Сказ о пастухе и златогривом коне

Инесса Ильина Фёдорова
            

Давно это было! Жил в селе один пастух. Ходил в ночное, пас стада и очень хорошо играл на дудочке. Однажды, выводя трели новой  красивой мелодии, пастух услышал лёгкое дуновение, словно ветерок  пронесся рядом с ним. Оглянулся, и видит: летит к нему бесшумно с небес на алом облаке конь златогривый! Конь был рыже-красной масти, с большими сизо - белыми крыльями. Грива золотая сплетена в тугую косу, хвост украшен шёлковой голубой тесьмою, шерсть лоснится, широка и высока грудь,  круп величины большой, округлой формы. Играют мышцы в лучистом переливе, горят в весёлом нраве глаза, во лбу звезда - глаз не оторвать!  Паренёк воскликнул:
«Божественный конёк!»
«Да, и как ты сразу отгадал, я конь бога Зевса. На небесных лугах пасусь в тишине и каждый раз слушаю волшебные звуки твоей дудочки. Уважил ты меня. Теперь уважь и себя, да не робей. Залезай ко мне на спину и полетаем мы с тобой под солнечными облаками.  Пастушок дудочку за пазуху положил, натянул на себя кафтан, подпоясался, надел шапку. Потом смело вскочил на коня, и был таков.
Смеркалось. На летнем небосводе погасла  заря. В лесу тихо. Зверьё лесное мирно отдыхало, только ночные птицы  щебетали свои трели. На опалённую за день от зноя землю, то тут, то там, роса разбрызгала изумруды крупными каплями.  Море радужных лесных и полевых цветов свои нежные чашелистики прикрыв, благоухали ароматно. В тени деревьев, у низины, зеркальной лентой, лениво речка протекала.
Земля в этот миг ночной была  прекрасна. Конь со своим всадником медленно плыли над ночными облаками. Подошло время  возвращаться,  и они повернули назад, на землю плавно опустились. Кругом тишь. Молочно-белой пеленой гулял туман… Пастух  поцеловал Златогривого в звёздочку на лбу, потрепал по гриве и сказал:
«Устал, бедняга, попасись, остынь, потом тебя в реченьке покупаю».
«Нет, друг мой, устали я не знаю. Просто, поиграй мне, на прощание чуток».
Пастух  дудочку из-за пазухи достал,  и – понеслись трели неземные! Златогривый дружелюбно тихо заржал. А дудочка запела:
« Пора, пора, друг мой, лети уж, Бог с тобой!»
Взмахнул огромными крылами златогривый конь и взвился в высокие небеса.

Но, не долго продолжались их счастливые встречи. Однажды, в ненастный осенний вечер, подкараулил  их Чёрный Колдун. Только пастух вскочил на златогривого коня, вот он уж ногу в стремя вдёрнул и поддался наверх, вперёд, всем телом готовый к скачку, как злодей,  на лету, его с силой хладнокровно оттолкнул и, перехватив скакуна,  погнал его высоко в ночное небо.
А пастух упал, на лету, ударяясь головой о серый острый  камень. Алой кровью обагрился камень. А он, теряя сознание, точно в бреду повторял:
«Где ты, друг мой златогривый, приди! Приди ко мне на помощь и рану мою исцели, ведь ты божественной силой обладаешь. Я не хотел тебя делить ни с кем, прости меня, мой златогривый конь, если сможешь. Только я не виновен в этом».
А дудочка пропела: «Я в тайне наш секрет держал, так Бог меня за жадность наказал».
Поднялся  конь круто на дыбы и скинул Чёрного колдуна. Слетел злодей на землю и мокрого места от него не осталось. А Златогривый плавно и бесшумно рядом сел. Со рта пена сыплет, со шкуры капает пот. Пастуха обнюхал, слизал шершавым языком запекшуюся кровь с лица. Тот, на миг, очнулся, очи синие открыл, приподнялся навстречу другу, но, сражённый резкой болью снова упал. Златогривый сразу понял, что друга потерял. В последний раз он на него взор свой направил, издал прощальный клич и, вдруг,  из ало-красного стал  белоснежным конём. И грива золотая тоже белоснежной стала, лишь  осыпала юношу пылью золотой. Затем, он в небо взметнулся белой стрелой, могучие крылья сложил и камнем на землю рядом с другом пал.

Так трагично окончилась дружба пастуха и златогривого коня.  Их души, в едином облаке слились и, над землёй воспарив, к солнцу и к Богу Зевсу унеслись.  Пастух в хоре ангельском на трубе трубит чудесные трели, а Бог Зевс коня благоволит. Им хорошо там, в счастливых грёзах.
А детки на земле, подняв головки в небо, радостно кричат:
«Смотрите, вон, белоснежные лошадки по небу плывут-скачут, к нам летят!»