Депрессия это состояние, не поддающееся здравому о

Ава Ли
Депрессия – это состояние, не поддающееся здравому осмыслению
 
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 17.
«Если вы находитесь в депрессии, значит вы
живете прошлым. Если вы встревожены, значит вы
живете будущим. Если вы в состоянии мира,
значит вы живете настоящим» ( Лао-Цзы Философ).

У Христианской психологии как науки не просто огромные перспективы, она может стать локомотивом прогресса в сферах, воспитывающих человека в нравственности. Например, в религии, образовании, институте семьи. Семья даже стоит на первом месте в вопросах помощи, требующейся от Христианской психологии. Философы древности утверждали, что психика человека управляется его характером. Это с одной стороны. Со стороны человека. С другой же стороны, психика человека под постоянным контролем Бога. Который попускает нечистым духам играть на психике человека свою игру только затем, чтобы дать ему почувствовать важность в его судьбе Бога. Стрессы, неблагоприятные обстоятельства, трагедии бывают практически у всех людей. Но они не всегда ведут к утрате психического здоровья. Психика большинства людей адекватно проходит стрессовые пороги жизни. Одной из основных причин, приводящих к поломке чувственной сферы, является слабый характер. Инфантилизм, эгоизм, неверие Богу и Его истинам – вот причины слабости характера в глазах Бога. Недаром говорится, что кого Бог любит, того наказывает, чтобы укрепить характер для преодоления трудностей на пути к спасению.

Пример из собственной жизни. По меркам мира ни инфантильности, ни эгоизма в моем характере не наблюдалось. Имела 100% характер советского человека. Спокойная, добрая, с твердыми убеждениями по советским нормам, честная по отношению к людям и себе. Моя совесть меня не беспокоила. Относилась к людям так, как хотела бы, чтобы они относились ко мне. Конфликтов в жизни не было от слова совсем. Учитель. Детей и школьников любила. Работа была в радость – это же советское время. В семье отношения доверительные, доброжелательные. Казалось бы, живи и радуйся! Собственно я и радовалась.

Но только стала замечать, что в душе фонит тревожность. Я и по натуре спокойный человек и в жизни не было никаких проблем. Почему появилась тревожность? Откуда она взялась? Я ее замечала. Такое состояние мне было не свойственно. Задумывалась по поводу данного неестественного чувства, но ничего придумать не могла. Как человек деятельный постоянно была занята делами. А чтобы почувствовать тревожность, надо было прислушиваться к своему внутреннему самочувствию. Тревожность меня не напрягала, поэтому я от нее просто отмахнулась. И это состояние продолжалось годы.

А потом мне показалось, что в какой-то момент меня внезапно накрыло состояние, не поддающееся осмыслению человеческого ума. Я не могла на физическом уровне выборочно делать какую-то работу. Представьте картину из сумасшедшего дома. Еду утром в школу, даю пять уроков и все. Не могу задержаться в школе даже на минуту. Приезжаю домой и ничего не делаю до утра. Не могу заниматься домашними делами, не могу смотреть телевизор, не могу читать, не могу слушать музыку. Хорошо, что разрешалось на уроках пользоваться старыми планами.

Я трудоголик. Вы даже себе представить не можете, что значит для меня состояние, которое не дает мне ничего делать. Это был ужас. Это было горе, от которого сознание теряло смысл жизни. Причем, сон у меня был хороший. Мой вид со стороны жизнерадостный. Я даже, когда рассказывала о своем горе, улыбалась. Потому что мне казалась эта дикость смешной. Психологи и психиатры не просто не могли мне помочь, у них вообще не возникало ни одной мысли: Что это за состояние? Гипноз на меня не действовал. Кофе и чай не помогали. От них я не могла уснуть, а утром было тяжело вставать. Получалось еще хуже. По жизни я не пила кофе и чай. Пила молочные продукты. Кстати, молоко бодрит и отвечает в организме за поддержание тонуса, помогает при упадке сил. Лекарственные препараты меня не успокаивали и не бодрили, они не помогали в моей проблеме. Специалисты не ставили в мой диагноз депрессию, этого слова я не знала. Мое же такое состояние все длилось и длилось.

Мне помогали выдерживать прострацию две вещи. Во-первых, семья мне безоговорочно верила. Поддерживала. Во-вторых, почему-то я была уверена, что такое состояние должно пройти. Должен же быть какой-то выход. В голове постоянно крутились две мысли. Первая – зачем ты живешь? Я думала об этом. Приводила себе доказательства своей нужности. Вторая мысль – Христова невеста. Была уверена, что я должна умереть, чтобы стать Христовой невестой. К Богу и нечистым духам относилась индифферентно. Я в это не верила и совершенно не думала ни о чем в этом направлении. Поэтому не знала, что Христова невеста – это монахиня.

В который уже раз, придя к местному психиатру спросила: Может быть, у меня какой-то неизвестный рак? Пройти серьезные обследования надо? Врач ответила: «Дурак у тебя, а не рак. Какие обследования? Щеки кровь с молоком, улыбка до ушей! Вот мне депеша от минздрава пришла, что в психиатрической клинике открыли экспериментальное отделение для людей с пограничным состоянием. Дать тебе направление туда? Все-таки учитель, думай». Какой тут думать, если я не вижу никакого другого выхода. Сразу же отправилась туда. Лечащий врач молодой ученый только что вернулся с практики в зарубежных клиниках. Удивительно, но он отнесся к моей проблеме очень серьезно. Хотя в больнице я буквально сразу же стала совершенно здоровой и кипуче деятельной. Слушала музыку, совершала прогулки, делала зарядку. Меня на выходные отпускали домой. Дома на меня накатывало мое ненавистное состояние снова. Между прочим, и в санатории, и в Киеве, когда я отдыхала, там тоже я была совершенно здоровой и деятельной. Лечилась почти два месяца. Заключение врача: Депрессия от безысходности. Так как причины найдено не было, то лечение не помогло. Надо причину психического расстройства удалять. Совет: Поменять работу и пожить отдельно от семьи. Все-таки здесь где-то скрывается причина. Я не замечаю, а в организме накапливалось недовольство. Оно дошло до критического состояния и у меня психика дала сбой.

(Продолжение следует)
27.02.2024 г. Евангелия Роуз