Песнь Моря. Исход 15 1-19

Лариса Баграмова
Песнь Моря (Песнь Моисея и Мирьям)

Господу буду я петь – вознесён превысоко Он.
Лошадь и всадника бросил Он в море [глубокое].

Бог мой – Господь, моя сила, и песнь, и спасение.
Бог – мой, восславлю я [ввек] Его превознесением.

Бог Он отца моего – воин и господин всему.
Войско и воз фараона Он бросил в морскую тьму.

Лучшие воины дома Египта Им брошены
В Красное море, [где стали волнами подкошены].

И над главами сомкнулись их воды, и канули
Камнем ко дну они. Боже, рука Твоя правая

Мощью прославилась. И сокрушила врага она.
Славы величьем Своей, [что всемерно всегда полна],

Ты сокрушил всех восставших на имя Твоё. Поверг
[Вмиг], возгоревшись соломой, врагов Твоих [дерзких] гнев.

Дунул на воды Ты – вздыбились, словно стена, они,
И загустилась пучина морская. [В былые дни],

Хвастался враг: «Погонюсь – и настигну их, разделю
[Между собою] добычу, натешусь [и порублю],

Вытащив меч, – истреблю их [могучей] своей рукой».
Но дунул вихрем Своим Ты – [и как приливной волной

Тут же] накрыло их море. И сгинули, как свинец,
В водах бездонных они. Кто подобен Тебе, Творец?

Кто из богов может быть уподоблен в величии
Святости [вышней] Твоей? Кто подобен обличием

Славе Твоей устрашающей? Кто уподобится
Силе Твоей в чудесах? [Ни один не сподобится.]

Правую руку простёр Ты – и их погребла земля.
Силой любви поведёшь Ты народ Свой, что спас, [любя].

Силой Своей Ты направишь его к Своему жилью.
Ужас охватит народ филистимлянен – [всю семью].

И устрашатся Эдома вожди, будут в трепете
Власти Моава, народ Ханаана прилепится

К всяким укрытиям – ужас и страх нападут на них.
Силой руки Твоей станут как камень [все члены] их –

[Вплоть до тех пор], пока весь Твой народ не прейдёт – народ,
Что приобрёл Ты. Пока его [Глас] Твой не приведёт

На гору, где Твой надел. И пока не вселишь его
В место, какое содеял как дом Себя Самого –

Храм и святилище, что основала Твоя рука.
Да воцарится Господь [мой и здесь, и везде] в века.   

Господу буду я петь – вознесён превысоко Он.
Лошадь и всадника бросил Он в море [глубокое].

Рифмовка – Лариса Баграмова