10 января 1999 года

Андреа Волкова
  Кому и как пришла мысль, что нужно поехать к отцу Николаю ( Гурьянову)
на остров Залит  ( Талабск) и просить
его святых молитв о сохранении жизни
отца Анатолия для нас?

 Он уже был в реанимации.
Два инфаркта, два инсульта.
Другого такого не знаю.
Так чтобы брал на себя всё.
А силы земные не безконечны.

 Галя дала денег.
На мне были чьи-то сапоги
на тонкой подошве.
Работала ли я тогда?
Помню поезд до Пскова.
Купе плацкартного вагона.
Попутчики: молодая мама
ехала к сыну в армию навестить,
с ней два его друга.
Мать заискивала перед парнями.
Они скрывали какую- то насмешку, переглядывались.

 Как это напомнило мне меня,
когда я позволяла грубовато шутить
над моей дочерью мальчикам,
моим подопечным ,пришедшим в гости.
Отец Николай знал, что я еду,
показывал мне мой грех.

   Ехали ночью.
Приехали в темноте.
С берега озера по льду пошла сама одна.
Мороз очень крепкий.
Сапоги слабенькие.
Путь неблизкий.

 Две машины проезжающие останавливались, предлагая подвезти.
Отказывалась.
" Надо потрудиться ради отца Анатолия".
В третьей машине ехали священники
 из Москвы.
Почти насильно уговорили сесть к ним
в машину.

  Когда приехали к домику Батюшки, светало.
Говорили в толпе, что давно не выходит
к людям.
Волновались.
Вышел.

 Всем помазывал маслицем лоб крестиком.
Я стояла рядом и ни слова не могла вымолвить.
Ощущала себя чугунной гирей,
которой дома расколачивают.

 Достала из кармана денежку и перфокарту, на которой написано имя отца Анатолия.
" Батюшка, молодой, 34 года... тяжелый... в реанимации... Помолитесь. "
Сердитый был.
Деньги руками не взял.
Положила с картонкой в карман ему.

  Потом думалось, что на настоятеля сердился, что молимся, не даем отойти
ко Господу умирающему.
А теперь думаю, может что и не поберёг...