Горемычная

Светлана Панина 3
- Опять, двойка! – выкрикнула Валентина Ивановна, рассматривая дневник восьмилетнего внука Семёна.

Она быстро перелистала в обратном порядке страницы и вздохнула несколько раз, потом зачем-то стала перелистывать вперёд, будто понимала, что через несколько дней, недель и месяцев и там будут стоять те же оценки.

-Двойки, тройки и колы – все приятели мои! Да? – спросила она, закрыв дневник.

-Ну-у-у…- что-то невразумительное  прозвучало в ответ.

-Это риторический вопрос. – перебила внука бабушка. – Ты, хоть знаешь, что это такое?

-Ну-у-у…

-Что, ну?– опять Валентина Ивановна не давала Семёну что-либо сказать. – Риторический вопрос – это вопрос, не требующий ответа. – чётко выговорила она.

-Я знал! – обрадованно воскликнул Семён, внезапно вспомнив объяснение учителя.
 
-Я знал. – повторила в том же тоне и Валентина Ивановна. – Если ты всё знаешь, так откуда двойки? Скажи мне.

-Ну-у-у…

-Да не надо мне отвечать, - опять перебила его бабушка. – Ты, вон, учителям отвечай, а не мне.

На этот раз Семён молчал.
-Что молчишь? – продолжала бабушка.

-Ну-у-у…

-Баранки гну. Ой, горе ты моё, луковое! – стала сокрушаться бабушка.
 
-А почему, луковое? – спросил, задумавшись, внук.

- Потому что от тебя только слёзы одни, как от лука. – вздохнула бабушка. –Вспомни, что происходит с тобой, когда я на кухне чищу и режу лук.
 
- А. –с радостью воскликнул Семён. – Я плачу.

- То- то же. Вот и я плачу, когда заглядываю  в твой дневник.

И Валентина Ивановна  взяла дневник со стола и опять открыла его.  И тут  глаза её, привыкшие видеть одни «двойки» и «тройки», остановились на оценке, совсем не свойственной  такому активному и непоседливому мальчику.
 
-Надо же!  Пятерка.  По рисованию. Мы же с тобой  ничего не рисовали. –удивилась бабушка
.
- Это я сам. – с гордостью в голосе сообщил внук.

-Ох, горе ты моё, луковое! – смахнув слезу со щеки, сказала бабушка.

-Чё не так, ба? – удивился Семён.

- Ох, сиротка ты моя, сиротушка горемычная!  - запричитала бабушка и прижала его к своей груди .

А Семён в это время подумал: «Горемычная? Вот такого слова я ещё не слышал. Надо будет спросить у учительницы, что оно обозначает».