

Дальше детей надо было вести в ближайшую столовую, а что было делать с сумкой?

Показав паспорт, я попросила полицейского вполглаза приглядывать за сумкой, в абсолютной уверенности, что даже если её захотят украсть, физически поднять этот гостинец будет очень сложно. А если украдут, спасибо тебе, отважный добрый вор: ешь, ешь всю зиму нашу чугунную картошку!

Потом мы гуськом пробирались через автопоток к столовой, выбирали меню и, отбив, чек, выиграли призы. 30 голодных подростков и уставший руководитель заплатили такую приятную для общепита сумму, что менеджеры на радостях вынесли нам в подарок десяток гелевых ручек с фирменным логотипом и две чашки с названием заведения. Дети были в восторге!

Мы увидели ее издалека - она лежала посередине зала, как огромный ньюфаундленд, опустив длинные помятые ручки, словно уши, на пол...Она никому не была нужна, кроме нас...

Часть третья. ,, Бросьте её! ,,

Шесть часов прошло незаметно, объявили посадку на поезд. Пацаны что- то задумали...это я поняла, потому как  они категорически запретили мне подходить к сумке. ,, Идите с девочками- мы сами справимся ,, .

Через какое то время, оглянувшись , я увидела, что мальчишки идут... без сумки! Да. Они её бросили! Я рванула назад, пацаны преградили мне путь, горячо убеждая, что на свои деньги купят картошку во Владивостоке, чтобы я не надрывалась и бросила её на перроне.

Коллектив раскололся на две части: девочки взывали мальчиков к совести, парни же категорически отказывались нести,  цитирую: ,, эту чёртову картошку,, потому что любой вам скажет, что картошка не может столько весить !,, .

Я хмуро стояла в роли третейского судьи и взвешивала все ,,за,, и ,,против,, мысленно оставаясь на стороне мальчиков. После было принято решение: ,, ньюфаундленда ,, волоком тащить по перрону...а там будь что будет!

(Картошке, в общем то,  по фиг!)

Как мы катили сумку по полу вокзала, переворачивали, скручивали, поднимали ее на досмотре личных вещей - можно написать отдельную повесть...

Часть четвёртая. ,, Ваша сумка, сэр! ,,

Когда после неимоверных мучений мы привезли в ,,Океан,, обшарпанную, грязную, с вывернутыми ручками сумку, её не очень то и резво вышли забрать два загорелых паренька- вожатых, выросших под щедрым солнцем Хакасии: ,, О! Сумка приехала! А чё такая грязная то?,,

Мои пацаны, прищурив глаза и сжав кулаки крикнули: ,, Она сама приехала? Скажите спасибо, что мы её привезли! ,,

И уже издалека, когда грустный ,,ньюфаундленд,, уплывал от нас на руках своих хозяев, от невозмутимых вожатых эхом послышалось:
,, Спасибо! ,,

А кто - то из девочек прошептал: ,,Жаль, что мы  её на вокзале не бросили.,,

Часть пятая. ,,Что там?,,

Когда я вернулась домой , родители, конечно, сказали,, спа-а-си- бо,, но это было уже не важно.

Больше всего на свете меня теперь мучил вопрос: что на самом деле находилось в сумке? И я позвонила одной из мам. Та печально вздохнула: ,, Банки трехлитровые с грибами, огурцами и помидорами...а картошкой мы их сверху обложили, чтобы банки не разбились ,,.

,,- Сколько? Банок?,, - выдохнула я, когда она вдохнула:
,,- Ну...банок восемь.Считай, на весь ,, Океан,, гостинец ,,...

После этих слов меня слегка качнуло, заштормило и медленно повело в сторону моря...

Р.S. Не спеши решать чужие проблемы- пусть люди их решают за свой счет!

И привет ВДЦ ,, Океан ,, - лучшему оздоровительному и воспитательному  лагерю на земле!

Автор: Лю Си