Любящая мать

Галина Арт
- Мама, моя жена беременна, а у нас до сих пор нет собственного жилья, - произнес Игорь. – Выручишь нас? Мы выставим на продажу твою квартиру и после того, как купим жилье, ты переедешь к нам. Взамен я буду тебя обеспечивать.
Вера Игоревна внимательно посмотрела в жалобные глаза сына, обдумывая его предложение. Она хотела лучшей жизни для Игоря и своего будущего внука, поэтому согласилась. Тем более, сын говорил настолько уверенно, что женщина не сомневалась в нем. Она была уверена в том, что ее сын никогда не оставит свою мать в беде. Правда, вскоре Вера Игоревна поняла, что совершила большую ошибку.
Женщина жила в небольшой квартирке, которая давно для неё стала родным домом. На это жилье они со своим мужем Федором Михайловичем зарабатывали тяжелым трудом. Чуть больше года назад ее супруга не стало, и Вера Игоревна осталась совсем одна, не зная, чем себя занять. Игорь приезжал редко, иногда двоюродная сестра Лера ее навещала, а больше у женщины никого не осталось.
Игорь смог продать квартиру за неплохие деньги, так как расположение дома позволяло повысить цену. В итоге сын вместе с женой купили просторную двухкомнатную квартиру в новостройке с хорошей инфраструктурой.
- Мама, ты будешь жить здесь, - Игорь поселил Веру Игоревну в самой маленькой комнате.
В ней уже стояла одноместная кровать, маленькая тумбочка и небольшой шкафчик. Было видно, что на мебели они явно сэкономили, но женщина не жаловалась. На старости лет она не нуждалась в большом пространстве. Комнатка светлая, и на том спасибо.
- Сыночек, я вам привезла подарки, - нежно произнесла Вера Игоревна и достала из большой сумки новые кастрюли и большое, махровое одеяло. – Я ничем не пользовалась, хранила все вещи для тебя много лет. У вас скоро будет ребенок. Думаю, это вам понадобится.
Игорь довольно сдержанно отреагировал на подарки, взяв в руки вещи. Через минуту к ним подошла Алла. Вера Игоревна никогда не позволяла себе вмешиваться в их отношения, но про себя отмечала, что невестка имеет довольно жесткий характер и любит, чтобы все ей подчинялись.
Девушка натянуто улыбнулась.
- Спасибо большое за подарки. Мы как-нибудь обязательно ими воспользуемся, - Алла с долей брезгливости взяла вещи у Игоря и унесла их в неизвестном направлении.
- Мама, располагайся. Позже к тебе подойду, - мужчина закрыл за собой дверь.
Вера Игоревна некоторое время стояла посередине комнаты, вслушиваясь в давящую тишину. Конечно, ее комната была более светлой, со свежим ремонтом, но она все равно скучала по своей старой квартире, где она воспитала Игоря и прожила много лет с Федором Михайловичем.
Женщина села на кровать и тихо заплакала. Слезы ручьем катились из уставших глаз, а в голове крутились мучительные воспоминания. Вера Игоревна одновременно тосковала по своей родной квартире, но в то же время она понимала, что обязана помочь своему сыну, ведь у него больше никого нет.
Немного успокоившись, она начала раскладывать свои вещи. Застелила постель, развесила одежду и поставила на тумбочку свои памятные вещи: фотографию мужа, маленького Игоря и старые часы, которые достались ей от матери.
Наконец-то Вера Игоревна добралась до своих книг. Она очень любила читать и все свое свободное время проводила с книгой в руках. С удивлением она обнаружила, что места для книг не осталось.
Вера Игоревна вышла из комнаты и подошла к сыну, который сидел в гостиной и пил чай.
- Сынок, у меня есть к тебе небольшая просьба, - начала женщина, скромно стоя у входа. – Мне некуда положить книги, не могли бы вы купить мне небольшой книжный шкаф или установить несколько полок? У меня их немного.
Игорь на долю секунды нахмурился. Он был озадачен просьбой матери.
- Мам, давай мы тебе купим шкаф в следующем месяце. У нас уже нет денег, - сдержанно ответил мужчина.
- Вы же говорили, что с покупки квартиры еще деньги остались, - осторожно произнесла женщина. – Я много не прошу, самый дешевый шкафчик.
- Мне нужно посоветоваться с Аллой. Она потратила оставшиеся деньги на новый кухонный гарнитур. К тому же, мы на тебя и так уже потратились. Купили кровать, шкаф, тумбочку. Это все дорого стоит.
Веру Игоревну задели слова сына. Она согласилась ради них продать собственное жилье, чтобы обеспечить их крышей над головой, а они теперь считают, сколько денег на нее потратили. Женщина ничего не ответила и ушла к себе в комнату, пытаясь себя успокоить. Может, Игорь в следующем месяце сдержит свое слово и купит ей шкаф. Она решила подождать, положив книги рядом с кроватью.
Дни пролетали незаметно. Женщина постоянно находилась у себя в комнате, выходя из нее только для того, чтобы сходить в уборную или приготовить себе поесть. Она замечала недовольство Аллы – она косо на нее смотрела каждый раз, когда Вера Игоревна появлялась на кухне. Ее явно раздражало присутствие женщины в их квартире. Вера Игоревна это чувствовала, поэтому старалась лишний раз не попадаться на глаза.
Прошел месяц, и женщина решила снова завести разговор о книжном шкафе. Игорь, улыбаясь, ответил, что нашел лучшую альтернативу. Вера Игоревна была рада тому, что сын все-таки не забыл о ее просьбе. Она нетерпением ждала, что же он принесет.
- Коробка? – изумленно спросила женщина, вертя в руках небольшую картонную коробку.
- Да, - сухо ответил Игорь. – У нас денег не хватило даже на полки, все потратили на будущего ребенка. Ты говорила, что у тебя немного книг, поэтому я решил, что и обычной коробки хватит. Не все ли равно, где их хранить.
Вера Игоревна оторопела, не зная, что ответить. Она никогда не хранила книги в коробке и считала, что им там не место. Женщина не хотела хранить дорогие сердцу вещи в пыльной коробке.
- Игорь, у вас есть шкаф в гостиной. Могу ли я поставить там свои книги? – спросила женщина, сдерживая свое недовольство.
- Мама, дело в том, что Алла не любит, когда ты часто там появляешься, - тихо произнес Игорь, нагнувшись к матери.
- Почему? Я выхожу из своей комнаты только 2-3 раза в день. Чем я могу мешать? – Вера Игоревна не ожидала, что настолько раздражает свою невестку.
- Ты должна понять. Она беременна, гормоны играют. Алла в последнее время часто злится, - тяжело вздохнул Игорь. – В общем, лучше не оставляй там свои книги. Она мне потом жаловаться будет, а я этого не хочу.
Вера Игоревна, в очередной раз проглотив обиду, взяла коробку и захлопнула за собой дверь. Она не хотела спорить с сыном и лезть в их отношения. Однако женщина искренне не могла понять, почему Игорь не может поговорить с Аллой и сказать, что она его мать и имеет право передвигаться по всей квартире, а не только сидеть в одной комнате.
Она начала понимать, что неправильно поступила, продав свою квартиру. Женщина думала, что о ней будут заботиться и любить ее, но ожидания не совпали с реальностью. Игорь не обращал на нее внимания и всегда защищал Аллу, а невестка на дух ее не переносила. Вера Игоревна понимала, что она лишняя в их доме, но ей некуда было идти.
В такой напряженной обстановке Вера Игоревна прожила четыре месяца. За прошедшее время ситуация становилась только хуже. Алла старалась игнорировать женщину, делая вид, что не замечает ее.
Игорь из-за постоянных переработок и ссор с женой стал более раздражительным и нередко срывался на матери. Вера Игоревна, не в силах за себя постоять, запиралась в комнате и тихо плакала по вечерам, предаваясь воспоминаниям о спокойной жизни в своей квартире.
В итоге чаша терпения женщины переполнилась. Последней каплей стал разговор Игоря и Аллы. Вера Игоревна случайно услышала их, когда ночью решила сходить в уборную. Молодые люди, думая, что она спит, тихо общались между собой.
- Игорь, я уже не могу терпеть твою маму. Она постоянно путается под ногами, постоянно делает свои бесполезные заготовки. Из-за ее варенья уже ничего в холодильник не помещается! - тихо возмущалась девушка, поглаживая себя по животу.
- Аллочка, не могу же я ее выгнать. Все-таки мама помогла нам купить квартиру, прояви к ней хоть немного уважения, - успокаивал ее Игорь.
- У нас скоро родится ребенок, а в его комнате живет твоя мама, - зло прошипела невестка. – Подумаешь, помогла с квартирой. Это ее прямая обязанность, как матери, мы ей ничем не обязаны за помощь. Это был ее выбор.
- Алла, но…
- Игорь, делай что хочешь, но, чтобы к рождению малыша твоей мамы больше здесь не было, - перебила его девушка.
- Хорошо, я что-нибудь придумаю… - покорно произнес Игорь.
У Веры Игоревны не хватило сил слушать их разговор дальше. Она на цыпочках ушла в свою комнату и горько заплакала. Слезы бесконтрольно лились по щекам, а женщина даже не старалась их сдерживать. Она столько сил потратила на воспитание своего сына, отдала ради него последнее, что у нее было, а он даже не смог отстоять ее права перед невесткой.
Вера Игоревна не понимала, почему Алла ее ненавидит – женщина никогда не вмешивалась в их отношения, всегда помогала продуктами, деньгами, но вместо благодарности получила очередной удар в спину.
Не делай добра – не получишь зла. Женщина поняла, что ей никто не рад в этой квартире, а ситуация начинает набирать серьезные обороты. Она больше не хотела жить там, откуда ее в любой момент могут выгнать.
Женщина так и не смогла уснуть. Не дожидаясь утра, она стала собирать свои немногочисленные вещи, а затем позвонила своей двоюродной сестре Лере. Та согласилась, чтобы Вера Игоревна некоторое время погостила у нее.
Утром женщина поговорила с Игорем и сообщила, что уезжает жить в другое место.
- Если тебе так будет лучше, то я не против, - без лишних раздумий произнес мужчина. Он, конечно, пытался скрыть свою радостную улыбку, но женщина заметила его резко поднявшееся настроение.
Вера Игоревна отвела взгляд в сторону, не желая показывать свои истинные эмоции Игорю. Она чувствовала нестерпимую боль оттого, что ее собственный сын не мог дождаться, когда же женщина уедет и перестанет им надоедать своим присутствием.
Сын согласился в тот же день отвезти мать в поселок, который находился в десяти километрах от города. Они доехали довольно быстро, а у калитки их уже ждала Лера. Она помогла Вере Игоревне занести вещи в дом, а затем пригласила ее к столу. На кухне уже стоял чайник с чаем и ароматный яблочный пирог.
- Верка, как же я тебя давно не видела. Чувствуй себя как дома, - радостно произнесла Лера и крепко обняла женщину.
Вера не смогла сдержать слез. Впервые за долгое время она почувствовала, что ее ждали и были ей искренне рады. Уже давно женщина не ощущала такой теплоты и радости в душе.
Женщины сели за стол. Вера Игоревна с аппетитом уплетала пирог, а Лера с удовольствием за ней наблюдала. Она была рада, что к ней наконец-то приехали в гости. Немного отдохнув после дороги, женщина все-таки решила рассказать, что с ней случилось. Поведала о разговоре, который она подслушала ночью, и о том, как она страдала, живя под одной крышей с сыном и невесткой.
Лера внимательно слушала сестру, недовольно нахмурив брови.
- Игорь реально такое сказал? – возмущенно произнесла Лера. – Как он мог так поступить со своей родной матерью. Я ведь помню, как вы с мужем работали на двух работах, чтобы сыночек не чувствовал себя обделенным. Вот это благодарность, получите и распишитесь…
Вера Игоревна тяжело вздохнула. Хорошо, что Федор Михайлович не видит, что творит его сын. Если бы он был жив, такой ситуации никогда бы не произошло.
- Игорь же только отца уважал. Когда его не стало, он начал себя более нахально вести, - продолжила Лера. – Вера, не хочешь остаться у меня? Я хозяйством недавно обзавелась, за курицами ухаживаю, на днях поросенка купила. Будем с тобой работать, овощи выращивать и просто приятно проводить время. Ко мне дети уже редко приезжают, у всех своя жизнь, а мне одной очень грустно.
Вера Игоревна сразу согласилась. Она посмотрела на Леру, которая буквально светилась от счастья, когда услышала положительный ответ, и поняла, что в этом доме ей искренне рады.
Женщины стали жить вместе. Они ухаживали за огородом, занимались хозяйством, а в свободное время сидели на лавочке возле дома и разговаривали. Вера Игоревна с восхищением смотрела на голубое небо и золотые поля, раскинувшиеся вокруг поселка. Женщина поняла, что наконец-то обрела покой и начала дышать полной грудью. Здесь ее никто не ограничивает и не ставит свои условия.
Игорь больше не приезжал в поселок, чтобы навестить мать, да и Вера Игоревна больше не нуждалась в сыне. Она решила не навязываться – если Игорь захочет, то сам позвонит и предложит встретиться. Вера Игоревна знала, что Алла уже должна была родить малыша, но сын не пытался связаться с матерью, чтобы поделиться радостью.
Лера пыталась уговорить Веру Игоревну позвонить сыну первой, но женщина отказывалась. Игорь слишком сильно ранил ее для того, чтобы она хотела сделать первый шаг навстречу. Вера Игоревна старалась не думать о сыне и жить дальше. Главное, что женщина снова обрела покой, а большего ей и не надо.