Три кузины глава 24

Олег Вайнтрауб
Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

Три кузины

Глава 24. Просто сцена.

Всё со временем забывается. Забыла своё разочарование в жизни и Зоя. Она успешно окончила театральное училище и была направлена на работу в один из областных городов РСФСР. За это время она дважды встретилась со своей первой любовью, со Славиком. Но, по-видимому, оба разочаровались друг в друге. Слишком долгим было их расставание, а первоначальное знакомство слишком коротким. Они при последней встрече договорились, что останутся просто друзьями, и в случае необходимости протянут руку помощи друг другу.
С Анатолием Зоя больше не встречалась, хотя пару раз видела его на остановке, он, как бы кого-то поджидал, но Зоя нарочно проезжала свою остановку и выходила на следующей или выходила заранее. Не хотелось ворошить пережитое, да и не зачем. Не любила она Анатолия. Когда пришло время уезжать из гостеприимной квартиры Вадима, она сделала это без сожаления. Её манила сцена, новые люди, новые впечатления. Так и не решилась Зоя рассказать ни брату, ни сестре о своих злоключениях. Возможно они и догадывались, но не в полной мере. Просто думали, что у девушки несчастная любовь. Вадим и Ирина, как взрослые люди не надоедали своими расспросами и вскоре жизнь вошла в обычную колею. Теперь, когда обе девушки получили дипломы и разъезжались в разные стороны, Вадим призадумался: а, как же теперь он? С кем останется? За семь лет они стали одной дружной семьёй, а теперь вот его птенчики улетали из уютного гнёздышка, а новых птенчиков Вадиму заводить не хотелось. Да и возраст подходил к полсотни. Его сверстницы давно обзавелись своими семьями, у них дети выросли и сами обзавелись детьми. На молодых девушек ему не хотелось заглядываться. Знал, что ни к чему хорошему это не приведёт. В карьере он достиг вершины: стал министром, как и прочили ему когда-то тётушки
После того, как проводил в новую жизнь своих воспитанниц, Вадим снова прибег к помощи горничной. Теперь стояла в очередях, готовила еду, убирала квартиру, стирала и утюжила одежду для него Клавдия Александровна. Женщине было немногим более 60 лет. Жила в соседнем доме, и с радостью приняла предложение Вадима, так как пенсии для проживания в таком большом городе, как Москва, явно не хватало, а ещё надо было помогать дочери растить сына, так как муж был у неё инвалидом.
Так что жизнь с отъездом девушек постепенно налаживалась.
Зоя в г. Р…проходила практику и по ходатайству администрации, её после училища направили работать туда же.
В первом письме, которое она написала Вадиму, девушка с восторгом описывала, что получила свою первую роль в спектакле.
Когда Вадим написал ответ и поздравил её с выходом на большую сцену, Зоя ответила, что это просто сцена, и не более того. О большой сцене она мечтала, когда была неопытной и совсем юной. -Теперь я поняла, - писала она, - чтобы выйти на большую сцену, актрисе нужен не только её талант, но волосатая рука, которая или тащит за собой, или всё время подталкивает. Но люди и тут работают, делятся своим умением и талантом с народом и просто живут. Так вот и я начинаю жить этой жизнью, - с оптимизмом писала она в своих письмах.
Через год Зою пригласили снятся в кино, и предложили главную роль. Фильм назывался «Пройти испытания». Режиссёром фильма был ещё не старый, но опытный мужчина. Ему было 55 лет. Красотой он не блистал, но все женщины только и говорили о нём, как будто он был американской кинозвездой.
Почему он выбрал на главную роль молодую и неопытную Зою, так и осталось не только окружающим, но и самой Зое тайной. Зоя помнила сколько с ней мучились, когда она снималась в короткометражном своём первом фильме и с опаской приступила к работе.
Но, видимо не только возраст, но и пережитое ею дали свои результаты. Роль у неё получалась. Однажды режиссёр Валерий Васильевич П. пригласил её в ресторан, чтобы отметить первый успех главной героини. Там они разговорились за бокалом хорошего вина, и мужчина рассказал, что в настоящее время он холостяк. Его жена, с которой прожил более 30 лет, недавно скончалась.
-Самое страшное, что я ничем не смог ей помочь, - со слезами на глазах, говорил мужчина. – нечем у нас лечить эту проклятую болезнь.
-А дети у вас есть? – спросила Зоя.
-Дочь моя сама уже снимает фильмы. Замужем и работает в Москве. Зоя, а ты почему до сих пор не замужем? – перевёл разговор на другую тему Валерий Васильевич? - Такая красивая девушка и одна. По тому, как ты играешь свою роль, я чувствую, что в твоей жизни было что-то такое, что глубоко перевернуло твоё сознание. Ты не играешь, ты проживаешь свою жизнь в этом фильме. Я заинтересовался и решил узнать, что же такое произошло?
-Валерий Васильевич, вы правы. Я много успела пережить, но подробностями ни с кем делиться не намерена. Извините, если не оправдала ваши ожидания.
-Не за что извиняться. Каждый имеет право на свою жизнь, на свою тайну. Я долго подбирал героиню на эту роль. Когда увидел твои глаза полные затаённой грусти, что-то толкнуло меня выбрать именно тебя. Я рад, что не ошибся.
-Спасибо вам, Валерий Васильевич.
 Этот фильм принёс славу не только режиссёру, но и главной героине. Зою узнавали на улице, шептались за спиной:
-Говорю же, что это она! – слышался один голос.
-Нет, ты ошиблась! – вступал в спор другой голос.
Зоя с улыбкой продолжала свой путь.
После фильма они сблизились с Валерием Васильевичем.
-Замуж я тебя не приглашаю, так как понимаю, что гожусь чуть ли не в отцы – как-то сказал мужчина. – А вот жить просто, как двое близких людей без брачных уз, я осмелюсь предложить тебе.
Зое нравился этот приятный во всех отношениях мужчина, и она не долго раздумывая согласилась. Потом, намного позже, когда задумывалась об этом и задавала себе вопрос, а не жалеет ли она об этом, ответ звучал ясно: нет, не жалеет.
Этот период её жизни стал самым счастливым не только в личной жизни, но и в творчестве. Она снималась не только в кино, роли, конечно, Валерий Васильевич подбирал ей такие, где она могла показывать не только свою красоту, но и талант. В перерывах между съёмками Зоя играла и на сцене. Теперь её встречали бурными аплодисментами и цветами. Цветы были повсюду:
 и в гримёрке, и дома. Только вот нет-нет да вспоминался женщине эпизод на свадьбе в деревне. Там старуха-гадалка говорила, что цветы, которыми одаривать будет её жизнь, совсем недолговечны. Цветы пышут всем красками и ароматом, когда их земля питает, а когда они сорваны, то вскоре становятся мёртвыми.
                (продолжение следует)