Лев Либов. Авторское вступление

Алексей Ратушный
При жизни Льва Иосифовича я подробностей его биографии не знал.
И для меня стала Откровением информация о том, что мы с ним оба выпускники одного университета и, более того, учились в одном и том же здании на Васильевском острове.
Более того, поскольку я специализировался на истории античной философии, мне довелось не только посещать факультативы по истории Древней Греции и Древнего Рима, но и сдавать несколько зачетов и экзаменов именно на историческом факультете Ленгосуниверситета имени А.А. Жданова. Мой факультет размещался на четвёртом этаже того же здания, в котором размещался исторический факультет!
Жаль! Ведь у нас оказывается общая альма-матер!
Увы, обстановка нашего первого знакомства привела нас к долгим годам взаимного недопонимания. Где-то в районе 1999 года мы с Львом Иосифовичем однажды провели вместе чудесный философский вечер в его номере в гостинице в Тюмени. С момента нашего знакомства прошло уже более 10 лет. А первый раз мы увиделись на Игре, которую мы с Евгением Борисовичем Куркиным и Виктором Ивановичем Мигуновым проводили на базе пионерского лагеря «Золотое дно». 22 сентября, если мне не изменяет память, Виктор Иванович привёз на Игру Льва Иосифовича и подвёл его ко мне на крылечке здания в котором мы собирались играть (актовый зал, как я помню). Представил нас друг другу и …
Здесь надо дать важное пояснение к моему поведению и настрою.
Игротехник, который ведёт такую Игру, обязан к началу игры иметь уже очень жёсткий настрой на предстоящее мероприятие. Игра не прощает расслабленностей и расхлябанностей. До запуска Игры оставались считанные минуты. Зал уже заполнился высшими должностными лицами города и его ведущих предприятий. В полном составе присутствовал городской комитет партии, горисполком, «Урайнефтегаз», «Транснефть»(в названиях организаций я могу быть неточен) и естественно все руководители школ и дошкольных учреждений города.
Евгений Борисович Куркин, Виталий Степанович Ноздрин, представители окружного отдела народного образования. Мне предстояло жёстко держать узду Игры и вести её по намеченному нами курсу. Поэтому на приветствие Льва Иосифовича и его шутливое замечание о языкознании (что-то типа: на каких языках будем играть?) я ответил жёстко:
«Надо быть последним идиотом, допуская саму мысль о возможности преподавания иностранных языков в общеобразовательных школах! Иностранные языки надо выводить в отдельное учебное заведение вне общеобразовательных школ». Я не шутил. Это было глубоко выстраданное решение. Плод многих лет раздумий. Мне посчастливилось в детстве обучаться в специальной «английской» школе. Стихи на английском языке я писал с пятого класса. Сказать, что я любил английский язык нельзя. Скорее совсем наоборот. Но читал с листа достаточно свободно, а произношение у меня было не хилое. Кроме того я увлекался еще итальянским, древнегреческим, латинским языками, работал и с немецкими и с французскими текстами по мере необходимости. Естественно был период, когда я присматривался к китайскому и к японскому языкам в силу своих занятий с математикой древнего Китая и древней Японии.
Естественно ничего этого на моём лице написано не было. Я только что вышел живым из смертельной схватки со свердловским областным комитетом партии и печать этой жестокой борьбы еще не покинула моего чела.
Лев Иосифович сразу жёстко сказал, что не желает продолжать знакомства «в таком тоне».
И наше прямое общение прервалось на несколько лет.
Лев Иосифович активно противостоял мне на страницах городской газеты «Знамя» и на всех «форумах» сопровождавших эксперимент.
Когда мы проводили выборы директора первой школы, где заявилась Людмила Анатольевна Мещерякова, бывшая до Эксперимента заведующей городским отделом народного образования, никто более не желал заявляться на этот пост и чтобы создать ситуацию полноценных выборов свою кандидатуру (по согласованию с Куркиным!) выдвинул и ваш покорный слуга. Понятно было изначально, что Мещерякова «вне конкуренции», и, чтобы усилить мотивацию на моё отторжение я заявил такой предвыборный пункт номером первым: «Решительное омоложение коллектива!»
Первая школа – собрание старейших и опытнейших педагогов города естественно меня отвергла. С точки зрения игротехники это была безупречная игра. Но Лев Иосифович будучи старше меня на 31 год воспринял этот тезис чуть ли не как покушение на его работу в школе!
А через три года он организовал в городе…. Школу Иностранных языков!
Таким образом он по сути признал правильным мой самый первый предъявленный ему тезис!
Постепенно пришло взаимопонимание. Долго и трудно мы к нему продвигались, но наступил момент, когда Лев Иосифович опубликовал в своих сборниках мою песню об Урае («Белые улицы белого города…»)
И вот я присматриваюсь к документам на стенде в Библиотеке его имени.
Оказывается мы одной крови!
И Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова  закончили оба!
С разницей в 32 года!
Интересно видеть как изменилась серия: «В» у него в дипломе и «ЖВ» у меня.
Его номер диплома: 182607
Мой номер диплома: 868800
Разница: 686193.
И всё же, всё же, всё же!