Дюна. Фильм II

Михаил Кречмар
Первое кино было, в общем-то, поживее.

Все недостатки фильма - они из книги. Хотя поставлено довольно близко к тексту, ближе уж трудно. В частности, меня ещё при чтении книги удивляло, нахрена всем главзлодеям и религиозным лидерам собираться на трёхстах квадратных метрах всего обитаемого людьми Космоса, при наличии в шаговой доступности хз на что готовых агрессивных аборигенов.

Главный обер-косяк - это, конечно, высокая численность населения при нуле ресурсов. При этом, противостояние Человека и Пустыни - это, как бы не единственная интересная вещь в фильме, да и в книге тоже (окромя красивой картинки, конечно).

Меня ещё, в приступе занудства, раздражают неправдоподобно бледные физии аборигенов; и не обгоревшие вообще лица ГГ и его мамашхен.

Кстати, в критике кто-то говорил, что режиссёрской находкой было ввести мыслящую и действующую прынцессу Ирулан. Ну, во-первых, особых мыслей и действий за ней в кине замечено не было; во-вторых - мне представляется, надо было хоть чем-то оттенить совершенно типажную и однообразную Сихайю - хотя бы тем, что одна брюнетка, а вторая блондинка. Подозреваю, это прописано в учебнике младших классов для сценаристов.

Но бессмысленно. Потому что фильм наглядно демонстрирует какая херня фантастика вообще, причём, во всех видах - как в виде фильмов, так и в виде книг.

Кстати, по фильму стало очевидно, что к книгам Херберта (лично мне) возвращаться не стоит. То, что воспринималось свежо и интересно 35 лет назад, сейчас, наверняка, будет выглядеть скучно и уныло. В общем, типа Лема или Стругацких.

Хотя некоторые вещи в то время выглядели, видимо, ****ец как современно - например генетические эксперименты. Поймите, книга начала выходить в 1963 году (ха-ха, я старше "Дюны", но всего на год), написана она была раньше. Представление о генетике даже на Западе в то время было более чем приблизительное.

И да, по книгам. Когда фильм вышел, я начал вспоминать, сколько книг из цикла я вообще читал (помнилось, что три - про то, про чо фильм сегодня, про детей-близнецов и про человека-червя). Ан нет - четыре. То есть, я не добрал всего две книги до конца цикла. Но, признаться, последние я уже читал через силу.

Ну а финал я уж явно уже не прочитаю.

Я тут ещё подумал, какого хера фонтасты так обожают феодальные реалии в своих "творениях". Дело в том, что писать три сложных плана одновременно, в общем-то, непросто даже и для по-настоящему одарённого человека. Поэтому весь это дебилятник с граф-герцогами создаётся ими "для простоты", чтобы не отвлекаться при создании мира-новостроя. Если к нему, плюс к хоть сколько-нибудь правдоподобным характерам добавить и ещё чуть более сложное, чем у амёб, мироустройство - этого просто не вытянуть.

Кстати. Я тут посмотрел библиографию Херберта и, в очередной раз восхитился, с какой продуктивностью способен работать настоящий профессиональный писатель, который "крепкий середняк". За 35 лет - 53 опубликованные и вполне известные "по ту сторону пруда" книги.

Однако. Совершенно очевидно, что нам грозит или продолжение франшизы от Вильнёва; или какой-нибудь сериал.

Я за сериал - ножи полировать.

Ну и ещё Вильнёв очень наглядно демонстрирует, что когда режиссёр снимает, ему похер что по сюжету - херня. Главное - картинка красивая. А она красивая.

Бонусом из плохих новостей. Показали трейлер "Годзилла х Конг". Ужоснах.