Всему своё время... часть четвёртая

Валентина Петрова Кирьянова
Когда Аля сдала все анализы и через два дня снова отправилась к доктору с одним и тем же желанием получить направление в больницу на аборт, Евгений Львович встретил её радостным возгласом:
-У нас всё прекрасно! Все анализы хорошие, можно лететь в космос, но мы просто родим здорового, красивого человека!
-Я пришла за направлением… - Опять было начала Аля. – Вы мне обещали, что когда сдам анализы…

Он смотрел на неё мягко и добродушно и как-то шутливо, смеясь заявил:
-Я такого обещания не помню! Вот про ЗАГС говорил, помню, всё в силе, как будете согласны сообщите! Я договорюсь с загсом на любой день! (сказал он ей и протянул какой-то листок)
-Что это? – Спросила она.
-Это два билета в драмтеатр! Мне подарили сегодня, словно знали, что вы придёте…Если не хотите со мной, сходите с подругой. Вам сейчас надо слушать музыку, ходить в кино, театр и радоваться, как можно больше радоваться.

-Хорошо… - Взяв билеты, ответила Аля, ничего не понимая…
-Так за вами заезжать? – Услышала она уже в дверях.
Она стояла у дверей и растерянно молчала, не зная, что ответить ему.
-Хорошо! – Сказал он и опять улыбался… И добавил:
-Я заеду, но если вы решите сделать поход в театр с подругой, то я просто довезу вас до драмтеатра, договорились?
-Да… - Только и сказала тогда Аля.

В общежитии подруги сразу кинулись к Альбине с расспросами:
-Ну, что направление тебе дали? – Спрашивали они её наперебой.
В ответ Аля протянула и показала два билета в театр.
-Вот, кто хочет со мной пойти в театр? Он сказал, что заедет за нами…
-Кто сказал? Кто заедет? – Спрашивали девчонки в один голос.
-Доктор! Он дал два билета и сказал, что если не хочу с ним, то можно с подругой…
-Ты, что? Совсем дура, что ли? – Отозвалась старшая – Ты хоть соображаешь кто тебя в театр приглашает? Почему беременна не я, а ты? А?!

В театре Аля была в своей жизни первый раз. Она забыла про всё на свете, смотрела спектакль с замиранием сердца, особенно её поразила крутящаяся сцена, яркий свет, музыка, яркие наряды дам, бинокли… Он наблюдал за ней с каким-то умилением,
а ей всё было интересно, и всё впервые.
-Ты так похорошела… - Сказал он ей на выходе, перейдя вдруг на «ты»
-Спасибо Вам! – Сказала она, когда выходила из машины.
Этот первый в своей жизни поход в театр Аля будет вспоминать всю жизнь с каким-то особым чувством, словно луч света мелькнул в этих её слёзных днях осени.

Потом были ещё походы на концерты, в кино, музей… Аля всё больше и больше доверялась Евгению Львовичу, а он просил её называть его Женей, но она долго не могла перестроиться.
-Не надо видеть во мне доктора! Я, просто, Женя Лимарик… - Говорил он, смеясь – Так звали меня в школе, и я почти не изменился! Мне всего 32 года, и я молод и красив! При слове «красив» он вытягивался в струнку, задирал подбородок вверх, раздувая при этом ноздри… И был, так смешон и похож на мальчишку, на обыкновенного мальчишку… Но в кабинете она видела другого человека, и вся сжималась.

Он понимал и видел всё это, и перевёл все её посещения на приём к другому врачу, на другой участок. Она была благодарна ему за это, а он пояснил ей:
-Я вижу, как ты волнуешься, а волноваться тебе нельзя…
Аля помнит, как почти тайком от всех, они посетили ЗАГС, и как сказал он ей:
-Брак наш фиктивный, так что можешь оставить свою фамилию без изменения, чтоб потом не заморачиваться, а Аля была уже готова взять его фамилию… Она уже другими глазами смотрела на него. Зарождалась ли любовь тогда в её сердце или это были чувства благодарности к нему…? Скорее всего, и то, и другое…

Все последующие события ускорил приезд Алиной матери. Она приехала к дочери на ноябрьские праздники, которые тогда в народе ещё отмечались. Привезла клюквы, солёного сала, да кедровых орех… И была очень возмущена тем, что Аля до сих пор живёт в общежитии.
-Если ты вышла замуж, то где твой муж? Почему ты в общежитии? Быстро собрала вещи и едим знакомиться! – Скомандовала она дочери.
Так Аля переехала к Лимарику.

Зять и тёща друг другу понравились! Евгений Львович очень старался и хотел понравиться Алиной матери, и у него это получилось. Но мужем и женой они стали друг другу только после её отъезда…
-Птаха ты моя! Поедим покупать тебе колечко… - Сказал он ей утром и целовал, и целовал…

Аля вдруг стала ловить себя на мысли, что она уже желает этого ребёнка, от которого ещё совсем недавно она, так хотела избавиться, а теперь она начинала уже любить его, представляла какой он будет… Когда же она почувствовала, как он шевелится в её животе, было в её глазах уже столько радости и удивления! Она всю жизнь будет помнить, как Женя скажет ей:
-Дай –ка, я послушаю его сердечко… А потом засмеётся опять и, так радостно, объявит ей:
-Мальчик! Там бьётся сердце настоящего мужчины! У нас с тобой будет сын!

Так майской весной родился у них сын. Евгений Львович был замечательным отцом. В апреле ему исполнилось 33 года, и душой и сердцем он был уже готов к отцовству. Он с такой гордостью всем сообщал, что у них родился сын… И с радостью где-то всё доставал: коляски, кроватку, стульчики, манежи… Наступили девяностые… Магазины опустели, всё куда-то исчезло, но Аля и её сын ни в чём не нуждались.

Когда же встал вопрос о имени ребёнку, то Аля без колебаний заявила мужу, что хотела бы назвать сына Женей. Лицо Евгения Львовича засияло в единый этот миг, но обняв жену, он сказал ей:
-Родная моя, я так счастлив услышать это от тебя, но хочу тебя отговорить...
-Почему? - Встревожилась Аля.
-Вот ты скажешь - Женя, а я буду думать:к кому же это обращение? - Шутливо говорил он. Потом серьёзно добавил:
-Это плохая примета. У меня был друг детства и юности - Саша Кораблёв... Женился, сын родился, и назвали они сына тоже Сашей, а через два года Саша-старший погиб в ДТП.

Лицо Евгения Львовича стало таким грустным и печальным... Таким своего мужа Аля никогда не видела прежде.
-Хорошо... Тогда назовём его Алёшей... - Сказала она тихо...Сказала и испугалась своих слов.
-Алексей! - Воскликнул тут же он - А что, очень даже хорошо!? Алексей Евгеньевич! Звучит! Звучит мягко и красиво!

Он сам купал Алёшу, вставал к нему ночами, брал его на руки и просил сонную жену покормить его. Малыш был крепкий и здоровый, но на детском маленьком лобике, слева, возле чёрных волосиков краснело родимое пятно… Такое пятно, на том же самом месте, было у Алексея… Она смотрела на сына, протирала это пятнышко, в форме какой-то маленькой веточки, и невольно вспоминала своего Алекса. Евгений Львович подойдёт к ней и скажет:
Аля, ты не волнуйся! У детей это проходит, а если и останется, то пятно будет бледное и незаметное, да и волосики отрастут…
Она согласится и кивнёт головой. Она уже не представляла свою жизнь без своего мужа. 

Но настоящие чувства любви и привязанность к мужу у неё случились позже.
Они проживут почти два года, когда впервые в своей жизни, в постели с мужем, она испытает оргазм. Это будет для неё, так неожиданно…Она будет смотреть на него огромными, влажными глазами, задыхаясь от счастья… И вдруг поймёт: чего же так долго добивался от неё её муж и скажет ему тихо и просто, чего никогда не говорила ранее:
-Я люблю тебя…
-И я тебя люблю… - Ответит он и добавит – Сегодня ты стала настоящей женщиной, моей женщиной, на всю жизнь… Птичка, ты моя!

В этом же году они переедут жить в город Краснодар. Его студенческий друг будет занимать весьма высокий пост в администрации города и поможет Евгению Львовичу осуществить ему его давнюю мечту – открыть свою частную клинику. Так незаметно в житейских хлопотах пробежит время…Сын пошёл в школу, покажется, ей – вчера, а сегодня уже выпускной…

Алексей волновался, на вокзал пришёл рано с букетом цветов и нетерпеливо ждал свою Алекс. Наконец, она появилась, а рядом с ней высокий, красивый, молодой человек… Алексею показалось, что он где-то видел его или знал, что-то до боли знакомое было в нём…

 (продолжение следует)