Глава 13. Колыбель

Светлана Подзорова
               
      
       - Пал Иваныч! Вы что? Я чуть не оконфузилась! А-а-а, понятно, понятно. Я же  тебя по-человечески просила! -  злая до невозможности, она летела к трассе впереди мужиков. Серый догнал её бегом.

     - Свет, а ты всерьёз думала, что я тебя оставлю? За кого ты меня принимаешь? – дальше  шёпотом. – За Огулова прости, но я не очень рассчитываю на свои силы, а он вроде мужик нормальный и подготовка у него специальная.

     - Оружие взял?

     - Какое?

     - Ну, как? Базуку там,  бластер? Не знаю, что там ещё?

     - Свет, Свет, стой, вот машина, переодеваться будешь? Я костюм спортивный купил. Два.

     - Ты и об этом успел подумать?  А поесть есть что-нибудь?

     - Немного, мы почти всё съели с Огуловым, пока за тобой весь день гонялись. Поедем в отель, там душ. – он знал,  на что надавить. – И я ужин заказал…

     - Праздничный?

     - Нет, просто там у них плов, говорят, отличный. И, может быть, давай домой?

     - Посмотрим. – но, почему-то она была всё равно рада. А, когда, в постели,  краснея, как рак, Серый достал розовые пушистые наручники и быстро пристегнул её руку к своей, она смеялась до боли в боку. Но за этот глупый жест, готова была простить ему что угодно.

       Утром   Огулов ждал их в кафе. Внешне спокойный, не суетливый. И, видя, что Светка уже готова воспринимать информацию, рассказал, что Альбину убила  мачеха. Которой девушка пригрозила извести  её маленького ребёнка. 

       В такое  раннее время хорошо погулявшая компания мирно спала в палатках.  Тихонько прошли мимо, и пробрались в дом. Увидев дракона, мужики едва ли не крестились.

       Снова  безуспешно покрутившись у  простого камина,  решили вернуться к Дракону. И тут Серому пришло в голову обследовать зеркало.    Оно было вделано в  мрамор, словно  в пластик, и наверху наклон образовывал своеобразную полочку, на которой могло что-то быть. Но росту у него не хватало, потому  пришлось встать на  двойную кованую решётку.

       Насколько хватило длины руки всё простучал и ощупал.  Нигде ни малейшего выступа-выемки.  А  когда спрыгивал с решётки, то чуть не упал, зацепившись  петлёй шнурка за  узор решётки.  Листочек наклонился вниз, шнурок соскользнул сам, и тут Огулов заметил зазор между камином  и  стеной.

       Не веря своим глазам, Света просунула в него пальцы и потянула глыбу на себя.  Скорее всего за столько лет  механизм пришёл в негодность.  Щель расширилась лишь на сантиметр. Тут  эстафету принял Огулов и Сергей пролез под его руками на помощь, но дело шло очень туго.

       Наконец, они сообразили, в чём дело, заметив на полу странно сбившуюся полоску пыли. Они, оказывается,  стояли на том, что пытались вращать, вдвое увеличивая нагрузку. Огулов отступил вбок, и камин легко отъехал в сторону на  полукруге пола.

       Перед ними появилась небольшая площадка с уходящими вниз ступенями.  Первым, включив фонарь начал спуск следователь.  Потом Света и Серый.
Узкий,  с поворотами коридор, спуск,  и так несчётное количество раз.  Никто из них теперь даже представить не мог, в каком месте усадьбы они находятся, но коридор не кончался, спуск продолжался.  Хорошо, что не было боковых ответвлений.

       В одном месте они наткнулись на дверь, за которой ничего не было,  а в другом месте  им показалось, что-то не так, но что, они понять не могли. 
Лестница закончилась. Фонарь выхватывал из темноты белёсые стены. Воздух, на удивление, здесь был сухим и даже не затхлым - известняк пористый  материал.
 
       Довольно большое низкое помещение, казалось, потолок давит, прижимая к земле.  И больше ничего. Но так не может быть.  Ход в никуда, зачем? Прошли руками  стены, нажимая на всё,  что можно. И тут, стоящая в дверях Света увидела, как луч фонаря высветил на стене цифру 3.

       Спутники подтвердили -  не померещилось. И,  что дальше? От досады Светка  затопала ногами и увидела, что поднятая пыль втягивается  в  трещину в  коридоре. Точно, от порога комнаты до щели три шага. Но этого мало.

       Эх, старину Джонса бы сюда. Огулов  нащупал на пороге почти у пола выступ и надавил. Хорошо, что все они были в комнате.   Потому, что через эти три шага пола в коридоре уже не было и с ним участка стены коридора, прилегавшего к комнате.  Ловушка. 

       Они осторожно прошли по очереди в этот ход.  И поняли, что находятся в лаборатории. Поскольку стены сумели выдержать взрыв, он отыгрался на том, что разнёс всё внутри.  Целым не остался ни один предмет.  Везде только груды мелкого обожженного мусора.  И завал, эпицентр взрыва.

       Странно, но в голове Светы не складывалась ни одна картинка, было лишь ощущение возвращения домой.  И ни одной подсказки о том, куда Анна могла спрятать контейнер.

     - Вспомнила? – заглядывал в глаза Серый.

     - Нет. Это должно быть не здесь.  Не в лаборатории. Но где? Чёрт! Мы что-то упустили.

     - Светлана Алексеевна, что же мы ищем? Вы хотя бы знаете,  как он выглядит?

     -  Я ему про клад сказал. – прошелестел в ухо Серый.

     - Н-не очень большой стальной цилиндр. Как термос примерно, с ручкой.

     - Что-то новенькое в кладах. – усмехнулся Огулов.

     -  Вспомнила! Это не в катакомбах, это в доме. Анна жила там, на третьем этаже.  Она его оттуда вынесла.

     - Как мы отсюда выйдем? Там пропасть, дна не видно.

     - Попробуем задействовать тот же механизм. Идёмте. – все вернулись в тупиковую комнату и   Огулов вновь надавил на выступ. Стена и пол встали на место.

     - Да-а-а. – только и нашёлся, что сказать Серёжа.  К концу подъёма все жутко устали. Ноги просто выламывало от бесконечных лестниц. Но в доме Огулов  первым понёсся к узкой флигельной лестнице. 

     - Давайте завтра, а? – робко  подал голос Серый.  – Темнеет уже. Неуютно как-то.

     - Нет, давайте хотя бы определимся с комнатой. – Огулов добежал до начала лестницы на третий этаж  и остановился как вкопанный.  Она вся была  покрыта   чем-то тёмным.

     - Эт-то, что? – зашипел Сергей? – Ход, говоришь, маркетинговый? Бизнес, говоришь, у дяди Миши?

     - Не обращайте внимания. Мало ли, когда, что тут пролили? Скелетов ведь нет? Ступайте дальше Пал Иваныч, у нас действительно мало времени. – и, пока они почти бегом поднимались, Светка не унималась. – Меня, знаете, что больше беспокоит? Что некоторые товарищи  прекрасно знают, в каком флигеле жили лаборанты, где в этом доме лестница для слуг,  и как открывается вход в лабораторию.

        Они стояли  в гулком коридоре третьего этажа, и каждое её слово  зловещим эхом летало  под потолком.
               

http://proza.ru/2024/03/22/923
                21.03.24