Галерея искусств Мурзилки. Эдвард Джонсон

Елена Арсенина
 Женские образы в творчестве Эдварда Киллингворта Джонсона (1825 - 1896)
               опубликовано в №3/24г. журнал "Мурзилка"

 Талант, трудолюбие, любовь к ближнему - секрет успешности выдающегося английского живописца 19 века, считавшего себя  художником-самоучкой.
Младшему, седьмому ребёнку,  появившемуся на свет  в  1825 году Лондоне, в семье торговца ирландского происхождения,  суждено стать её  крепкой  опорой.   Дети рано остались без родителей. Сирот взяли на попечение  братья отца, художники. Творческое окружение  повлияло  на развитии юного Эдварда. Он  рано начал работать, освоив  ремесло  гравера по дереву. Быстро добился успехов, начал хорошо зарабатывать и продолжал рисовать, совершенствовался как художник.
Юноша  трогательно заботился о близких. После смерти дяди, помогал не только родным, но и двоюродным братьям, сестрам, их детям. Много внимания, любви получили и собственные дети, жена.
Семья для художника была источником вдохновения. Не от того ли творчество английского живописца посвящено в основном женским и детским образам? 
На одной из картин мы видим его жену и музу -   Ханну. Она читает детям увлекательную книгу.  На другой картине, которая называется «Вприпрыжку», дочь Барбара, со скакалкой руках.
Ещё одна молодая леди с озорным взглядом поддразнивает  пса.  Тот не торопится включаться в игру. Кажется, он разгадал хозяйкину хитрость. Возможно в руках девушки предмет, не представляющий особого интереса для пса. Он выжидает, раздумывая, стоит ли стараться.
 Милые модели  Эдварда Джонсона: жена, сёстры, племянницы, дочери прекрасны во всём: в домашних хлопотах, на прогулке, во время развлечений, игр или в уединении.
Словно распустившийся цветок героиня картины «Девушка в саду». Пена белоснежных воланов платья пастушки гармонируют с белыми лилиями в клумбе, вьюнами за спиной. Безмятежность картине придают кролики. Они мирно пасутся рядом, под хозяйским присмотром.
У художника немало работ с  изображением своего поместья -  фермы Бейкер в северном Эссексе, милого сердцу местечка с прекрасным садом.  Деревенская идиллия, полная тихого, безоблачного счастья -  услада  для души, ищущей покоя и уединения.
Рассматривать картины Эдварда Джонсона – эстетическое удовольствие. Построение сюжетных линий, сдержанность тонов, мягкость цветовой палитры, умение незначительное сделать главным говорят о мастерстве художника.
Следующая его работа  называется «Красная накидка». Но в центре нашего внимания вовсе не предмет одежды, а женский  образ, его настроение. На переднем плане мы видим тонкую, чувствительную натуру,  погружённую в свои мечты.
Интересен задний план картины  «Юная леди сидящая, в саду». Фактурный фон придаёт  работе целостность, законченность сюжета, подчёркивает красоту и свежесть молодости.  Юная модель старательно позирует художнику. Она серьёзна и собрана. А вот взгляд очаровательной леди  говорит о её весёлом нраве, живости характера.
В поместье, на ферме Бейкер прошли лучшие годы большой, дружной семьи мастера. Здесь в 1896 году он и умер, дожив до почтенного возраста. После своего ухода художник незримо  продолжал опекать близких. Эдвард Киллингворт Джонсон оставил семье хорошее обеспечение в виде богатого творческого наследия. А ещё он передал  детям свой талант художника.                Елена Арс
Захватывающая история. 1880 г.
Девушка в саду
Юная леди, сидящая в саду
Красная накидка
Вприпрыжку (портрет дочери художника Барбары). 1877 г.
А ты попроси!
Новая гармоника.