Была весна, а точнее - март

Нина Пручкина 2
      
   
       Была весна, а точнее - март. С верхней части улицы бежали ручьи. А я...
      
       ... Я - в блестящих резиновых сапожках цвета фуксии, которые доходят почти до колена и плотно облегают икры, и в немыслимом по тем временам у нас в поселке пальто.

       Широкое, чуть выше колена, с красивым воротником. Просторные рукава заканчивались большими отворотами. Бежевое, как мокрый песок в дождливый день. Из ворсистого драпа. 

       Боже мой! В глухой провинции - Made in Romania! Это сейчас обычное дело, а тогда...

       Неведомо как попавшее в поселковый магазин "Одежда" из далекой Румынии в единственном экземпляре и доставшееся именно мне! "Девочки должны одеваться красиво", - говорила улыбчивая продавщица, подавая нам это чудесное пальто.

       Широкий и длинный шарф в тон сапожек, связанный по моей просьбе двоюродной сестрой, небрежно переброшен через плечо. Бежевый берет, плотно прилегающий к голове, кокетливо сдвинут на бок для придания  весенней легкости образу. Шарман!..

       Ну, как тут не улыбнуться читателю! Особенно, если обратить внимание на резиновые сапожки. Но ведь была такая мода! Правда, недолго. Женщины моего возраста должны помнить.

       На фоне преимущественно черной или темно-синей верхней одежды мое пальто, конечно же, выделялось из общей массы и невольно притягивало взгляды прохожих.

       Думаю, что вы уже представили себе юное создание на улицах районного центра в весеннюю распутицу, где тогда еще и асфальта-то не было.

       Но, дорогие мои, красота требует жертв! Да и химчистка у нас в то время уже  функционировала в поселке. И солнышко быстро подсушивало лужи на песчаной почве. А настроение в шестнадцать, как любила говорить одна моя знакомая - исключительно замечательное! 

       Не безликий ширпотреб, наполнявший магазины в ту пору, а красивая и модная одежда - обязывала. Я шла с прямой спинкой, как учила мама, и гордо поднятой головой (по совету тети). Приветливо улыбалась незнакомым и здоровалась со знакомыми. Глубоко вдыхала еще прохладный, но особенный мартовский воздух, дарящий надежду на что-то новое и необычное...

      Вес-на-а-а!..