Добрынины. Часть 2. Глава 35

Светлана Розова
 Утро субботы началось для Елены с того, что в девять часов утра Зинаида Васильевна с суровым видом вошла в ее комнату и, увидев, что дочь уже проснулась, надменно заявила:

     - Значит так, доченька моя наглая! Поскольку ты выросла первостатейной хамкой, а хамов учить надо, я сообщаю тебе, что впредь, до тех пор, пока ты не извинишься за свои "художества" перед Александром Мироновичем, Альбиной Петровной, а также передо мной, мы с тобой будем питаться раздельно!

     Услышав эту гневную тираду, Елена жизнерадостно улыбнулась...

     - Я сказала что-то смешное? - так же надменно поинтересовалась мать.

     - Нет.

     - Тогда откуда взялась эта ухмылка? - язвительно поинтересовалась Савельева-старшая.

     Вместо ответа девушка прямо в пижаме прошла на кухню...

     Открыв дверцы буфета, она вынула оттуда банки с вареньем, пересчитала их и разделила на две равные
части.

     Одну половину она поставила обратно на полку буфета, а другую сложила в прочную старую сумку и
понесла в свою комнату...

     - Что ты делаешь? - растерянно поинтересовалась сбитая с толку мать, явно ожидавшая от дочери
совершенно иной реакции на свои слова.

     - Продукты делю...

     - Немедленно верни банки на место! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     - И не подумаю... - ответила ей дочь.

     - Кто дал тебе право? - попробовала возмутиться Зинаида Васильевна.

     - Прежде, чем рассуждать о правах, мать моя, - спокойно ответила Елена, - припомни, пожалуйста, то
обстоятельство, что домик с участком, который ты в разговорах с соседями всегда гордо именуешь своей дачей, на самом деле принадлежит мне, а не тебе... Вспомнила?

     Савельева-старшая недовольно поджала губы, но промолчала...

     - Раз молчишь и "личики делаешь", значит вспомнила... - удовлетворенно констатировала девушка.- А теперь будь добра вспомнить, что этот домик я получила в подарок от бабушки, папиной мамы, причем получила в 1984 году, будучи уже совершеннолетней и дееспособной...

     Савельева-старшая вновь недовольно промолчала...

     - Великолепно... - прокомментировала Ляля. - А теперь вспомни, что на момент составления дарственной мне было уже даже не восемнадцать, а двадцать лет... Вспомнила?

     Мать опять промолчала...

     - Очень хорошо... - сказала Ляля. - А теперь будь добра припомнить, что дарственная оформлена на мое имя, а не на твое... Вспомнила?

     И вновь Зинаида Васильевна была вынуждена промолчать...

     - Все лучше и лучше... - констатировала ее дочь. - А теперь слушай внимательно и запоминай...

     - Прекрати занудствовать!!! - вдруг рявкнула Савельева-старшая.

     - И не подумаю... - твердо ответила Елена.

     - Чтооооо??? - задохнулась от гнева мать.

     - Что слышала!!! - рявкнула девушка. - Не я этот разговор начинала... Так что, слушай внимательно и запоминай! Все, что выросло на моем участке, по закону принадлежит мне. Ясно?

     - Между прочим, урожай вырастила и я тоже!!! - рявкнула Зинаида Васильевна.

     - Ничего подобного... - уточнила дочь. - Урожай, как обычно, вырастила я... Одна... А ты приняла весьма и весьма скромное участие в сборе урожая и его переработке...

     Зинаида Васильевна вновь вынуждена была промолчать...

     - Как владелица участка, я являюсь владелицей ВСЕГО урожая... - продолжила Елена. - Следовательно, я вправе забрать себе ВСЁ варенье и ВСЕ соленья...

     - Зануда! - прошипела Зинаида Васильевна. - Вся в деда!!! Тот тоже занудствовать любил!!!

     - Будь любезна не отвлекаться! - повысила голос Елена. - Мы сейчас не генетикой занимаемся, а имущество делим!

     Савельева-старшая вновь задохнулась от гнева, но вынужденно промолчала...

     - Но, - продолжила Ляля, - памятуя о том, что ты в августе действительно принимала скромное участие в сборе урожая, а также то, что ты мыла банки, мыла и чистила грибы, а также сушила грибы и яблоки в сушилках, я забираю не все варенья и соленья, а только половину...

     Зинаида Васильевна, не ожидавшая от дочери такой практичности, ошеломленно молчала...

     Разделив банки с соленьями и водворив их в свою комнату, Елена ненадолго присела передохнуть в кресло и тут же предупредила мать:

     - Все овощи, фрукты и банки с соленьями и вареньями, которые остались в дачном погребе, с этой минуты принадлежат только мне. Ты к ним больше отношения не имеешь...

     - Чтооооо??? - попыталась завопить Зинаида Васильевна, но на сей раз этот номер ей не удался.
    
     Сделав вид, что не слышит восклицания матери, Елена, изображая спокойствие, продолжала:

     - В самое ближайшее время я заберу отсюда свои вещи и перееду на дачу насовсем. Ясно?

     - В этом доме нет ничего, чтобы ты могла назвать своим... - надменно заявила мать.

     - Ошибаешься... - в тон ей ответила ей Елена. - Я имею право забрать свои носильные вещи и белье. И я их заберу...

     Зинаида Васильевна задохнулась от неожиданности...

     - Ты ездить на дачу не будешь до тех пор, пока полностью не прекратишь отношения с Яковлевыми и не
извинишься передо мной. - предупредила Елена.

     - За что? - изумилась мать.

     - За те издевательства, которые я претерпела по твоей вине от твоих так называемых друзей и, конечно
же, от тебя самой...

     - Ты имеешь наглось ставить мне условия? - надменно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Представь себе... - не менее надменно ответила Елена.

     - По какому праву?

     - По праву ЕДИНСТВЕННОЙ хозяйки дачного участка. - улыбнулась девушка. - Объясняю - ни ты больше на даче жить не будешь, ни, тем более, твои друзья Яковлевы...



Продолжение следует...