Ненавистные враги Кощея 35. Золотая баба. Далее

Алена Москвитина
Вскоре перед глазами наших героев открылась чудная картина. Поле диких цветов у подножия гор, которые в первых своих рядах были небольшими, но далее, вершины дальних гор уходили вверх и скрывались в облаках.

- Как красиво! – воскликнула Сияна и побежала собирать луговую растительность.

Желтые цветы золотого корня, замысловатые белые цветочки горькуши, синие-синие шапочки гречавки, нежные розовые каменоломки, похожий на ромашку – красивоцвет и загадочная лиловая купальница, разные примулы и радиолы…

- Смотри, сколько цветов! - восхищенно воскликнула девушка и стала бегать и собирать их с таким азартом, словно впервые ощутила свободу.

- Здесь обязательно должны быть и целебные, сильнее ромашки, знать бы только какие, - приземлились она рядом с Мечиславом, который растянулся на траве, демонстрируя ему ворох различных образцов и тут же принялась ловкими пальцами плести из них венок на голову.

 - Мне уже не надо, - расслабленно улыбнулся он и размахнув своими большими и сильными руками, тут же нарвал цветов не меньше чем Сияна и положил их ей на колени, правда, многие из них выдрались прямо с корнями.

- Благодарствую, - кокетливо улыбнулась девушка и принялась новые тоже вплетать в свой веночек.

Так и провели они весь день, наслаждаясь солнцем, свободой, цветами и смеясь над юркими ящерками, которые периодически выползали на камни тоже погреться...

На следующий день наши герои стали искать дорогу в горы. Под ногами им то и дело попадались интересные разноцветные камешки, которые вызывали восхищение и желание приложить их, то в качестве бус, то колец, а то и воображаемой короны. Сияна приладила себе ко лбу крупный блестящий камень, который переливался всеми цветами радуги, изобразила горделивую осанку и прошествовав, словно какая знатная особа, наигранно-высокомерно поинтересовалась у своего друга не похожа ли она на царевну.

- Не похожа. Пока, - вдруг раздался красивый женский голос.

 От неожиданности девушка выронила камень и в испуге свела руки у груди. Мечислав тоже обернулся на голос.

Перед ними стояла невиданной красоты женщина в дорогих переливающихся одеждах и короне, на которую больно было смотреть, как она сверкала на солнце. Черты лица казались идеальными, словно точеные. Глаза большие, зелёные, волосы тёмные, заплетённые в косу, что спускалась до земли. У наших героев даже рты приоткрылись от такого дива дивного.

- Зачем пожаловали в мои владения? - осведомилась она, строго глядя на них.

- Мы смерть искали Кощееву... - первым обрел дар речи Мечислав.

- И что же? Не иначе нашли? - и она вдруг рассмеялась, да так обидно, будто знала, что они по глупости все потеряли.

- Ну и нашли, - с вызовом ответил ей парень, - только цветок папоротника все дело испортил, и мы её снова потеряли, - закончил он уже не так уверенно как начал.

- Сами виноваты. Хотели иметь всё и сразу. Но не бывать этому никогда, - она немного помолчала что-то обдумывая и хмурясь, затем продолжила, - пропадете вы одни в горах. Скоро буран будет, - и незнакомка бесстрастно посмотрела на тучи, что сгущались и ещё больше закрывали верхушки гор.

Она взмахнула правой рукой и вдруг от горы отделилась плита, открывая вход в пещеру.

Её взгляд приглашал внутрь. Путники вошли, робея, но с надеждой.

Вначале было темно, когда они практически на ощупь передвигались по узкой пещере, но вскоре проход начал расширяться, впереди показался свет и немного погодя они очутились в огромном холле с мраморным полом, красивыми гладкими зелеными стенами в которых просматривался затейливый рисунок: цветы невиданной формы, облака, разводы, напоминающие годичные кольца, а в одном месте стена имела ещё и насыщенные голубой и синий цвета вперемешку с зеленым.

- Какая красота! - ахнула Сияна и подошла к поближе к этому произведению искусства, - можно коснуться?

Хозяйка милостиво кивнула головой, оставаясь полностью бесстрастной. Лишь украдкой поглядывала она на Мечислава, стараясь определить его реакцию. А парень стоял столбом и не мог глаз отвести от всего этого великолепия.

- Этот камень кличут голубой птицей, - спокойно пояснила она девушке, - а просто зелёный - это павлиний камень. Но люди не понимают всей его красы, используют всего лишь для добычи меди.

И она немного брезгливо передернула плечами.

- В этой части гор лепота. Рудников нет, спокойно. Лишь природа иногда бушует.

Она задумчиво взглянула на наших героев, тем более, что Мечислав подошёл к Сияне и взял её за руку.

 - Благодарствуем, что спасли нас от бурана, - произнёс он и поклонился ей в пояс, - скажите, как вас звать-величать, добрая царица?

Хозяйка хитро улыбнулась.

- По-всякому меня кличут. И Калтась-эквой, и Золотой бабой. Даже идол из этого металла сотворили. Да и каменной девкой тоже величают.

И она с вызовом взглянула на Мечислава. Сияна заметила их переглядки и бессознательно сжала ладонь своего друга.

Хозяйка увидела этот жест и, усмехнувшись, отвернулась.

- Идемте, я покажу вам ваши покои.

И она быстро пошла по новому, уже светлому и также отделанному камнем коридору.

Калтась-эква развела их по разным, но прекрасным и богато убраным комнатам.

- Отдохните с дороги, а вечером приходите ко мне в залу на ужин.

И она исчезла.

Сияна осталось одна в комнате и принялась тут же все осматривать. Даже в своих самых смелых мечтах она такого не представляла. Было время, когда собираясь замуж за выгодного жениха Айдара, девушка рисовала в своей голове их будущий дом. Огромный двухэтажный резной терем. Художественно вырезанные окна и двери, затейливые полочки и ключницы, добротная мебель. Её собственная комната для рукоделия, детская, общая спальня с мужем... За работой в поле она иногда рисовала в воображение все это и довольно улыбалась себе под нос. Но чтобы дворец... И чтоб все из дорогущего поделочного камня... Она подошла к огромному зеркалу с отделкой из янтаря и уставилась на свое отражение. Когда на её лице не было улыбки, то её можно было назвать почти дурнушкой. Без румян, подкраски и с угрюмым выражением лица. Наверное, когда Мечислав видел её рядом с этой Калтась-эквой, то сравнения были не в её пользу. Сияна помрачнела ещё больше. И тут в дверь постучали.

- Войдите, - с волнением отозвалась девушка.

В комнату с достоинством вплыла Хозяйка. Она внимательно посмотрел на Сияну.

- Можно я поговорю с тобою?

- Не смею вам отказывать. Спасибо за гостеприимство, - в пояс поклонилась девушка.

- По ту сторону гор лежит небольшое государство. Оно красиво и спокойно. Войны не тревожат его, так как место в трудном доступе для врага. Но там беда. У короля и королевы нет наследников. Назревают интриги, каждый норовит своих детей приблизить к престолу. Это плохо. Там нет правды. Обращались ко мне с просьбой разрешить эту проблему король с королевой. Они говорят не совсем по нашему, но похоже.

Если я представлю тебя, как их дочь нареченную, то они будут рады. Ты справишься со своей ролью. Но... При одном условии. Мечислав останется здесь, со мною.

Сияна смотрела на неё во все глаза в которых разгорался недобрый огонек.

- К бусурманам в управители? Бросить Мечислава?! Не бывать этому! - твердо ответила девушка.

В глазах Хозяйки заиграла улыбка, которая внезапно сменилась строгостью.

- Ну, а ежели я сманю к себе парня? Если Мечислав добровольно останется со мною. Тогда будешь согласная?

У Сияны на глаза навернулись невольные слезы.

- А ежели согласится. То мне и жизни нет тогда. Делай со мной что хочешь, - поникла головой девушка.

Калтась-эква кивнула и неслышно удалилась.

А Сияна вдруг бросилась на красиво убранную кровать и разрыдалась от души.