Чужая жена

Лариса Колчина
Глава 4

Он резко открыл двери в реанимацию, она еще была там, только накрыта простыней. Он ее сдернул и бросил на пол. На лице Яны была какая-то страдальческая улыбка, как будто она хотела сказать

-Не переживай, я отмучилась.

Он сидел рядом с ней на стуле и думал, как мало им отвел Господь, сейчас меняется кардинально его жизнь и жизнь Женьки. В ней не будет главного: его жены и матери сына. Все хорошее, что было между ними, теперь все в прошлом, она ушла туда, где не будет их с сыном. Туда, где покой и тишина, и нет боли.

- Я люблю тебя, дорогая. У него на глаза навернулись слезы, и ему захотелось закричать: -Почему? Зачем ты ушла? Он не мог спокойно смириться с этим. Он сидел, не отводя от нее взгляда, тихо плача. Он не знал, как себя вести, что при этом полагается говорить и делать… ему хотелось ударить кулаком, по рядом стоящей тумбочке, требуя, чтобы супруга вернулась, но ведь это из области фантастики.

Когда к нему подошла медсестра, он был настолько не в себе, что она протянула ему стакан воды. Ни слова не говоря, он выпил его залпом

-Приходите завтра за телом.

-Что вы сказали? - в этот момент он думал только о ней...

-Я сказала, чтобы вы пришли завтра

-Зачем? - он казался пьяным, хотя таковым не был, просто оцепенел от боли потери и медсестра, набравшись терпения, в третий раз повторила

-Приходите завтра за телом.

Он кивнул и вышел из палаты, когда мужчина оглянулся, медсестра опять накрыла Яну, белой простыней. Позвонив на работу, сказал, что будет отсутствовать три дня. Все всё поняли. Дома он слонялся из угла в угол, думая о ней и вытирая слезы. Ему так ее не хватало, ее заботы, любви и поддержки. Ему казалось, что без нее у него не может быть жизни, в этот момент он даже не думал ни о сыне, ни о родителях, все отошло на второй , нет даже на десятый план.

Прожив вместе столько лет, он понял, что благодаря ей смог добиться успеха, потому что чувствовал всегда поддержку и любовь, она была для него живительным глотком воздуха. И сегодня все закончилось. Как он теперь будет дышать без нее, он не знал. В таком состоянии его и застал сын

-Папа! Что-то случилось?

-Да, сын, случилось непоправимое. Мамы больше нет.

Сев рядом с отцом, сын заплакал

- А как же мы теперь, пап?

- Первый раз не знаю, что тебе сказать, потому что сам не представляю, как дальше жить.

Посмотрев на сына, он понял, как тот нуждается в нем и, взяв себя в руки, уже уверенно сказал

- Мама бы не хотела, чтобы наша жизнь без нее пошла под откос. Конечно, нам с тобой постоянно будет чего-то не хватать и это для нас будет означать все, потому что этим всем была наша мама. Но это жизнь, сын. Она состоит не только из радостей, но и из потерь. Он обнял Женьку и прижал к себе

-Не расклеивайся, сын, у нас тобой много дел. Надо еще сказать родителям как можно мягче

-Да разве смерть можно смягчить, пап?

- Согласен.

Родители Яны приняли эту трагедию стоически. Они знали о ее самочувствии, знали, как за ней ухаживал Кирилл, и были ему благодарны. Похороны, поминки — все было как в тумане. Долгое время мысли о ней ни на миг не оставляли Кирилла. Он вспоминал о ней сто раз в день, только стоя у операционного стола, он позволял себе немного отодвинуть ее образ. Но входя в квартиру, его встречала тишина и это было тяжело.

Когда прошел год, боль притупилась, но не прошла. Мужчина подозревал, что боль не отпустит его никогда. Одежда Яны по-прежнему висели в шкафу на своем месте, только аромат духов стал слабее. Время от времени он подходил к шкафу, чтобы вновь ощутить его и оживить в памяти дорогие его сердцу воспоминания, которые наваливались на него со страшной силой. Лежа ночью в постели, он давал волю эмоциям, при сыне он старался быть сильным и показывать ему пример мужества.

Единственное на что он был способен в такой ситуации — это работать, спасать людей, обратившихся в клинику за помощью. Возвращаясь с работы домой, он подолгу сидел в гостиной, уставясь на черный экран телевизора, а мысли все были о жене. Он отвечал только на пятый или десятый звонок телефона, когда ему звонили родители. Хорошо что у него был Женька.

Взрослый парень, перешел в одиннадцатый класс и во всем поддерживал отца.. Навещал бабушек и дедушек, которые в нем души не чаяли. Вряд ли без него Кирилл смог выжить. А он выжил и продолжать жить, хотя без Яны так все изменилось. Сегодня исполнилось три года, как он был в статусе вдовца. Женя стал студентом технического вуза Москвы, факультета информатики. Как же он был похож на свою маму! Белокурый красавец, с огромными глазами цвета темного шоколада. И воспоминания в такой день накрывали Кирилла с головой.

Сегодня его мать, Нелли Сергеевна, впервые заговорила о том, что ему надо подумать о себе, о своей личной жизни.

-Ты молодой, полный сил мужчина, Женечка, через год-два женится, нас не будет, а ты будешь один? Одиночество — это плохо сын. Я не говорю тебе забывать Яну, помни ее, но о себе-то тоже не забывай.

Он всегда испытывал досаду, слыша эти разговоры. В такие моменты он злился на мать, на всех, даже на жену, за то, что та ушла от него.

-Так как меня любила Яна, никто любить не сможет

-Согласна. Так не сможет, но сможет по-другому. Это будет ни чуть не хуже. Не ты, ни твой сын - не знаете, как все пойдет дальше. Понимаю, не стала той, вокруг которой все вертелось в доме и вам необходимо время, чтобы справиться с этим. Но прошло три года. Этого достаточно, чтобы прийти в себя и подумать о женщине, которая будет скрашивать твою жизнь.

-Мама, давай еще отложим на какое-то время этот разговор.

-Но ты подумай о том, что я тебе сказала.

-Обещаю, подумаю.

Уехали родители, а он все вспоминал и вспоминал то счастливое время, когда они были вместе.

На следующий день он, как всегда, вышел на работу. Здесь среди людей и коллег ему дышалось легче, он чувствовал, что именно здесь он нужен и это его спасало. Слова матери не выходили у него из головы, и он улыбался, не представляя какую-то другую женщину рядом с собой, кроме Яны. Но справедливости ради должен был признать, что некоторая доля разумного в словах матери все-таки была.

Продолжение