Из письма Волиной Кати Порываеву

Афанасий Пласкеев
       Вернувшись вечером в свою квартиру Алексей  обнаружил на столе  вскрытое письмо от Кати и короткую записку Нины. Раздевшись он бросился читать письмо Волиной:
       "Здравствуй милый! Прошло лишь две недели, как мы расстались , а я остаюсь совершенно растерянная, как будто в тумане от этой мучительной неопределенности наших отношений. Вчера ко мне пристал доцент с нашего факультета  и напросился проводить меня домой. Он открыто признался в своих чувствах и намекнул на готовность на мне жениться. Он не глупый,  видный, метит в заведующие кафедрой, живет вдвоем с матерью в трехкомнатной квартире, словом завидный жених.
     Я даже в мыслях не стала сравнивать тебя с ним, ты просто меня околдовал, вспоминаю почти каждый день все наши встречи, твое внешнее и внутреннее обаяние, твою сердечность и бесхитростную чистоту помыслов и поступков. Вот каюсь, что приревновала тебя  к этой Даше, когда застала тебя целующимся с ней. Я, конечно, прикинулось простушкой и все у ней выспросила в ваших отношениях. Я поняла, что ты целовал ее как землячку в порыве сострадания и так возвысился в моих глазах, что ночью я даже плакала от того, что моя любовь остается безответной. А ты знаешь, как я мечтаю быть с тобой вместе в дружбе и согласии. Пока ты будешь служить в Армии, я постараюсь окончить университет и поступить в аспирантуру. Признаюсь, я уже подрабатываю, давая уроки в педучилище и тебе надо, Алеша, обязательно получить высшее образование.
     Институтские спортсмены уже начали подготовку к республиканской спартакиаде, не сомневаюсь, что ты непременно примешь в ней участие, приедешь сюда и мы снова встретимся (ведь ты у нас в Алдане,  выступая по легкой атлетике еще тогда, совсем еще мальчик, не имел конкурентов).  А доценту Святославу Сергеевичу, в шкурных интересах (курсовые там, госэкзамены и аспирантура), я заявила, что меня его откровения очень взволновали, но я не готова пока, что либо на них ответить. Признайся, что у тебя, такого "красавчика", как тебя окрестила Октябрина, на твоем прииске кто-то есть? Я помню как  ты приезжал сюда не ко мне, а к этой Лауре? Алеша, ничего от меня не скрывай. Если твое сердце без остатка заполнила другая подруга, которая готова ждать тебя из Армии, как я, напиши мне об этом. И вообще напиши мне хоть три сточки, порадуй меня, хоть этим вниманием. Твоя Катя."
      
     Записка Нины: "Алеша, прости, не удержалась, прочитала письмо этой Кати - нет слов - какая девушка еще тебя любит! Сегодня и завтра меня не жди, готовимся с директором к поездке в Якутск, все, все тебе честно потом расскажу. Твоя Нина."

Отрывок из романа "Лаура и другие увлечения Порываева"