Аранмула каннади

Марта Йорих
Я живу в храмовом городе Аранмула, что в средневековой Индии. И меня зовут Нетра.

Наш город – город зеркал. Считается, что только наши местные мастера умеют изготавливать священные зеркала Аранмула каннади, приносящие людям счастье. Секрет их изготовления передаётся от отцов к сыновьям. У нас принято, чтобы этим трудом занимались только мужчины, ведь зеркала требуют силы и усердия.
 
Но я решаю бросить вызов и взять на себя это ремесло, доставшееся мне от отца. Очень хочется доказать окружающим, что женщина может трудиться наравне с мужчинами и получать такие же заслуги.

Много лет я занимаюсь своим ремеслом и даже смогла разработать новый способ изготовления зеркал, чтобы в них абсолютно отсутствовали искажения. А для этого там вообще не должно быть и грамма стекла, где свет имеет возможность отражаться от задней плёнки через его слой.
 

Работа начинается с плавления металлов. Мои зеркала должны состоять из сплава олова и меди. Чтобы составить комбинацию в нужном соотношении я плавлю металлы по отдельности. Потом отливаю в одинаковые формы, а затем разбиваю на куски, чтобы собрать нужное количество компонентов. Только так получается идеальная отражающая поверхность.

Отдельно изготавливаю форму для будущего зеркала. Из глины, джута и земли, принесённой с местного рисового поля. После остывания глиняной формы я её разбиваю и достаю тонкую пластину – будущее зеркало. Потом ему предстоит пройти несколько этапов полировки, прежде, чем его можно будет вставить в оправу.

Для полировки поверхности я использую кокосовое масло и бархат. А клей делаю из песка и воска.

Когда же вижу своё отражение в новом зеркале, это для меня – высшая награда. Ведь только в моих зеркалах человек может видеть мир правдивым.

Теперь я готова всем показать свои чудесные изделия.

Для этого я собираюсь поехать на проводимую ежегодно ярмарку. На ней можно заявить о себе. Заручиться поддержкой важных людей, а также обрести постоянных заказчиков и покупателей. Опытные ремесленники демонстрируют здесь посуду, одежду, ювелирные украшения и ещё много чего. В последний день ярмарки сам Владыка лично отмечает лучшего мастера, вручая ему денежное вознаграждение.

— Фу, какая мерзость! — возмущается могущественная женщина, швырнув моё зеркальце на прилавок. — Разве у меня заметна эта отвратительная бородавка на носу?!

— Нет! — хором отвечают сопровождающие её слуги. — Она незаметна!

Потом к моему прилавку подходит старый раджа. Он хватает зеркальце с изящной ручкой из слоновой кости.

— Позвольте, — возмущается он, увидев своё отражение. — Я не дряхлый старик! У меня, между прочим, молодая жена имеется!

И он в поисках доказательств  всматривается в лица прохожих.

— Бхавана! Бхавана! Где же ты?! — зовёт он свою ненаглядную супругу. Вероятно, у старика очень слабое зрение, потому что он и не видит, как у соседнего прилавка миловидная и совсем юная девушка флиртует с торговцем тканей.
 
Затем в сопровождении свиты к моему прилавку подходит сам Владыка. Выбрав зеркальце в оправе из серебра, украшенной изумрудами и рубинами, он внимательно смотрит в него.

— Хм…Твоё зеркало лжёт! Оно не отражает моего величия, как это делает отполированная поверхность золота!

— Оно не отражает величия! Не отражает величия! — подхватывает свита. — Не волнуйтесь! Не волнуйтесь! Сейчас мы мигом искореним ложь!
 
Два хлопка в ладоши. Хлоп, хлоп! После чего меня окружают ехидные карлики в страшных одеждах.

— Неудачница! Неудачница! — дразнят они меня.
 
А ещё появляются грозные великаны. Они опрокидывают мой прилавок, разбивая на мельчайшие осколки все зеркала.

Я выхватываю мечь, собираясь вступить в неравную схватку. Но меня останавливает чей-то спокойный голос: «Не злись, если смысл твоих произведений исказили. Ведь даже в чужом зеркале каждый видит себя».

Мне хотелось узнать, чей это был голос, но тут я просыпаюсь. На экране ноутбука всё ещё висит злобная рецензия критика, извратившего смысл моего рассказа.

Щёлкая клавишами, я принимаюсь записывать сон.