Потерянная родина

Протоиерей Анатолий Симора
Иван благодарил Бога, что дарил ему долгую, содержательную и деятельную жизнь, что дождался даже правнука. Это с ним, двенадцатилетним милым мальчиком, он приехал на свою малую родину и со слезами на глазах стал рассказывать:
– Вот мое родное село… Там на пригорке стоял, как спустившийся с неба Ангел, светлый, удивительный храм. В нем я с родителями и сестрами, дедушкой и бабушкой молился. Так и вижу позолоченный старинный иконостас, замечательные фрески… Рядом красовался наш большой с резными ставнями дом. В нем всегда было радостно, тепло и уютно… А правее – школа, просторная, с большими окнами. Наш родной класс… – После некоторой паузы посветлевшее лицо Ивана помрачнело, и он, вздохнув, продолжил: – А если идти от храма влево, то за березовой рощей кладбище… У нарядной белокурой березы могилки моих дедушки и бабушки, а чуть дальше – других родственников…
– Дед, – перебил его внук, – где ты видишь такое?.. Ведь перед нами сплошной водоем…
Иван молча какое-то время смотрел на отражающее хмурые облака Рыбинское водохранилище, а затем тихо сказал:
– У меня, ненаглядный мой, все это перед глазами… все живет в моем сердце… Лишь тебе не могу показать свою потерянную родину.