ДА и НЕТ - отрывок

Вячеслав Чернин
Одна и та же история в разных сочетаниях, комбинациях и вариантах, неподлежащее сомнению продвижение от «да» к «нет».
«Да» — я родился, открыл глаза, сделал первый вдох, огляделся, мне всё понравилось, начали рости зубы, подрос, окреп, приноровился, пошёл в школу, спорт, поступил в институт, влюбился, женился, обзавёлся, размножился, продвинулся по карьерной лестнице и ещё многое, многое «да».
И абрикосовое лето, и благоуханные цветы украшают заливные луга, и лунный свет серебрит ветви и стволы спящих деревьев, и неслышный шепот  звёзд, и ласковый ветер покрывает моё лицо воздушными поцелуями, и через меня струится ливень счастья звёздный, и встречи под луной, и ночи полные любви, и зелённые глаза твои без дна, и губы сладкие, как спелые вишни, и безрассудный Бог любви, и деньги, и комфорт, и тысячи желаний, и ещё достаточно молод, и впереди ещё целая вечность, и ещё много, много «да».
 «Нет», подстреленный на взлёте и заклеймённный невидимой рукой, и неодолимая река забвения, и я по ней плыву, и молодости я кричу вдогонку: «не уходи, побудь ещё немножечко со мной».
Уже «нет», и солнце опрокинулось за горизонт, и простуженная осень за окном, и огни маскарадов быстро гаснут, и ветер листья жёлтые кружит в прощальном танце, и дождь безостановочный с разлукой пополам, и голос старческий хрипит, и седина, и длинная дорога в никуда, и «нет» уже меня.
Родственники, друзья и знакомые устраивают символические похороны, но в этом гробу меня нет, в нём моё тело, моё уже бывшее тело.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 5
Наставления государя Ришабхи своим сыновьям, часть 1: «Дети мои, каждый рождённый в бренном мире обрекает себя на страдания.
В мире, где всё преходяще, свободная по природе душа становится пленницей страха и наваждения.
Но тем, кто родился в человеческом теле повезло более остальных, ибо, взирая на мир глазами человека можно освободиться из оков иллюзии.
Потому в отличии от других тварей Божьих человеку не пристало трудиться лишь ради телесных удовольствий, доступных даже пожирателям испражнений.
Дабы обрести умиротворение, столь необходимое для понимания смысла жизни, человек должен научиться умерить потребности плоти.
Тот чей разум умиротворён может увидеть вечное среди преходящего, чтобы обрести вечность нужно отказаться от суетного, а это под силу лишь человеческому разуму.
Единственно обуздав плотские потребности можно обрести душевный покой и наконец свободу.
По-настоящему свободен тот, кто всегда невозмутим, не причиняет зла ближним, не печалится об утратах и не радуется приобретениям.
Всякого кто стяжал выше названные качества следует считать подлинно святым.
Воистину свободен тот, кто свободен от гнева, сознавая призрачность зримого мира свободный остаётся равнодушен ко всему, что происходит в миру.
Свободный человек отдает себя во власть Высшему Повелителю и сторонится общества тех, кто живёт ради удовлетворения телесных нужд.
Даже живя в миру раб Божий хранит не привязанность к жене, детям, друзьям, дому, имуществу и трудится он лишь для того, чтобы не дать зачахнуть своей плоти.
Плоть ненасытна, потворствуя телесным желаниям человек становится рабом своего тела.
Безумен тот, для кого плотские удовольствия смысл жизни, словно одержимый он бросается в омут суетных забот и ради плотских удовольствий идёт на многие злодеяния.
Глупцы всеми способами стараются продлить жизнь плоти, не понимая, что она источник их страданий, что душа обретает плоть в наказание за порочное стремление стяжать.
Тело, какими бы достоинствами оно не обладало, не награда за добродетели, но кара за прегрешения.
Сыны мои, покуда вы не обратитесь к познанию своей истиной сути, вы будите испытывать тревоги и страх потерять накопленное.
Кто трудится из корыстных соображений хотя бы и во благо ближних, тот вынужден рождаться снова и снова в мире, где владычествует смерть.
Кто трудится не ради Господа Бога, тому не увидать света свободы.»