Некоторые аспекты Уложения о наказаниях Российской

Надежда Секретарева
   Барон Геккерн отправился в путешествие по Европам, имея различные цели, в том числе и хлопоты по усыновлению совершеннолетнего молодого человека, отец которого в добром здравии. Как сейчас, так и тогда усыновить можно было несовершеннолетнего сироту. Геккерн хотел преодолеть возникшие юридические трудности и достигнуть своей цели. В итоге Геккерн преодолел все барьеры и цели своей добился в итоге.
   Во время путешествия бароны обмениваются письмами, пишут друг другу, сообщая подробности жизни, новости, освещая некоторые события и заверяя друг друга в любви и нежности.
   Как относились в высшем свете к мужеской любови? В общем, довольно терпимо, считали это наглым развратом, утонченным развратом. Так, Бартенев со слов Вяземских писал, что Геккерн принадлежал к обществу людей наглого разврата, а Александр Карамзин писал о Геккерне, как об утонченном развратнике. Этот порок был достаточно широко распространен в высшем свете. Но. Никто открыто не говорил об этом, соблюдали все возможные приличия. "Свет не карает заблуждений, но тайны требует для них". Тайну худо-бедно соблюдали.
    А что же Николай Павлович? А Николай Павлович был занят кодификацией Законов, которую он поручил сделать Сперанского. И вот. С января 1836 года вступило в законную силу Уложение о наказаниях. Уложение о наказаниях предусматривало наказание за мужеложство в виде лишения прав состояния, имущества, ссылки на пять лет и более и церковное покаяние и что-то там еще про битье кнутом. Наказание довольно, таки, серьезное. А что общество? А ничего. Приличия тщательно соблюдались, и опасаться было нечего. Ну, закон и закон. Сколько их не работающих законов? - но тем не менее дисциплинирующих некоторым образом.
   После не значит, что вследствие, но тем не менее...
    С 21 января в письмах Дантеса к Геккерну появляется самое прелестное существо, ангел, спустившийся с небес, и в это прелестное существо влюбился Дантес. Великая и возвышенная страсть накрыла Жоржа. И он признался в любви, и существо ответило, что любит его как никого и никогда, но чисто платонически и дружески, от практических занятий любовью самое прелестное существо отказалось, ангел, спустившийся с небес, помилуйте, не может вступать в мирские связи, к тому же беременность перешла во вторую половину, какая уж тут страсть...

    И что? На фоне Закона вступившего в силу, это выглядит, как подстегивание Геккерна, чтобы лучше хлопотал об усыновлении и не вздумал отказаться от своей затеи. Тонкая игра на чувствах барона Геккерна и разжигание ревности, мало ли, вдруг передумает усыновлять.

     Геккерн преодолел все трудности и вернулся в Россию с документами об усыновлении, правда они должны были вступить в силу в 1837 году, ну, когда в России смотрели на иностранные документы... Жорж Дантес стал Жорже Геккерном.
То есть бароны , вопреки всем приличиям, создали мужскую семью. Как общество откликнулось на вызов баронов? Насмешками, как же еще? - появились выражения - Геккерн в девичестве Дантес, Геккерн урожденный Дантес.

     Императрице усыновление не понравилось, кавалергард ее величества на содержании голландского дипломата, и свое неудовольствие она высказала в письме к Бобринской косвенным образом, прямо что либо сказать было не принято,
Императрица стала называть Дантеса безымянным, безфамильным, новорожденным. И озаботилась, как бы дружба с ним не повредила ее любимчику Трубецкому.

     Актом усыновления бароны бросили вызов обществу. Геккерн очень быстро понял это. Бароны начинают домогаться Натальи Николаевны, потому что скандал, который неминуемо возникнет, отвлечет общество от странного усыновления. К тому же Наталья Николаевна отвергла Дантеса. Сватовство баронов к княжне Барятинской потерпело поражение - кончилось не начавшись.
     Возникли осложнения с фрейлиной двора Его Императорского Величества Екатериной Гончаровой, чреватые женитьбой. И что делать? Припугнуть Наталью Николаевну 2 ноября, но она отказала. В качестве ее наказания был разослан анонимный пасквиль с намеком на царя,в полной уверенности - в семье произойдет скандал и Наталья Николаевна с сестрами уедет домой. На фоне такого скандала забудется усыновление.
     Но что-то пошло не так. Наталья Николаевна не уехала. И дело пошло к свадьбе. Свадьба полностью исключала намеки на действительный характер отношений баронов и невеста беспробудно любящая и во всем зависимая от Геккернов будет прекрасной женой, не то что княжна, чуть что и вот вам  теща, братья и прочие влиятельные родственники. Женитьба решала проблему действительных отношений баронов, снимала всякое подозрение. Свадьба состоялась. Но поэт открыл автора пасквиля и неотвратимо наметились контуры дуэли