Двадцать лет спустя

Гоар Рштуни
Машина времени резко притормозила и меня выбросило далеко вперед, лет на 20.
И там, так и не вкусив прелесть деменции, я продолжала писать, на этот раз о событиях всего лишь 20-и летней давности. Древние и средние века больше никого не интересовали, даже меня…

Народ у соседей поддержал своего царя почти полностью, правда, технологии были отлажены, но цифры – вещь упрямая. Поддержал. То есть, разрушенные города недавно близких людей им нравились – трудно предположить, что эти фотографии дымящихся развалин они не видели, интернет был и у тех, кто поддержал.

Мир замер до опубликования цифр, не веря в силу админресурса на штыках силовиков в 21-ом столетии. И тянули с признанием. А это – легитимность…
Лидер нашей маленькой и слабенькой страны тоже тянул. Выдерживал.

Конечно, Поздравление было готово, надо было доехать и сесть за подпись. Кто писал за него, жена или другой доверенный филолог, за давностью никто не знает.
Но лидер долго обсасывал шариковую авторучку.

Первая часть ещё ничего, а что, не так? «Уважаемый Владимир Владимирович, выражаю надежду на развитие диалога по всем направлениям, представляющим взаимный интерес, во благо народов Армении и России». Во благо, всё путём. Правда, интересы разнятся, но речь о взаимных.
А вторую часть он хмуро разглядывал и не знал, как заменить протокольные пожелания. Весь день не знал.

Вспоминал, как в начале своего царствования низко кланялся старшему брату, который всё же оказался неродным, от мачехи… Вспоминал, как тот его обнадёживал, мол, всё будет тип-топ, не дёргайтесь…
Спичрайтер подготовил стандартный текст с пожеланием здоровья, счастья и дальнейших успехов в его деятельности.

Признаться, здоровье никого не устраивало. Да ладно, всё равно один конец, хоть и дальний.
Счастье… Бог с ним, пусть женится и наслаждается личной жизнью, а то какая у лидера личная жизнь? Все покусывают избранницу, на себе знает, испытал…

Да вот каких успехов он ещё желает ему? Войну навязал, зная до последних патронов резерв. Миротворцев навязал. С врагами подружился. Изгнание с вековых земель обеспечил, каких ещё дальнейших успехов в его деятельности он должен ему пожелать? Ыреван, что ли? Впрочем, и Ыреван был чужой, пустил туда своего друга, не оправдал доверия…

Долго чесал репу… Пусть подавится своими успехами, весь мир растормошил, все против встали... Раскопают схемы обхода, не оберёшься перед Западом, мама не горюй…
Придётся опять притворяться. На всякий случай, красавица Европа, как ветер мая – хочешь, но не доверяешь до конца…

А тут этот Академгородок…Народ против, но если припугнуть войной, замолчит. Вон, припугнул первым президентом, на волю выпустил, до сих пор чучелом работает…
Эх, ничего не стоит любая подпись…
И он нажал на звонок секретаря.
– Отправляй текст! Уже поздновато…