Чужая жена

Лариса Колчина
Глава 3

Но через три года она сама оставила работу

-Ты себя плохо чувствуешь? - испугался Кирилл

- Уставать стала, все время смотрю на часы, когда уже будет шесть, чтобы сбежать. Так работать нельзя

-Согласен, отдыхай. Отвези Женьку в школу и вон в парке гуляй, дыши воздухом.

-Я так и сделаю.

В этот же день Кирилл поднялся в кардиологию, к врачу, который знал про сердце Яны больше , чем он сам.

- Да, обрадовать вас ничем не могу. Болезнь перешла в хроническую, плохо сердце качает кровь. Вы сами знаете насколько эта болезнь распространенная. Около девяти миллионов пациентов имеют это заболевание и тысяча почти умирает ежегодно, согласитесь ли вы на трансплантацию?

— Что все так серьезно?

-Сердце, дорогой Кирилл Викторович — это всегда серьезно, а у Яны Васильевны оно слабенькое.

-Это я понимаю - нервничая, ответил Кирилл, но я считаю пересадку сердца последним средством лечения супруги с сердечной недостаточностью, мы еще не исчерпали медикаментозное лечение, санаторное лечение — оно тоже является поддержкой.

Зря вы так испугались, для трансплантации сердца требуется донор, а доноров не хватает. Кроме того, донор и реципиент должны «совпадать». Это означает, что у обоих людей должна быть совместимая группа крови и одинаковый размер тела. Без такого сопоставления иммунная система Яны Васильевны с большей вероятностью отвергнет сердце донора. Поэтому будем пробовать все средства.

Покинул кабинет доктора Кирилл с тяжелым сердцем. Все так ненадежно, зыбко. Сердце может остановиться в любой время и его в этот момент, может не быть рядом, чтобы запустить его вновь. Он прислонился к перилам, внутри пробежал холодок. Сейчас она больше отдыхает, и резкого ухудшения последние анализы не показали. Да, сердечко слабое и не позволяет ему перекачивать достаточное количество крови в ее тело. Но он не собирался отступать.

- Мы еще поборемся, дорогая. Так, просто я тебя не отдам - сказал уже спокойнее Кирилл Викторович.

В преддверии рождественских праздников Яна чувствовала себя неплохо, они сумели все вместе выехать на природу, побывать вдвоем в ресторане, Рождество они встретили в церкви. Кирилл не знал, как молиться, но глядя на иконы, просил здоровья для всех членов семьи. Яна прикрыла глаза и про себя стала молиться — она молила Его о чуде, она хотела быть здоровой. А Кириллу не хотелось оставлять ее одну, муж старался каждую свободную минуту быть рядом. Они много разговаривали о чем угодно, но только не о ее болезни. В такие вечера Яне совсем не хотелось думать о больном сердце, она смотрела на мужа и думала, что если не будет ее, такому мужчине женщины не дадут скучать. Сегодня они сидели на своей уютной кухне и вели неспешную беседу, пытаясь говорить о приятном и страшась невзначай задеть больную тему.

-Мне так хорошо с тобой — сказала Яна, взяв мужа за руки. Спокойно, ты такой надежный и внимательный, я только поэтому должна жить, чтобы отблагодарить тебя за заботу обо мне. Он поцеловал ее руку

-Я просто люблю тебя, вот и все.

-Я тоже тебя люблю.

Женька, глядя на родителей, удивлялся -Они так давно вместе, а все любят друг друга.

Он уже был достаточно взрослым, чтобы это подмечать и понимать.

Так прошел еще год, в течение которого она ложилась в клинику и провела месяц в профильном санатории, чувствовала она себя прекрасно и хотя Кирилл понимал, что эту болезнь нельзя вылечить, все равно радовался, что его старания не пропадают даром.

Яне стало неожиданно плохо в парке, днем народу не очень много, мало кто обратил внимания на женщину, которая поспешно села на лавочку, судорожно ища телефон. Но не успела его вынуть и завалилась на правый бок. Молодая девушка подбежала к ней

-Вам плохо? Я сейчас - и набрала скорую.

Она приехала через полчаса и забрала женщину. Сердце работало тяжело, пульс еле прощупывался. Когда Кирилл нашел Яну и буквально вбежал в палату интенсивной терапии, на ходу одевая халат, он думал, что уже опоздал. Врач описал ему состояние супруги, как тяжелое, но стабильное Будем надеяться, что сердце еще поработает, мы его поддержим. Доктор не сказал Кириллу, видя, какой он бледный, что жизнь Яны находится под большим вопросом. Она до сих пор не пришла в сознание, а выжить Яна могла только в том случае, если будет бороться.

-Вы недолго, пожалуйста - обратился он к Кириллу

-Я понимаю — ответил тот и присел рядом с кроватью жены.

Медсестра и целая батарея мониторов следили за каждым вздохом Яны и пока ее сердечко билось, а, значит, она жила. Опасность может появиться в любой момент. Он взял ее руку и шептал губами

- Только бы все было хорошо. Прошу , Господи не сейчас... не с ней... ей еще жить и жить. Не забирай ее у нас.

Кирилл сидел такой одинокий и испуганный, как маленький ребенок

-Борись, дорогая, скажи Богу, что ты хочешь жить, он тебя услышит

-Вам пора — напомнила ему медсестра.

-Я ухожу — смахивая слезу, ответил Кирилл. -Я еще вернусь — глядя на жену, как будто она его могла услышать, пообещал Кирилл.

Он ехал домой, а телефон разрывался от звонков. Он съехал на обочину и принял вызов

-Слушаю

-Кирилл, что с дочерью?

-Она в реанимации, состояние тяжелое, но стабильное. Она пока без сознания. Ей стало плохо в парке. Я сейчас за рулем, еду домой, перезвоните мне. Ему ни с кем не хотелось разговаривать, он устал.

Медсестры внимательно наблюдали за Яной до самого утра и когда позвонил Кирилл Викторович, ответили — Она так и не пошевелилась, дыхание неглубокое, пульс слабый.

-Неужели это все? - спрашивал себя Кирилл, но ответить на этот вопрос не мог.

-Вечером Кирилл опять был в больнице -Все по-прежнему — ответила ему медсестра.

Яна пришла в себя неожиданно, открыла глаза, обвела палату взглядом и вспомнила, что в парке ей стало плохо. Медсестра сразу позвала доктора

- Рад, что вы к нам вернулись, госпожа Доманская.

-Что со мной? - скорее врач понял ее вопрос по губам, голос был слишком слабым.

- Сердечко вас подвело, но мы его подлечим и вы еще погуляете.

Сегодня Кирилла медсестра обрадовала -Ваша супруга пришла в сознание

-Это хороший знак

-Да, это хорошо

-Значит, поживем!

- Будем надеяться - весело ответила медсестра.

Приехать вечером он не мог, был на дежурстве, а утром все-таки решил проехать в больницу, своими глазами посмотреть на жену. В реанимацию его не пустили. Он прождал час, после этого вышел доктор и сказал, что Яна скончалась и все реанимационные действия ни к чему не привели

- Она же шла на поправку? - чуть ли не кричал Кирилл

-Кто вам сказал?

-Но она же пришла в себя?

-Пришла, чтобы через пять часов умереть. Вы про ее сердце знаете лучше меня. Это сердце столетнего человека - и широким шагом скрылся у себя в кабинете.

Продолжение