Про кота и ворону. Любовь

Николай Голодяев
               

  Солнце было уже высоко. Эльза, закончив все свои дела сидела на любимой ветке и скучала. Делать было нечего, чужих во дворе не наблюдалось, - безобразие, - подумала ворона, - какое же безобразие, даже поскандалить не с кем. Но кругом была тишина и только Матильда, знакомая крыса, шуршала на дне бака с отходами. Но Матильда - это Матильда и этим всё сказано, крыса она старая, характер у неё сварливый, неуживчивый и к ней обращались только в крайних случаях, когда требовался  дельный совет. Но Эльза не была бы вороной, если бы без стеснения не подлетела к мусорному баку, в котором копошилась крыса. 
- Привет Матильда...
Но крыса не обращая внимания продолжала заниматься своими делами.
- Матильда, ты что там совсем оглохла, слышишь, я с тобой разговариваю, - закричала возмущённая ворона.
- Слышу, слышу, - проскрипела Матильда, - и что из этого? Я что, должна бросить все свои дела и заняться с тобой пустой болтавнёй?
- Ну, да, - улыбнулась Эльза, ей было приятно, что вывела крысу из себя.
- Много чести, - проворчала Матильда не отрываясь от своих дел.
- Да какие у тебя там дела, - начала рассуждать Эльза, - сидишь себе в баке, шуршишь там  непонятно чем, нет что бы поговорить со мной, рассказать что-нибудь новенькое...
- Новенькое это у тебя, ты молодая, а у меня всё старенькое, - пробурчала Матильда и вернулась к своим делам.
- Да чем ты там занимаешься? - Эльза спрыгнула с ветки и расправив крылья ловко приземлилась на край мусорного бака. Походила по краю заглядывая внутрь, пытаясь рассмотреть, что там делает старая крыса. Но видно было плохо, потому как Матильда забралась под газету и вороне был виден только её хвост.
- Ну выгляни сюда, сколько я могу сидеть тут?
- Сколько хочешь, столько и сиди, - послышалось из под газеты, - а я завтракаю...
- Какой такой завтрак? Солнце давно высоко, - ворона повернула голову на бок и посмотрела на небо, - ну да, все уже давно позавтракали, уже к обеду готовятся, а ты ишь, барыня какая наверно спишь допоздна, - прокаркала она с возмущением.
- Знаешь что, - Матильда выглянула из-под газеты, - иди-ка ты лучше к своему другу и болтай с ним, а мне не мешай...
- Это к какому другу?
- Ну, к этому, толстому, как его, - Матильда помолчала и добавила, - как его, тьфу ты, к коту Игнату...
- Ааааа к Игнату, нет не получится, - вздохнула ворона, - он на даче пузо греет, на курорте можно сказать отдыхает...
- Да нет, я его сегодня видела, он прохаживался тут, грустный такой, но культурный, здравствуйте говорит тётя Матильда. А на самом лица нету. Ну и какая я ему тётя? - Пробурчала старая крыса, - тоже мне племянничек нашёлся, я таких племянников даже знать не желаю.
- Значит приехал с курорта поганец хвостатый, это хорошая новость. Ну, хоть какая-то от тебя польза тётя Матильда, - прокаркала ворона делая ударение на слово тётя, и рассмеялась. А то ворчишь ворчишь, а толку ноль. Ну ладно, бывай тётя, - опять рассмеялась ворона, - а я полетела к Игнату, - она подпрыгнула, расправила крылья и на бреющем полёте приземлилась на наружный подоконник окна, где жил кот.
  Игнат лежал у самого стекла на подоконнике и задумчиво глядел на улицу не замечая ворону. Эльза  прошлась по подоконнику, но кот ноль внимания, тогда она клювом постучала в стекло и прокаркала:
- Игнат, ты что, приехал с курорта и зазнался, даже друзей не узнаёшь?
Но кот как лежал, так и продолжал лежать не подавая признаков жизни, только задумчивые глаза блестели на его морде.
- Игнат, - ворона опять постучала клювом в стекло, - Игнат, ты жив?
Кот молчал, и если б не вздрагивающий периодически хвост, можно было подумать, что он умер.
- Игна-ат, - и опять тишина в ответ. - Да что же это такое, - возмутилась Эльза, подпрыгнула и приземлилась на проём открытой форточки, повертела головой, заглядывая в глубь комнаты и не обнаружив там ничего опасного спрыгнула на подоконник рядом с Игнатом. Но кот и усом не повёл.
- Игнатик, - опять позвала ворона, но не увидев опять никакой реакции, клюнула кота в  кончик хвоста. Игнат медленно повернул голову и пробормотал:
- Ааа, это ты, - и опять отвернулся.
- Да что это такое? - Возмутилась ворона, - я его зову зову, а он меня игнорит. Ты что Игнат, совсем берега попутал, старых друзей не узнаёшь, так я сейчас тебе быстро напомню.
И ворона ловко подскочив приземлилась прямо на пушистый бок своего друга, впилась в него когтями и вдобавок ухватила клювом за ухо.
- Ай, - заорал кот, - Эльза, ты что, ведь больно.
- А друзей не замечать не больно, - возмущённо прокаркала ворона, - я тебя сейчас и не так больно клюну, будешь знать у меня...
Но кот ничего не ответил, только почесал укушенное Эльзой ухо и отвернулся от вороны.
- Игнат, - ворона уже внимательно смотрела на друга, - что с тобой?
- Ничего, - прошептал кот.
- Ну, как ничего, я же вижу...
- Ничего, - кот повернулся, посмотрел на свою крылатую подругу и опять прошептал, - ничего.
- Нет, ну я же вижу, - ворона повернула голову и уже совсем внимательно посмотрела правым глазом на Игната. - Ты плачешь?
- Ничего я не плачу, - всхлипнул кот.
- Признавайся, - Эльза вплотную подошла к его морде, наклонила голову и стала заглядывать в его глаза. - Ты плачешь. Кто тебя обидел?
- Никто, - всхлипнул Игнат.
- Нет говори, - напирала ворона, - это Рекс или Трезор? Сейчас я им задам взбучку...
- Нет, - прошептал еле слышно кот.
- Может Матильда?
- Ну нет, - покачал головой Игнат, - никто меня не обижал...
- Тогда давай рассказывай, - Эльза расправила крыло и провела им по голове друга, - расскажи Игнат.
Кот посмотрел на ворону, глубоко вздохнул и зарыдал:
- Эльза-а-а..., что дела-ать..., - рыдал он уткнувшись мордой в свои лапы, - я не могу-у-у...
- Да хватит плакать, - прервала его причитания ворона, - расскажи толком, что случилось?
Но кот никак не мог успокоиться, слёзы ручьём катились из его глаз, а речь прерывалась глубокими всхлипываниями. Тут ворона не выдержала, ухватила кота клювом за ухо и дёрнула, что есть силы.
- Ай, больно, - кот прекратил рыдать и ошарашенно посмотрел на ворону, - ты что, больно ведь, - он помотал головой и потом погладил укушенное ухо лапой.
- Хватит рыдать, - скомандовала ворона, - ты, что, не мужик что ли, нюни тут распустил и подоконник слезами поливаешь, как баба...
Игнат всхлипнув ещё пару раз, успокоился и только молча смотрел на ворону.
- Всё? - Спросила Эльза, глядя на него правым глазом.
- Всё, - всхлипнул тот и обречённо опустил голову.
- Теперь говори...
- Да что говорить, - пробормотал он, - теперь и говорить нечего, - и махнул лапой.
- Что значит нечего, - возмутилась ворона, - он тут слёзы льёт в три ручья, а говорить ему нечего. Нет уж милок, - ворона вплотную придвинулась к коту, - давай, колись, что случилось?
- Да я..., это..., понимаешь..., - начал заикаться Игнат, - там, на даче..., соседи..., это..., кошечка..., Мура её зовут..., а мы уехали..., а она наверно там осталась.
- Аааа, так вот оно что, - Эльза посмотрела на Игната сначала одним, а потом другим глазом, потом прошлась по подоконнику и остановившись около кота спросила, - значит влюбился?
- Да я это..., - начал кот и опустил голову ещё ниже, - нууу..., даже и не знаю..., - потом поднял голову, посмотрел на ворону и спросил, - а влюбился это как?
- А вот так как ты. Сначала лежишь на подоконнике и умираешь, потом начинаешь рыдать без причины, как ты сейчас, - и ворона попыталась показать как рыдал Игнат, получилось не очень похоже, зато обидно. Пустое это всё, - подвела итог ворона, - не стоит тратить свои нервы и время, тем более на каких-то кошек. Она поди уже и забыла тебя...
- Да нет же, - пробормотал кот, - она не могла меня забыть, она ласково называла меня котиком, Игнашей, мы грелись на солнышке, гуляли...
- Ну вот и всё, и хорошо, - подвела черту ворона, - погуляли и хватит. Приехал домой, теперь живи своей жизнью, и забудь...
- Ну нет же, - опять всхлипывать кот, - не говори так, я не могу-у-у..., у меня сердце бьё-о-отся, когда думаю о ней...
- Хватит рыдать, у нас что, своих кошек нету?
- Не-ет..., не хочу-у-у..., не нада-а-а..., Мура-а-а..., та-а-ам..., а я  ту-ут...
- Хватит..., - уже не выдержала Эльза и со злостью клюнула Игната в бок.
- Ай, - взвизгнул Игнат и замолчал.
- Найдём мы тебе кошку, и не хуже твоей Мурки...
- Она Мура, - поправил Игнат, - она такая..., такая...
- Знаю, самая лучшая, самая красивая, - махнула крылом ворона, - всё знаю, не ты первый, не ты последний. Пошли лучше гулять, хоть развлечёшься.
- Не хочу, - ответил кот и опять растянулся на подоконнике.
- Так и будешь лежать?
- Да, - ответил он, - так и буду.
- Ну и дурак, - ответила ворона и собралась было уже улетать, но вопрос Игната остановил её.
- Это почему же я дурак?
- Да потому же, что и все влюблённые. Ты просто не понимаешь, - ворона прошлась по подоконнику, подошла вплотную к Игнату и продолжила, - да Игнат, ты просто не знаешь женщин, поэтому и страдаешь...
- Это почему же?
- Да потому же, - передразнила его ворона, - ты меня слушай, я между прочим тоже женщина, я всё про них знаю.
- Да какая ты женщина, - вздохнул Игнат, - ты мой друг, да к тому же ворона...
- А ворона что, - Эльза возмутилась нахальству своего приятеля, - не может быть женщиной? Или я по твоему, если ворона, то ничего не соображаю? Я, между прочим, каждый год трёх, а то и четырёх птенцов успеваю за лето вырастить, не то что некоторые, разлягутся тут и слёзы льют. За своё счастье бороться надо, а не ныть...
- Это как бороться? - Игнат поднял голову и вопросительно посмотрел на ворону.
- Как как, а вот так, брать и бороться...
Игнат замер на некоторое время и задумался над словами вороны.
- Бороться говоришь?
- Ну да, - ответила ворона и внимательно посмотрела на Игната правым глазом.
- Я готов, - Игнат встал на четыре лапы.
- К чему?
- Бороться, - ответил кот.
- Как?
- Не знаю, я думал ты знаешь, - было видно, что он немного расстроился, вздохнул и уже собирался опять лечь на подоконник.
- Стоять и не ныть, - скомандовала ворона, - идём бороться...
- Куда, - он с воодушевлением смотрел на свою подругу.
- Ты же знаешь, где живёт твоя Мурка?
- Мура...
- Да какая разница, Мурка, или Мура, мне всё одно, кошка. Так где она живёт?
- На даче наверно, а может уже приехала, - задумался Игнат.
- Мдаа, - Эльза почесала себя за ухом, - опять незадача. А где она в городе живёт, знаешь?
- Знаю, - улыбнулся Игнат. - В большом жёлтом доме...
- Что, так и сказала?
- Нет, - ответил он, - она сказала, что вид у них из окна очень красивый, и живёт она на первом этаже. А ещё сказала, что дом жёлтый, такой же как и её шёрстка и ещё парк рядом, и  она любит в нём гулять...
- А улицу не сказала?
- Нет, - покачал головой Игнат, - не сказала.
- Жаль, очень жаль, - задумчиво пробормотала Эльза.
- Ага, - грустно вздохнул Игнат.
- Но это не беда, - ворона прошлась по подоконнику, - пошли...
- Куда?
- Пошли говорю, - скомандовала она, - слушай меня и всё будет тип-топ.
- А тип-топ это как? - Кот вопросительно смотрел на ворону.
- Больше на улице бывать надо, а не лежать на подоконнике, тогда будешь знать, - ответила та и вылетела в форточку. Сделала круг около окна и приземлилась на наружный подоконник. - Ну ты скоро там толстопузый, отъел брюхо на своих курортах, теперь в окно не можешь выскочить?
- И ничего не отъел, - обиделся Игнат с трудом выпрыгивая в форточку, - ну вот, я готов, теперь куда?
- Куда куда? - Прокаркала ворона, передразнивая друга, - лети за мной, не ошибёшься. Найдём мы твою Мурку...
- Муру...
- Да ладно тебе придираться к словам, - ворона подпрыгнула и расправив крылья направилась прямиком к мусорному баку. Игнат проследил куда улетела его приятельница и медленной трусцой посеменил за ней.
- Матильда, ты ещё тут? - Ворона приземлилась на край бака, - нужна твоя помощь.
- Ну что ещё, - недовольно проворчала старая крыса выглядывая из груды мусора, - не дадут поесть нормально. Сами-то поди налопались... Какого рожна..., - крыса вопросительно посмотрела на Эльзу, - чего тебе?
- Да вот, тут трагедия одна организовалась местного значения, нужна твоя помощь...
- Кому помочь, а я то причём?- Проворчала старая Матильда.
- Прыгай сюда, - ворона махнула крылом Игнату, - и расскажи Матильде...
- Нееет, - замотал головой кот и посмотрел на верх мусорного бака, - я не допрыгну...
- Вооот, - прокаркала она в ответ, - а говоришь не жирный, конечно не допрыгнешь, брюхо уже по земле тащится. Ты не кот, ты жиртрест. Матильда посмотри на этого..., даже не знаю как назвать, что б не обидеть...
- Ты долго будешь болтать и отвлекать меня, - возмутилась крыса, - мне больше делать нечего, кроме как слушать твою болтовню?
- Ну ладно, ладно, - попыталась успокоить её ворона, - хватит ворчать, мы к тебе за помощью пришли. Тут вот какое дело, - начала ворона прохаживаясь по краю мусорного бака, - Игнат-то наш влюбился и ему нужна твоя помощь.
- А я-то причём, если он влюбился, - крыса озадаченно смотрела на ворону, - дурное дело не хитрое...
- Нужна помощь...
- Я-то причём, - крыса уже зло посмотрела на ворону.
- Понимаешь, там рыжая кошка, Муркой зовут...
- Мурой зовут, - поправил Игнат ворону, - и шёрстка у неё не рыжая, а жёлтенькая...
- Жёлтая-рыжая не всё ли равно, - ворона посмотрела на приятеля, - и живёт она в рыжем доме на первом этаже, рядом с парком, может знаешь такую?
- В рыжем? - Матильда на мгновение задумалась.
- Не в рыжем, а жёлтом, - робко вставил кот, - в жёлтом...
- Так в рыжем или жёлтом? - Проскрипела крыса, - это разные вещи.
- Ладно, в жёлтом...
- Балаболка ты Эльза, просишь помощи, а сама не можешь толком объяснить...
- Так знаешь или нет, - прокаркала ворона, - ты видишь, мой друг от любви погибает, так погибает, что аж растолстел от горя.
Крыса задумалась, помолчав некоторое время, спросила:
- А что такое парк?
- Да чёрт его знает, - ответила ворона, - Игнат, что такое парк?
- Это где много деревьев рядом с домом наверно, она говорила что там где она живёт много деревьев, парк называется, там тень и летом не жарко.
- Так мы тоже в парке живём, - Ворона повертела головой оглядываясь вокруг, - деревьев много, и дом вон жёлтый, - она кивнула на рядом стоящую высотку.
- Тогда вам туда, - проскрипела Матильда, - там кажется есть какая-то жёлтая кошка, каждый день гуляет, наглая такая, ни с кем не разговаривает, вечно с задранным хвостом ходит и ни не здоровается, а как зовут не знаю.
- Откуда знаешь, - ворона пристально посмотрела на Матильду, - точно там, не врёшь?
- Не вру, племянник говорил. Точно там...
- Ну тогда мы полетели, - ворона подпрыгнула и расправила крылья, - за мной Игнат, - прокаркала она на лету, - сейчас мы найдём твою Мурку, ты давай бегом, не отставай...
Пролетев пол пути до нужного дома ворона оглянулась на Игната, тот хоть и торопился, но это у него слабо получалось, пришлось вернуться и поторопить друга:
- Ну что ж ты Игнат, я тут летаю летаю, калории трачу почём зря, а ты еле шевелишься...
- Да я и так тороплюсь...
- Что-то незаметно, еле тащишься, там твоя Мурка тебя ждёт не дождётся, а ты как черепаха, еле плетёшься...
- Му... му..., - задыхаясь промукал кот.
- Что ты там ещё мукаешь, - ворона сделала круг над Игнатом...
- Мура, - кот остановился пытаясь отдышаться.
- Мура не Мура, не о том думаешь Игнат, думай лучше как встретишься с ней.
- Не могу...
- Что не можешь, думать?
- Бежать быстро не могу...
- Жрать сосисок меньше надо, лучше б ты на своём курорте мышей ловил, а не всякую дрянь лопал, сейчас бы летел на крыльях как я, вон как бока отъел. Давай бегом за мной, - командовала Эльза, - раз-два, раз-два, шевели лапами, - ворона пролетела ещё немного, сделала круг и вернулась назад, - раз-два, раз-два. Сейчас найдём твою рыжую и я из тебя спортсмена сделаю. Будешь ты у меня стройный и поджарый, мы ещё с тобой на соревнования пойдём...
- Какие соревнования, - Игнат остановился и вопросительно посмотрел на ворону.
- Какие какие, - рассмеялась Эльза, - кто больше мышей поймает.
- Неееет...
- Что нет?
- Мышей ловить не буду...
- Значит по деревьям будешь лазать, как настоящий нормальный кот, а то вздумал лежать на подоконнике и греться на солнышке. Бегом за мной, раз-два, раз-два...
Добежав-долетев до жёлтого дома, ворона оставила Игната отдышаться, а сама взлетела на дерево.
- Я сверху погляжу, может твоя Мурка гуляет где-то рядом, а ты пока отдохни и приведи себя в порядок, чай не просто так, а к невесте идёшь.
- Ну что, - поинтересовался Игнат, когда Эльза приземлилась рядом, - видела её.
- Видела, видела, там она на лавочке, греется на солнышке, беги ловелас пушистый к своей зазнобе... Да смотри не лопни от счастья, - крикнула ворона вслед убегающему Игнату, - эх, чувствую потеряли мы друга.
Ворона взлетела и приземлилась на ветку ближайшего к лавке дерева что бы наблюдать за встречей Игната и Мурки. Добежав до лавочки, где лежала кошка, Игнат остановился.
- Мура, Мура, - позвал он, - вот и я...
Кошка подняла голову,  равнодушно посмотрела на Игната и снова легла. Игнат запрыгнул на лавку и присел рядом с ней.
- Мура, - опять позвал он, - ты меня не узнала?
- Узнала, - вздохнула та и лениво потянулась.
- Мура, ты не рада? - Игнат непонимающе смотрел на свою недавнюю подругу.
- А чему тут радоваться?
- Ну как же, я ведь тебя нашёл...
- А я тебя просила? - Мурка опять равнодушно посмотрела на Игната.
- Ну как же...
- Ну что как же?
- А наши отношения, прогулки под луной, встречи...
- Ах Игнат, оставьте, это всё лишнее. То что было там это всего лишь курортный роман, который не должен иметь продолжения. Ну, повстречались, ну, приятно провели время, так что теперь?
- Мура, разве это для тебя ничего не значит?
- Игнат, прошу вас, только не надо делать из этого трагедию. Поймите, здесь город, здесь совсем другая жизнь, а женихов тут и без вас хватает. И ещё, попрошу вас больше сюда не приходить, не надо меня компрометировать, здесь все меня знают, ещё подумают не бог весть что. Идите, идите к себе во двор, там наверняка у вас есть чем заняться...
- И что, мы больше не увидимся?
- Ну, не знаю, может потом, как-нибудь, на даче, когда мне будет скучно...
- А тогда зачем...
- Зачем зачем, - раздражённо ответила Мурка, - что, прикажете мне с деревенскими котами встречаться? Чтоб я от них блох нахватала, так они кроме мышей и своих драных кошек ничего не знают, а вы интеллигентный котик, чистенький, - она вильнула хвостом и провела им по мордочке Игната, - и потом, вы Игнат такой забавный, вы так трепетно влюбились в меня, что мне даже порой вас жалко было. И, мой милый котик, вы такой жирный и неповоротливый, что я даже диву даюсь, как можно так себя распустить. Знаете ли Игнат жирные коты это не мой тип, я люблю спортивных и поджарых...
Игнат спрыгнул со скамейки и опустив голову и хвост медленно побрёл прочь.
- Идите Игнат, идите..., - промурлыкала Мурка вслед уходящему коту. - Хотя, стойте, - Игнат встрепенулся и повернул голову, - как приведёте себя в порядок, тогда и приходите, я  посмотрю на вас, может и дам вам шанс. А пока идите...
- Ну что, - ворона подлетела к Игнату, тот ничего не ответил, только грустно вздохнул, - молчи, я всё слышала и не вздумай тут рыдать. Ишь какая фифа нашлась, знаем мы таких. Но я будь не я, Игнат, я сделаю из тебя спортсмена, будешь у меня лазать по деревьям не хуже деревенских котов. Начнём прямо сейчас, слышишь меня?
- Отстань, - вяло огрызнулся Игнат понурив голову.
- Я тебе дам отстань, - каркнула ворона и больно клюнула Игната в бок.
- Ой, - взвизгнул тот и отпрыгнул в сторону.
- Вот так-то лучше. Ну-ка, голову выше и хвост трубой, а то опять клюну. А теперь за мной, -  скомандовала Эльза, - бегом, раз-два, раз-два...
Автор Голодяев Николай.