Дворовые посиделки

Нэлли Фоменко
               

  -Здравствуйте, милые дамы! - Мария подошла к скамейке во дворе, где, несмотря на утро,  уже сидели  соседки, подставляя лица под теплое  солнышко. –  Опять  заседаете? Ваша тройка уже в работе? Что на повестке дня сегодня? Кого прессуете – милуете?
  - Здравствуй, Мария!  Сегодня у нас вопрос  «о самом главном», обсуждаем вопросы медицины. А ты что-то рано сегодня, обычно позже выходишь.
  - Я как раз в поликлинику иду. Спасибо вам за совет записаться к врачу заранее.
  - Так смогла записаться? В 8 утра звонила?
  - Да, звонила в 8, а  мне отвечают: -  « Ваша очередь 53. Время ожидания 36 минут».
  - И что, сразу попала на номерок?
  - Да нет, на третий день записали к незнакомому терапевту, дали то , что осталось…
  - Можно еще на терминале в поликлинике попытаться, но там, обычно,  все заполнено. А ты уже была в поликлинике после ремонта?
  - Нет еще,  вот  сегодня  и  посмотрю.
Петровна оживилась:
  - О, сейчас поликлиника – красавица!  Это что-то с чем-то!  Ремонт – класс!  Входишь – сразу автоматически меряют температуру, бахилы, и голос громкий такой, вокзальный: - « Номер П64 просим зайти в кабинет 118».
  - А громко  потому, что о глухих заботятся,- добавила Ивановна.
  - Никаких тебе медсестер, только врач и компьютер, он главнее,  в нем все -  и болезни твои, и лечение, - консультировала  Семеновна.
  - Смотри, не опоздай на прием.
  - Да, спасибо, я и так болезнь запустила, главное,  чтоб не поздно.
  - Чем позже, тем точнее диагноз, говорят врачи, а самый точный у патологоанатома, - подшучивала Семеновна
.
  - Хорошо, что Мария уже ушла, не слышит тебя. Вот Яковлевну жаль, покинула вчера этот мир.
  - А что, своей смертью умерла? – спросила Ивановна.
  - Нет, скорая  ночью приезжала, - язвительно уточнила Семеновна.
  - Жаль ее, одинокую. Тонкой организации была, концерты  там всякие, экскурсии бесплатные, выставки, Эрмитаж в льготный день. 
  – Везде успевала. Бывало, идет с сумками из магазина, присядет отдохнуть на скамейку рядом и говорит: - « Все по акции купила, уже много лет без акции ничего не покупаю. А хотите поехать на  экскурсию  бесплатную  на Невский пятачок  или в Кронштадт?»,- грустно вспоминала о ней  Ивановна.
  - Все мечтала зубы вставить, - горевала  Петровна.
  - Вставить зубы и - умереть! - Сочувствовала, не без иронии, Семёновна.
  - Да нет,не успела она, дорого. Пока только деньги копила.
  - Накопить деньги и - умереть! - Не унималась Семёновна.

  - Мне тоже к стоматологу нужно записаться, - забеспокоилась  вдруг Петровна.
  - А вот мне иногда звонят по телефону, предлагают бесплатный панорамный снимок или орошение  десен, - поделилась удачей Ивановна.
  - И что ты клюнула на орошение? Потом раскрутят на челюсть,- поучала Семеновна.
  - Почти так. Зашла прицениться в стоматологию в нашем доме, в ту, что во дворе, а та, что выходит на проспект – очень дорогая.
  - Ну и как там цены? - Нетерпеливо пощупала свою челюсть Петровна.
  - Бесплатная консультация у них.  Врач осмотрел и говорит:
  - Нужен слева мост, справа мост…
  - Короче,  наш  питерский  пейзаж!  Хоть Зимнюю канавку оставят? - засмеялась Семеновна и хитро добавила:
   - Не думайте  о болезнях, ведь мысль материальна. Если о болезни часто говорить, она будет! Мы с подружкой Николаевной свои коды разработали. Она утром звонит и говорит: - « У меня вчера номер 3 и номер 5, а ночью  долго 8. И я знаю: мигрень, давление и бессонница. А я ей:
  - А у меня 3 и 7 (надоел уже!), а она знает: всю ночь бегала…
  - Так вы шифруетесь! На цифру перешли!  Здорово придумали.  Можно к вам присоединиться? Колени – какай номер? – Активничала  Петровна.  – А вот и Мария возвращается, и ее вылечили...

  - Правду ты, Семеновна,  говорила, - начала  Мария,  и вздохнув,  продолжала:
  – Врач на меня даже не взглянул.  Думала, что  только дети и внуки, но и врачи на компьютеры подсели, все в свой монитор  смотрят.  Вхожу (по записи)! Врач сразу:
  - Дату рождения!
Я слегка застеснялась, что уж теперь про года! Назвала.  А он:
  - Здравствуйте, Мария Федоровна! Присаживайтесь, - и указал на дальний стул – все еще, наверное,  ковид  чтит. – С чем пришли?
А  я даже конфет не взяла, молчу.
  - Так что вас беспокоит?
  - А-а, вы о болезни! Так у меня их целый букет. И гипертония,  инфаркты, щитовидка… Огласить весь список?
  - Вижу, вижу. Что на этот раз?
  - Ноги. Точнее вены, узлы, синева. Переплетения на правой ноге. Прямо схема метро...
  - Только на правой?
  - Да. Это хорошо?
  - Хорошо, что только.
  - Здесь, внизу на ноге, узлы из вен, -  я приподняла юбку выше колен, показывая свое беспокойство для обозрения. Врач, не отрывая взгляда от компьютера:
  - Дальше, дальше.
Я подняла юбку повыше. Врач кинул быстрый взгляд и опять уткнулся в монитор.
  - Дальше, дальше прошу вас, – и нетерпеливо застучал по клавишам.
Я поддернула юбку повыше:
  - Дальше уже  некуда. Что, все снимать? Так бы и сказали - раздевайтесь...
Врач удивленно раскрыл глаза:
  - Дальше, дальше рассказывайте!Есть ли боли, давно ли узлы…
  - А-а, боли бывают, а узлы увеличиваются.
Доктор взглянул, и, что-то рассматривая в компьютере,  произнес:
  - Тромбоза я здесь не нахожу.  Могу посоветовать гели, компрессионное  белье. А разжижающие кровь таблетки вы ведь пьете?
  - Ведь пью, - подтвердила я.
  - Вот и хорошо. Лечебное  белье и гель можно купить в аптеке. Холестерин  на контроле. У вас проблемы с сердцем, операция вам  не показана. Так что – белье, белье и еще раз белье.
  - А может направление к флебологу?
  - Номерков нет, да и нового он вам ничего не скажет. Могу дать направление к гинекологу, вот есть один талон. Пойдете?
  - Нет, ненужно. Там уже беспокойства нет. Спасибо, доктор.
  - Рад помочь. Записывайтесь, приходите. Зовите следующего по записи.
Коридор был пуст, проблему с очередями решили, но я громко сказала;
  - Заходите, если удалось записаться!

  - Да-а, история,- протянула  Ивановна,-  а вот, смотри,  Петровна, твой муж  идет.  Куда это он?               
  -  Милый, ты на прогулку или за покупками?
  - И то, и другое. Присоединишься, дорогая?
  - С радостью, милый, но у нас заседание.
  - Не будьте слишком строгими в решении судеб, уважаемые дамы, раскланялся он, уходя.
  - А что это вы друг другу:  «милый, дорогой» - любовь в 70 лет?
  - Да нет, просто имя его забываю, у меня  давно с именами  проблема.  Назову другим именем – скандал, а я теперь уже  ссориться не хочу…
 Семеновна щедро: - «Склероз – шифр  № 13!» Пользуйтесь!

  - Ну, мне пора! – Почти  выздоровевшая Мария торопливо, чуть прихрамывая, направилась к парадной, и, бодро перешагнув через поребрик, помахала:

 - До встречи!


 
 
 
 
  -