Дедушка Дэн

Гульнара Элрод Умарбекова
   В доме престарелых царило праздничное настроение, когда на Рождество дети из детского дома навещали пожилых людей. Старики и дети обменивались маленькими милыми подарками и рождественскими открытками, пели песни, играла музыка и все ели рождественский торт. Маленький десятилетний мальчик сидел на коленях у старика, разговаривая и смеясь, оба чувствовали невольную тягу друг к другу. Когда пришло время уходить, мальчик повернулся к старику, помахал рукой и закричал: «Пока, дедушка! Увидимся завтра!" Старик улыбнулся и гордо огляделся вокруг, потому что теперь он чувствовал, что у него есть внук, которого он может назвать своим. Затем он откатил инвалидное кресло в свою комнату и быстро заснул в изнурённом, но счастливом состоянии духа.

   Мальчик, его звали Джош, стал приходить в гости каждые выходные, к зависти и веселью многих обитателей дома престарелых. Старик, его звали Дэн, без всякого сожаления отдавал Джошу свое время и силы, хотя и чувствовал усталость и временами рассеянность. Гармония вновь обретенной дружбы загипнотизировала его. Он просто не мог отказаться от этого запоздалого подарка судьбы – наивной и чистой детской любви. Эта любовь пришла к нему без предупреждения, без расчета или плана, без ожидания, она просто была. Одиночество и горечь ушли, и восьмидесятилетний Дэн расцвел: щеки его запылали румянцем; его морщины сложились в улыбку; его густые белые брови шутливо поднимались, а в глубоких голубых глазах вспыхивали искорки.

  Однажды маленький Джош пришел в дом престарелых в грустном настроении. Он признался Дэну, что на днях ударил одного хулигана в своей школе, чего ему не разрешалось делать, за что его наказал учитель. Отбывая наказание изоляцией, он потерял счет времени и боялся, что его никогда не выпустят из этой одинокой комнаты, хотя прошло всего 30 минут. Он начал беспокоиться, попадет ли он когда-нибудь после того, что он сделал, на небеса, в рай. Джош закончил говорить и выглядел так, словно был готов пустить слезу. Лишь одна слезинка появилась на краю его ресниц, потому что в этот момент Дэн сразу же начал его успокаивать. Он сказал: «Не волнуйся, Джош, я все исправлю для тебя. Когда меня не станет, вот что я сделаю,я поговорю с Богом и попрошу его выделить для тебя место в раю, поскольку ты не позволил этому хулигану причинить вред кому-то еще». Джош посмотрел ему в глаза с глубокой признательностью, а затем вздохнул: «Сделаешь?» «Обязательно», — успокоил его Дэн. Мальчик кивнул и улыбнулся: «Но не торопись к Богу, дедушка Дэн, не торопись… В следующий раз я принесу мяч. Ты хочешь играть в футбол?"

   На следующих выходных Джош прибежал с мячом в руках и с красным лицом воскликнул: «Дедушка! Дедушка! Пойдем играть в футбол!» Медсестра встретила его у входа в палату. Все стихло. «Джош, — сказала она, — дедушка Дэн умер прошлой ночью». Джош на мгновение уставился на нее, затем мяч выпал из его рук и громко запрыгал по гулкому коридору. Джош старался сохранить невозмутимое выражение лица, но не смог скрыть неослабевающую гримасу невыносимой боли, и слезы шока потекли по его пухлым щекам, словно водопады. Его голова низко опустилась, плечи ссутулились, и медсестра нежно погладила его по голове. «Я ему сказал – не торопись!» — неразборчиво пробубнел Джош сквозь рыдания, и его плечи нервно вздымались с каждым безутешным всхлипом.

   В том же году в классе Джоша появился новый мальчик. На самом деле он был всего лишь маленьким рыжеволосым мешком с костями. Два мальчика быстро подружились и часто вместе играли в футбол. В один из солнечных дней они гуляли среди высоких деревьев по аллее, и Джош обнимал друга за плечо. И тут Джош сказал: «Знаешь что? Если у тебя когда-нибудь возникнут проблемы из-за чего-то, не пугайся. Я, наверное, умру раньше тебя, так как я на три месяца старше, и попрошу Бога оставить для тебя место в раю. Я знаю, что буду на небесах, так сказал дедушка Дэн». Его друг посмотрел на него с теплотой в глазах и обнял в ответ.

  Итак, два маленьких мальчика шли дальше, среди высоких деревьев, в окружении диких цветов, птиц и бабочек, под глубоким синим небом, навстречу своей судьбе, к пугающему и захватывающему горизонту будущего, и дух дедушки Дэна вел их вперед.