Хочется заняться творчеством, но...

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/


«Хочется заняться творчеством, но кажется, что ничего не получится.
Во мне борется желание что-то поменять, найти свой путь, и страх, что потеряю то, что есть, страх неудачи, страх, что я только ярче увижу то, насколько я жалкая и бесполезная, что я копчу воздух лишь для того, чтобы моим престарелых родителям не было слишком одиноко.
Мы так часто хотим чего-то, но получив это, часто испытываем опустошение или разочарование».

*****

Да, так нередко бывает. Трудно осознавать, чего хочешь, вникать в то, что это за желание такое, откуда оно и зачем тебе то, чего ты хочешь (то есть осознавать потребность, которая реализуется или не реализуется через данное желание; самообман часто случается в этом месте).

Порой этого вообще невозможно понять заранее: пока не реализуешь желание, не поймешь потребности, которую оно удовлетворило.

Вместе с этим то, что вы говорите «мы», позволяет мне относиться к вашим словам как к попытке, извините, «запудрить себе мозги». Возможно, подобной книжной мудростью вы и водите себя за нос, спасаясь от голоса тревоги, которая пытается разбудить вашу совесть и рождает внутреннее противоречие.

Можно запутывать себя книжными мудростями, прятаться в них от своих страхов. А можно жить, и на опыте всё это и постигать: какие желания и для чего нужны, какие потребности за ними стоят. Либо рискую жить, либо умничаю и тоскливо перевариваюсь в собственном соку...