Миры - 2. Глава 6. Визит Шеннон

Диана Кудинова
 
Эндра проснулась утром и сжала голову руками.
«Мне же показалось, ведь так?» - она пыталась убедить себя, что не способна ни к кому привязываться и любить, что это все лишние чувства. А потом кто-то позвал её, и она услышала за стенкой голос Фейна. Сердце предательски ухнуло куда-то вниз, Эндра вжалась в стену, ощущая всем телом эту дрожь, идущую изнутри. Как легко было сейчас взлететь ввысь или пасть в самую пропасть… 
Наверное, сейчас было бы проще пойти на войну, чем выйти из этой комнаты и встретиться взглядом с ним...
Эндре понадобилась минута, чтобы отдышаться, пригладить волосы и открыть дверь с самым холодным и самодовольным выражением лица. Старая маска всегда была с ней. Лучше казаться невозмутимой и не чувствовать ничего. Чтобы больше никто не ранил.
Женщина вышла весьма неохотно и спросила его:
-Чем займёмся? Построим ещё школу? Накормим бездомных?
-Похоже, тебе понравилось помогать детям, - улыбнулся он лукаво.
В нём была всё та же спокойная уверенность, благородная осанка, а в улыбке что-то доброе - это завораживало её.
-Очень.
-Сегодня есть задание для тебя. Надо отвезти посылку.
Она закатила глаза.
-Я похожа на почтового голубя? – Эндра вздохнула и развела руками. - А впрочем, хорошо. Подальше от вас, почему бы и нет?


Эндра явилась в городок Фейрхок на следующий день.
Всё здесь было немного иным. И она смутно вспомнила, что Олег рассказывал про это за ужином. Все здесь спешили, нервничали и боялись куда-то опоздать. Намывали стены, что-то перестраивали и меняли. Выясняли отношения, шумно обсуждали последние новости и сплетни. Город был чище других, больше высоких зданий, но много и разрушенных, забытых. Становилось даже не уютно.
Женщина объехала городок на лошади, чуть не угодила в драку только потому, что мешала кому-то пройти. И чуть не поранила парня, который выскочил на дорогу под ноги её коню.
В отличии от Олега Эндре было совсем не любопытно, почему все так себя ведут. Ей хотелось лишь доставить посылку и получить письмо в ответ для Фейна, выполнить приказ, только и всего.
Но было забавно наблюдать, как люди нервничают, раздражаются и ссорятся из-за мелочей. Это было бы комично, если бы не становилось грустно и тяжело находиться здесь. Дети не понимали, почему всё надо делать быстро, родители раздражались, но позже дети вырастали и становились такими же...
На пороге храма времени стояла девушка со светлой косой, она застыла, как статуя, скрестив руки на груди. Девушка взяла посылку, протянула письмо и строго взглянула на Эндру.
-Вы передадите его?
-Да, ведь за этим я здесь.
-Хорошо, - незнакомка ещё пару мгновений скептически изучала гостью, а потом опустила голову.
Она удалилась неторопливо и плавно, её юбки чуть шелестели при каждом шаге. Эта девушка была единственной в округе, кто никуда не спешил.
Пожалуй, это всё было бы интересной загадкой. Но Эндре не хотелось её разгадывать.

Женщина вернулась назад к Фейну и передала пухлый конверт с документами.
-Задание выполнено, командир. Что-то ещё? Может, будем спасать щенят от жестоких ударов судьбы?
-А из тебя получился прекрасный голубь.
Он взял документы и несколько мгновений всматривался в них. Её стало злить его спокойствие и даже то, что он рядом. Но Фейн посмотрел на неё и улыбнулся, в этом взгляде на пару мгновений снова появился какой-то особенный свет, и Эндра невольно отступила назад.
-Что думаешь про этот город? – спросил Фейн.
-Сам знаешь, - она пожала плечами и ответила весьма неохотно. – Все торопятся, спешат, время для них движется по-другому. Хорошо, что я не там.
-Мы ищем разгадку. Надо помочь этим людям.
Эндра усмехнулась, всплеснула руками.
-Теперь мы должны спасать этот город? Зачем? Говорят, он был проклят и было за что.
Ей хотелось выглядеть хладнокровной и даже немного расшевелить его. Но Фейн не выдал никаких эмоций.
-Ты же знаешь, эти люди умирают раньше, чем обычные люди. Здесь чаще погибают от несчастных случаев. И люди более несчастны.
-Но как это измерить?
-Мы поговорим об этом позже, а пока Катя и Веласка ждут тебя.
-Вот как?
Женщина прошла в тот дом, где снимали комнаты Фейн и его люди, с трудом отворила дверь. 
В главном зале было довольно светло, много окон, светильников и свечей. Пара пыльных портретов украшало эти стены. Хозяйка уже давно разожгла камин, и возле него грелись путники, поглощавшие ужин. Кто-то из них запел песню и десяток пьяных голосов присоединились к нему, это не ровное пение странным образом успокаивало и не мешало думать о своём. Эндра всегда здесь вначале разглядывала причудливую люстру, что была словно из старого сна, а только потом смотрела на людей.
Возле дальней стены были Катя и Веласка, они обсуждали между собой. Девочка молчала и выглядела раздосадованной. Колдунья - снова в алом платье – ей что-то шептала и улыбалась. В её длинных тёмных волосах застыли сотни маленьких бусин – как роса на траве. Вокруг изящных рук поблёскивали серебристые искры. Так много грации было в каждом её движении, в её жестах, сейчас она казалась ещё более загадочной, чем раньше.
Эндра осторожно приблизилась к ним и вклинилась в их разговор. Ей не нравилось, что эта колдунья снова кружила вокруг Кати, как хищная птица. 
-Веласка, мы говорили с тобой в прошлый раз о том, что ты могла бы помочь мне всё вспомнить.
-Да, нам это очень нужно, - колдунья взяла её за запястье, заглянула в глаза словно старой подруге.
Эндра вырвала руку и спросила почти безразлично:
-Может, спросить ту женщину из синего дома?
Катя обрадовалась этой внезапной идее.
-Вот и я подумала об этом! Она помогла найти меня, вы же помните.
-Но нам нужен не просто маг, а кто-то очень сильный, почти проклятый даром, - Веласка отчеканила каждое слово, начиная терять терпение и из-за этого словно стала старше на несколько лет. 
-Проклятый?
Эндра не понимала, к чему такие эпитеты. Взгляд колдуньи был обжигающе холодным.
-Это должна быть не светлая магия, - колдунья подбирала нужные слова, её голос стал тише и осторожнее. – Нам нужно что-то более тёмное и злое. Только такой маг нащупает проклятье, сможет почувствовать его, найти и уничтожить, вырвать каждую струнку.  Это должен быть сильный и беспринципный человек, способный на самую настоящую жестокость...
Для Эндры все звуки вокруг смолкли – все голоса и песни, ей хотелось попятиться, хотелось уйти. Почему-то сейчас непонятный загадочный страх передавался ей с каждым мгновением, был под кожей и в каждом дыхании. Но Эндра не могла показать свою слабость, было важно не терять лицо, оставаться холодной и собранной, как всегда. Чтобы выжить, пройти до конца.
-Я знаю только одного такого человека, - сказала Катя и ощутила дрожь в теле. – Но я против этого! Ты не можешь вернуть ей память сама?   
Веласка усмехнулась.
-Если бы я могла, я бы давно это сделала. Я перебирала разные методы. Не каждый колдун может помочь… Эндра, есть только один человек, обладающий мощной силой и знающий тебя, но вам это не понравится.
Катя вскочила со своего места и воскликнула:
-Не делайте этого! Нет!
Лицо девочки становилось более бледным, в глазах мелькнул страх.
-О чём вы? – в Эндре проснулось любопытство, смешанное с осторожностью, но отступать не хотелось. 
Колдунья посмотрела на неё почти с жалостью.
-Придётся довериться кое-кому.

Через два дня Эндра вновь встретилась с Велаской и посмотрела на неё с немым вопросом. Колдунья жестом велела молчать и поманила за собой. Она выглядела задумчивой и отстранённой, не проронила ни слова, пока они шли, её шаги были почти бесшумны. Это всё настораживало, но Эндра не задавала вопросов. Было любопытно, куда же они придут. Но всё оказалось просто – они лишь вернулись к комнате Эндры. Дверь со скрипом открылась и женщины застыли здесь на пару мгновений.
У окна стояла незнакомая девушка в белом одеянии и разглядывала всё, что происходило вокруг. Белокурые волосы завивались и падали на плечи ровными волнами, лицо такое бледное – словно она была больна, хоть и прекрасна в своей утончённости. Лишь одно не вписывалось в этот образ – её шрам на лице.
-Что ты здесь делаешь?! – невольно спросила Эндра.
Незванная гостья подняла глаза.
-Давно не виделись, - прошептала она едва слышно, чуть склонила голову на бок. Эта девушка напоминала доброго духа. Но уже через мгновение взгляд стал колючим, холодным, в этих ясных глазах были сотни тёмных тайн и загадок.
Что-то знакомое показалось в ней, а впрочем она изменилась. 
-А-а, - протянула Эндра неохотно. - Я помню тебя... Ты же была пленницей в банде…
-Да, - ты что-то припоминаешь. – Но для тебя это был всего лишь эпизод.
Голос мелодичный, почти мягкий, он мог бы усыпать её бдительность, но в нём ощущались и стальные нотки. Эндра подходила медленно и осторожно, от каждого её шага, становилось всё больше не по себе. Только сейчас Эндра понимала, почему Катя была против. 
-Мы убили твоего отца.
-Ты вручила ему быструю смерть, - сказала девушка ровным голосом. – Меня держали в заложниках несколько дней. И мне до сих пор снятся кошмары. Снится, что ты рядом со мной и мы снова там, в этой банде. Сплошное отчаяние… Кто-то из ваших людей обещал убить и меня. Тебе было смешно видеть мои слёзы, не так ли?
Эндре тогда казалось, что  её жизнь не реальна, и всё происходит будто не с ней. Словно это лишь сон и игра. Погибшие люди оживут, а грабители вернут всё-всё, что забрали насильно. Она крайне редко встречалась с жертвами банд и прежде не смотрела им в глаза. Что можно было сказать этой женщине?
Эндра не показывала своих чувств.
-Я помню, ты сбежала, но мне не было до тебя дела... Что-то мне подсказывает, что ты не захочешь мне помогать.
-Отнюдь, - губы гостьи растянулись в сладкой улыбке. - Я очень хочу.
Всё-таки что-то мрачное было во всём этом. И эта смиренная улыбка на красивом личике со шрамом пугала Эндру даже больше, чем если бы гостья злилась, кричала, хватала бы нож. Тогда можно было бы её понять.
-Мне кажется, она хочет меня убить, - Эндра обернулась к Веласке.
-Она обещала не убивать тебя сегодня, - ответила колдунья многозначительно. - Но мы не можем обещать, что она не сделает тебе больно. Пожалуй, оставлю вас.
Веласка вышла, и Эндра осталась наедине с этой девушкой в белом.
-Я скучала. Слышала о тебе, - заговорила гостья мягко, почти кокетливо. - Интересно, как тебя кидает из крайности в крайность, от добра ко злу и обратно.   
-Кто оставил тебе этот шрам? - спросила Эндра, вглядываясь в лицо этой девушки.
-Ты сама, - гостья плавно приблизилась. - Просто не помнишь этого… Но знаешь, когда ты убила моего отца, ты оставила шрам и в моем сердце.
-Мне пришлось защищаться, он напал. И ты видела это.
Эндра начинала терять терпение и повернулась к выходу.
-Мне это надоело. Я вижу, что ты не готова идти на встречу.
Она дотронулась до ручки двери и обожгла руки, словно коснулась раскалённого предмета. Женщина вскрикнула, отшатнулась и внимательно посмотрела на Шеннон – кажется, так её звали.
-Это ты сделала? 
Девушка села в кресло. На её губах всё ещё была эта милая, но пугающая улыбка. 
-Они попросили вернуть тебе память.
Эндра встряхнула рукой и осторожно сказала:
-Они пытались. Но у них ничего не получилось.
-Возможно тот маг, что пытался снять чары, был хорошим специалистом, - сказала Шеннон, - но он был светлым волшебником. Такие учатся мастерству, чтобы лечить, помогать людям, у них светлый дар... А у меня нет. Видишь ли, я училась своей силе, чтобы причинять боль, чтобы быть способной отомстить, чтобы сломить человека.
-И как? - спросила Эндра. - Тебе удалось?
Незнакомка молчала несколько долгих протяжных мгновений, а затем пожала плечами.
-Я была очень близка к тому, чтобы забрать твою жизнь или свести с ума, уничтожить тебя, как личность... Ты жива потому, что мне хотелось, чтобы ты жила. Быть может, Катя меня вдохновила или это случайная слабость, но я не перерезала тебе горло, как часто хотела раньше.
Эндра снова пристально взглянула ей в глаза. Помолчала несколько мгновений.
-Я не помню, что было два-три года назад.
-Пока не помнишь, но я могу заставить тебя вспомнить. Вряд ли ты будешь этому рада.
-Ты думаешь у тебя получится - вернуть мне память?
Девушка кивнула. Теперь в ней было что-то печальное, словно она испытывала жалость.
-Нащупать в тебе тёмную магию и сокрушить её – вряд ли кто-то сможет лучше меня. Ведь только тёмный маг может понять логику другого тёмного. И я знаю твой ум, так как уже пыталась уничтожить его.
Эндра не понимала, стоит ли бояться эту девушку или всё-таки нет, но доверять ей совсем не хотелось.
-Почему эта ручка двери такая горячая?
-Мне только нужна была минутка твоего внимания. Сейчас я уверена, что ты не уйдёшь, а сама попросишь это сделать.
В этой девушке – такой хрупкой и красивой с виду – была сила, властность и необъятная глубина. Можно было слушать её голос так долго, не шевелиться и забыть обо всём. 
-Почему? - Эндра не весело усмехнулась. - Зачем мне это? Судя по вашим словам я забыла что-то плохое. И возвращение памяти может причинить мне боль.
-Я знаю, чего ты хочешь, моя радость.
-И чего же?
Было немного страшно и всё-таки интересно услышать ответ. Время остановилось, всё словно зависло в воздухе. Шеннон вздохнула.
-Искупления. Не так ли?
Эндра застыла и ничего не ответила, на несколько мгновений она словно выпала из реальности.   
Женщина села поближе к своей гостье и молчала какое-то время.
-Почему ты так думаешь?
-Я хорошо тебя знаю. Я уже причиняла тебе боль... И я ощущала часть того, что чувствовала ты и сама погрузилась в твои эмоции. Сейчас ты, наверное, думаешь, больно ли это будет. Да, будет больно. Но это ничто по сравнению с тем, что ты будешь ощущать в душе. Тебе придётся спуститься на самое дно... Но если ты правда хочешь искупления - это единственный путь.
Эндра тяжело дышала, всё её существо было в напряжении.
-Почему я должна довериться тебе?
Девушка улыбнулась торжествующе. Казалось, она излучала свет. Прохожий мог бы подумать, что это прекрасное и светлое создание. Но что-то во взгляде было тяжёлым и тёмным.
-Видишь шрам на моём лице? Это твой подарок, ты оставила мне его как-то раз, и я храню его как сувенир.  Я могу сделать так, чтобы он затянулся, но не хочу. Пусть будет... И у тебя тоже есть шрамы, о которых ты не знаешь, но можешь узнать...
-Искупление, - протянула Эндра, какое-то время всматривалась в свои руки, в свои пальцы и потом вздохнула:
-Наверное, это невозможно, таким, как я, получить искупление своих грехов. Но если исправить хотя бы часть - это уже что-то, да?
Колдунья помолчала несколько мгновений.
-Знаешь, я могла бы сделать это силой. Но я хочу, чтобы ты сама захотела. Так мне будет легче работать.
Эндра несколько мгновений размышляла, а потом решительно кивнула.
-Сделай это.


Катя и Фейн услышали крик и ворвались в комнату. Эндра лежала на полу, схватившись за голову, и дрожала. Белая, как полотно.
-Не подходите! - отрезала Шеннон и бросила на них лишь один предупреждающий взгляд. Она продолжила что-то нашёптывать. Вокруг витали синие искры и маленькие огоньки, что-то потрескивало в воздухе. Было сложно дышать, словно кислорода стало меньше в разы.
Катя опасалась эту девушку, так часто видела её в ночных кошмарах, но сейчас надо было отпустить ситуацию и просто принять всё то, что происходит. Довериться тому, кому совсем не хотелось доверять.
-Ты вернула мне жизнь, - сказал Фейн. - Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
Они попятились и закрыли дверь, находились рядом, но не могли помочь. Всё должно было решиться у этих женщин между собой.

Через пару часов Эндра всё ещё лежала на полу и была не в силах подняться. Она смотрела остекленевшим взглядом куда-то и тяжело дышала, воспоминания возвращались к ней постепенно, и надо было всё осмыслить, уложить в одну цепочку, понять.
Шеннон стояла, прижавшись к стене спиной, и задумчиво смотрела вдаль. Она скрестила руки на груди, но не выглядела довольной или расстроенной. Просто давала время.
-Могу я задать вопрос? - тихо спросила Эндра. Шеннон задумчиво кивнула.
-Почему ты сделала это? Ты хотела помочь мне? Или отомстить? – почему-то именно это сейчас стало ей любопытно, хотя в голове сейчас сотни мыслей и сотни воспоминаний.
Шеннон помолчала несколько мгновений.
-Хотела бы я сама ответить на этот вопрос. Но, пожалуй, главное то, что Веласка попросила меня. Вот и всё. У меня с ней давнее знакомство. Она может мне быть полезна.
-Фейн, - Эндра вновь схватилась за голову. - Я обещала оставить его и уйти, я дала слово.
Она тяжело дышала. Понимание этого стало давить на неё бетонной плитой, словно пригвоздило к полу. Это было одно из тех воспоминаний, что делали больно, но ей не хватило этих кусочков мозаики. Ведь это была её жизнь.
-Не время сейчас болтать о любви, - протянула Шеннон. - У Веласки есть кое-какая работа, она говорит, что ты пригодишься. Лучше сосредоточься на другом…
Раздался скрип двери. Катя осторожно заглянула в комнату, и Шеннон кивнула ей, давая возможность приблизиться и поговорить.
Девочка села рядом, взяла Эндру за руку, заглянула в глаза.
-Наверное, это болезненно? – спросила девочка, бледнея.
-Это очень нужно – то, что случилось сейчас, - прошептала женщина и постаралась улыбнуться ей, как раньше. Катя всхлипнула и уткнулась головой в её плечо.
-Мне так не хватало тебя.
Эндра грустно усмехнулась и коснулась её волос.
-Но ты уже не маленькая девочка. Ты была такой смелой, когда приходила к бандитам и пыталась пробудить меня, что-то сказать, достучаться. Никто другой не хотел бы отправляться в те притоны. Никто не стал бы делать ради меня столько.
-Я совсем не смелая, я просто не понимала, что творю, - ответила Катя. – Неужели ты всё помнишь?
-Да, даже то, как ты упала с лестницы, когда хотела погладить того толстого рыжего кота, - девочка усмехнулась и ответила грустно:
-А потом мне пришлось исчезнуть, но я чувствовала, что ещё вернусь.
Несколько мгновений они молчали, но тишину прервала ехидная усмешка Шеннон.
-Сколько сентиментальности, сейчас заплачу. Я буду в библиотеке. Эндра, возможно, ты захочешь кое-что обсудить.
Она вышла, прикрыв за собой дверь.

Через пару минут Эндра медленно направилась следом, ноги всё ещё плохо слушались, ей пришлось касаться стены, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Фейн был рядом, он резко встал со своего места, вглядывался в её лицо.
-Как ты? Тебе больно? Память вернулась?
Он выдохнул и застыл.
Мужчина ждал этой минуты так долго, он хотел, чтобы Эндра вспомнила всё и вернулась к нему. Он жил и сражался всё это время, привыкал порой к суровым условиям жизни и только вера в чудо придавала ему сил. Надежда, что всё вернётся.
-Я не могу говорить сейчас с тобой, Шеннон ждёт меня в другом месте, я должна ей задать пару вопросов.
Женщина старалась не смотреть ему в глаза, в ней теперь что-то изменилось, и он понял, что память вернулась. Он обнял её, и на пару мгновений время остановилось, но потом Эндра высвободилась из его объятий и сказала безжизненно.
-Ты же знаешь, какое слово я дала ей?
Фейн молчал и смотрел на неё.
-Она дала тебе жить с одним условием, - продолжила Эндра и немного отошла от него, - что мы не будем вместе. Я не прикоснусь к тебе. Возможно, мне не стоит быть здесь, работать на тебя… Раньше было легко держать слово, ведь я не помнила тебя… А сейчас я не могу предать её, даже если бы ненавидела.
Он взял её за руку.
-Давай поговорим с ней. Может, Шеннон примет подарки, деньги. Что угодно. Ведь слово можно забрать назад. Эти два года были такие долгие. И жизнь ли это, когда тебя нет.
Эндра грустно улыбнулась, заглянула в его глаза, старалась запомнить этот взгляд и отправилась в библиотеку с чувством, что сейчас решается её жизнь. Она старалась идти ровно, чтобы никто не видел, как ей тяжело даётся каждый шаг и даже дыхание.
 

Эндра осторожно вошла в библиотеку. Половица поскрипывала под каждым её шагом. Воздух словно закончился в лёгких. Заговорить сейчас было самым сложным для этой женщины -  словно отправиться на войну, где нет пленных, где все может оборваться в любой момент.
Одинокая фигурка Шеннон казалась такой хрупкой в этом белом платье в огромном зале с множеством книг, но это было обманчиво – лишь её острый взгляд выдавал в ней и силу, и мощь. Девушка стояла около самого большого книжного шкафа – он был широким и так тянулся ввысь, что полки доходили почти до самого потолка. Казалось, в этом шкафу могли бы жить люди.
-Я знаю, что не в праве ни о чём тебя просить.
Слова давались с трудом и эхом отзывались где-то внутри. Сейчас Эндра помнила всё – и то, как эта женщина при помощи магии пытала её, и то, как когда-то сама пыталась сломить её.
-Я гадала, придёшь ли ты, - Шеннон неторопливо перебирала книги, откладывала некоторые в сторону. - В схватке с тобой погиб мой отец, меня пугали так, что потом ещё долго снились кошмары… А позже я пытала тебя, ты оставила шрам на моём лице.
-Я помню, - эхом ответила Эндра. Они помолчали пару мгновений.
-Я спасла жизнь твоему мужчине с условием, что ты уйдёшь от него. И это не была месть, это была всего лишь плата.
-Я не видела его два года, - тихо сказала Эндра.
-Но ты о нём и не вспоминала, - парировала колдунья. - И чем ты занималась, моя дорогая? Ты не была примерной девочкой. Я немножко приглядывала за тобой.
Эндра усмехнулась с горькой усмешкой, прижалась спиной к одному из шкафов. В этой игре у неё не было козыря и снова надо было довериться этой женщине со льдинкой в груди.
-Наверное, волчица тебе больше нравилась.
Девушка на мгновение захлопнула ту книгу, что держала в руках.
-Она бы не сидела здесь и не скулила бы из-за мужчины! Она давала мне силы, а ты теперь нет… Зачем он тебе?
После пары мгновений молчания Шеннон снова открыла объёмный том по изучению трав и перебирала страницы, словно хотела что-то найти, но всё её внимание было обращено на её собеседницу.
-Фейн даёт мне путь, - Эндра не знала, что ещё ответить. Ей казалось, что если подкосятся ноги – она рухнет сразу в бездонную пропасть. - И свет. Без него мне страшно, что я снова соскользну во что-то тёмное. Он поверил в меня даже тогда, когда я сама не верила…
Шеннон закрыла книгу, убрала на полку и просто застыла, глядя на собеседницу.
-Но знаешь... моя смерть освободит тебя от обещания.
-Что? – Эндра заглянула в её глаза, пыталась найти разгадку. - Ты хочешь, чтобы я убила тебя? Это снова какое-то испытание? Проверка? Издевательство?
Шеннон казалась теперь такой одинокой и бледной, словно она была героиней старой легенды, забытого сна. А голос звучал теперь как-то потерянно. 
-Иногда мысль о том, что ты можешь лишить меня жизн, кажется неким спасением. Ты ведь хотела этого? – она смотрела перед собой со странным сочетанием надежды и печали.
-Лишь, когда ты угрожала Кате. И во время физической боли.
-Я помню, мой отец не мучился, - Шеннон говорила мягко и почти мечтательно закрыла глаза. - Ты даровала ему моментальную смерть. Забвение. Словно выбила душу из тела. И такой же удар может освободить и меня. И тебя от того обещания…
-Нет-нет, - Эндра замотала головой. - Уж лучше я умру, чем ты. У тебя особый дар. Ты можешь лечить людей. Помогать кому-то.
-Ну и что?! – воскликнула колдунья, она взяла пару книг и швырнула их в стену. – Я даже умереть не могу?! Почему я должна думать о других, а не о себе?
Как ни странно, Эндре было жаль эту девушку и острое чувство вины проснулось вновь. Было сделано много непоправимого…
-Наверное, ты очень одинока, если ты думаешь о смерти и сидишь здесь со мной.
Шеннон вздохнула.
-Довольно обо мне. У Веласки кое-что есть для тебя. И если ты выживешь, если пройдёшь путь до конца – я освобожу тебя от слова, что ты дала мне тогда в отчаянии. Подумай хорошо. Ты можешь оставить нас - Фейна, её, меня, Катю и просто начать новую жизнь...
-Ты же знаешь, я готова на многое. И я не оставлю их.


Катя пришла в главный зал и устроилась в уголочке на одном из диванчиков, что стояли у стенки.
Сейчас была уже ночь и путники побрели по своим конурам, лишь несколько молодых парней затянули старую песню и очень раздражали девочку. Ей хотелось узнать, что там с Эндрой, но она не дождалась и всё же уснула. И даже музыка, пение и смех не могли её разбудить. Она чувствовала себя так будто пробежала так много и, наконец, рухнула у финишной черты. Эндра найдена и даже вспомнила всё. Но что дальше? Это оставалось загадкой. Теперь Кате было страшно, что будут новые испытания, но думать об этом совсем не хотелось.
Но потом всё же она проснулась, когда не далеко заговорили знакомые голоса.
-Скажи, это ведь ты заставила Катю вернуться? – Эндра стояла в другом конце зала рядом с Велаской. – Девочка была в своём мире. В безопасности. И ты вытащила её, чтобы добраться до меня?
Катя застыла и не могла пошевелиться. А колдунья была в задумчивости, она грела руки у камина и вглядывалась в языки пламени.
-Но ведь это сработало. Сейчас мне нужно, чтобы ты работала на нас, - она говорила ровным спокойным голосом и даже улыбнулась. Но от этого было не по себе. - Ты пригодишься.
Катя поняла, что для этой колдуньи все окружающие были лишь ресурсом, она могла играть жизнями людей, как фигурами в шахматы. И могла бы легко пожертвовать пешкой, чтобы убить королеву.
-Два года, - прошептала Эндра. - Эти два года я жила чужой жизнью. Почему ты не пришла и ничего не сказала мне? И только сейчас, когда тебе что-то понадобилось, ты вспомнила, что есть я.
Эндра считала себя не очень вспыльчивым человеком, она будто убивала эмоции всегда, чтобы не выдать чувства, ей хотелось бы ничего не испытывать – не грустить и не верить людям. Но сейчас она ощутила настоящий гнев. И обиду.
-Я делала ужасные вещи, - сказала Эндра. - И ты допустила это. У тебя бы хватило силы не дать этому случиться. Остановить меня.
-Я считаю, что не должна вмешиваться.
-Правда? - Эндра расхохоталась. - Но ты уже вмешивалась в ход истории. И не раз! А сейчас ты притащила сюда девочку, заставляя её рисковать жизнью.
Огонь в камине стал полыхать с новой силой, отражаясь в красивых глазах колдуньи.
-Это оправданная жертва. Мы можем спасти многих.
-А ведь я видела тебя пару раз за эти два года. Ты даже не пыталась мне сказать, что меня обманывают. Что я нахожусь там, где не должна.
-Хватит! - Веласка сверкнула глазами и отвернулась. Огонь потух и в комнате повеяло холодом. – Ты бы не поверила мне. Если хочешь искупления - ты должна выполнять свою работу и не задавать лишних вопросов.
У Кати защемило сердце. Она подошла к ним и встала рядом. Ей хотелось вмешаться и узнать разгадку до конца.
-Мы хотели, чтобы память вернулась к Эндре. Хорошо. Что же дальше?
Колдунья застыла и мягко посмотрела на своих собеседниц, помолчала несколько долгих мгновений.
-Эндра, ты жалеешь об этом?
-Нет. Это всё – часть меня. И потом… нас учили ни о чём не жалеть.
Эндра выглядела независимой, но в этой броне Катя чувствовала и тонкую грусть, что-то не осязаемое и даже любила в ней эту глубину.
-И что же надо вспомнить? – девочка не могла удержаться. Любопытство поглощало её. Но колдунья не дала им ответ.
-Я пока не знаю об этом.
-Что? – Катя и Эндра переглянулись, и девочка заговорила.
-Ты вернула меня в этот мир, где я чуть не погибла, заставила Эндру прийти сюда, всё вспомнить. Притащила Шеннон сюда. И всё это просто так? Ты не знаешь, зачем?
Катя растерялась, она никак не ожидала этого услышать. Она закрыла и открыла глаза, встряхнула головой, чтобы лучше понять. Веласка вздохнула.
-Всё не так просто. Этот шаг был нужен, а потом станет ясно, каким будет наш следующий ход. Разве я обманывала прежде?
-Я рисковала жизнью, могла погибнуть, - Эндра устала от этого разговора и хотела уже закончить его, силы будто покинули её. - Я была бы готова сделать это снова, если бы понимала, за что мы сражаемся.
-Пока могу сказать, что тебя ничто не держит здесь, кроме слова, которое ты дала Шеннон. Когда будет больше информации – я скажу. А пока я прекращаю разговор, - колдунья ушла бесшумно, оставив Катю и Эндру в этом зале в легком недоумении. За окном уже начало светать. 


Теперь главной задачей было понять – что случилось с городом, почему он стал таким и можно ли что-то сделать.
У Фейна был целый пакет документов, но этого не хватало.
Работа закипела. Кате нравилось, когда они вот так собирались вместе, как одна семья, и решали задачу. Олег чертил уже какие-то формулы, выписывал нужные ингридиенты. А Эндра, Катя и Фейн перебирали книги, чтобы по крупицам собрать необходимую информацию.
Но больше всего Кате нравилось, когда начинался обед, они садились рядом, обсуждали теории или просто болтали о чём-то. Это время им хотелось растянуть подольше. Ведь никто не знал, когда грянуть может гроза и что надо с этим делать…
Олег уж отчаялся, в какой-то момент ему стало казаться, что всё бесполезно, и они никогда не решат это уравнение, у них не получится. Как-то раз среди книг и всех этих свитков и папок ему попался в руки листок с перечислением ингредиентов для супа. Похоже, кто-то собирался в лавку или на рынок и всё записал, чтоб не забыть какую-то мелочь. Олег так разозлился, что взял листок, подошёл к камину и швырнул туда.
Раздались шорохи и незнакомый треск. Парень присмотрелся и вздрогнул - какие-то знаки стали проступать на светлой бумаге. Олег рванул туда и успел выхватить кусок листка, потушить огонь и присмотреться.
Письмена были написаны невидимыми чернилами и проступали лишь при высокой температуре. Здесь он прочёл лишь несколько слов на древнем наречии. Но эти слова были о времени и о его ускорении. Именно то, что нужно!
Его охватила эйфория на пару мгновений. Но было не время расслабляться.
Олег показал находку своим и от этого работы только прибавилось – пришлось перебирать и другие листы и нагревать у огня.
Всё это казалось бесполезной вознёй, но вскоре и у Кати в руках оказался заветный листок. Теперь уже можно было поднести его ближе к огню и смотреть, как проступают кровавые буквы одна за другой.


Каждый день они проводили в библиотеке по несколько часов: выискивали материалы, пытались найти разгадки. Порой строки были на малоизвестном наречии, которое понимал только Фейн, и это затрудняло перевод. Но всё же дело не стояло на месте. И постепенно разрозненные слова и фразы складывались в единые тексты. Сейчас Фейн, Эндра Катя, Олег и пара человек снова были в библиотеке и пытались разобраться во всём.
-Предание гласит, что время можно повернуть вспять. И исправить то, что было сделано раньше, получить вторую попытку, - зачитал Фейн одну из строк и сразу добавил задумчиво. – Но это ведь сказки. К чему это здесь?
-Исправить прошлое? – Катя подняла голову, отрываясь от надоевшего чтения. – Даже не знаю, хотела бы я поменять что-то… 
 Олег пожал плечами и мотнул головой.
-Мне не о чем жалеть и нечего менять. Я бы не хотел такую награду. Моя совесть чиста. И к чему все эти вторые попытки?
-Я завидую тебе, - ответила Эндра глухо. Сейчас в ней появилось что-то болезненное, словно разбередили ту рану, что не прекращала болеть. – Я бы многое отдала за такую возможность.
Повисла неловкая пауза. Фейн отвлекся от книг, помолчал и не сказал ни слова. Эндра знала, что хотел бы исправить он – вернуть тех людей, которых не удалось защитить, вернуть те семьи, что исчезли уже на всегда. Он снова склонился над текстом, вглядывался в каждое слово.
-«Две женщины должны отправиться к храму времени», - зачитал он. – «С одним желанием на двоих… Чтобы вернуть время на место своё. Чтобы снять проклятье или наслать его»… Похоже, это то, что нужно. Надо ещё разобраться с деталями.
-Я пойду, если нужно, - ответила Эндра. – Но понадобится ещё кто-то.
-Может быть, я? – спросила Катя осторожно, но Эндра мотнула головой.
-Ну уж нет. Ты и так чуть не погибла недавно. Ты не пойдёшь туда.
Фейн помолчал пару мгновений и сказал неохотно.
-Шеннон сказала, что готова помочь нам в этой работе. Её знания и сила могут пригодиться.
-Что? Шеннон? – Катя округлила глаза. – Вдруг она снова захочет Эндру убить?
-Не волнуйся, - женщина холодно улыбнулась. – Если бы хотела, давно убила бы. И не только меня. Мы обе сможем за себя постоять.

Катя места себе не находила. Она волновалась и всю ночь не могла уснуть, что-то тревожило её. И, если совсем недавно, вся эта возня со старинными документами ей казалась увлекательной игрой, то теперь появился страх. А что если это опасно? И можно ли доверять этой Шеннон?
Девочка собрала в дорогу Эндре бутерброды и яблоки, утром вышла её провожать. Говорить ни о чём не хотелось.
Фейн принёс оружие – в том числе такое, что легко спрятать в рукаве или за поясом. Эндра лишь улыбнулась ему. Если Шеннон захочет кого-то убить или поранить, такие клинки для неё не помеха. Но было приятно, что он по-своему заботился.
 Шеннон пришла в назначенный час с небольшой сумкой на перевес.
-А мы уверены, что хотим отпускать Эндру с ней? – вновь спросила Катя Фейна шёпотом, но тот лишь кивнул.
-Так лучше для дела. Они уже были наедине. Но мне тоже не хочется…
Две женщины лишь перебросились парой фраз. Олег протянул им стопку бумаг и старых свитков.
-Здесь предсказания, таблицы, обозначения и то, что может пригодиться.
Судя по всему парень не спал всю ночь и глаза его стали тёмными от недосыпания. Эндра с благодарностью приняла всё это, вновь окинула взглядом людей, что внезапно ворвались в её жизнь и перевернули всё с ног на голову снова. И пощутила прилив тепла к сердцу, она почему-то чувствовала, что, возможно, придётся прощаться.   
-И помни. Не рискуй, - сказал Фейн. – Если почувствуешься опасность – сразу уходи.
Женщина улыбнулась и понимала, что вряд ли последует его совету.


Эндра и Шеннон отправились к указанному месту и пару часов провели в дороге, прежде чем сделать привал в одной из придорожных таверн.
Здесь было прохладно, но, к счастью, хозяин щедро раздавал пледы и одеяла, пришлось ими укрыться и заказать горячий обед, сесть подальше от дверей и пронизывающего сквозняка.
Эндра вытащила бутерброды, яблоки и предложила своей спутнице.
-Как мило, - Шеннон усмехнулась прохладно. Задумчиво вглядывалась в лицо своей спутницы.  – Скажи, ты не жалеешь, что променяла богатство и власть вот на это? Простая еда обычных людей, подгоревший пирог, старая таверна. И никаких слуг… Нет ни власти, ни шальных денег. Порой ты сама себе должна готовить обед, покупать овощи на рынке, что-то мыть в холодной вроде, думать и заботиться о ком-то кроме себя.
Эндра улыбнулась.
-Нет. Не было и минуты, чтобы я скучала о прошлом. То, что было раньше – как дурной сон, который я хотела бы изменить, но не могу… Но ты ведь тоже могла бы жить в богатстве, могла бы лечить знатных людей и получать огромные деньги? А не сидеть здесь со мной. В этой придорожной таверне. На сквозняке, не так ли?
Теперь уже Эндра пытливо взглянула на Шеннон. Девушка пожала плечами.
-Теперь ты не хочешь причинять зло, а я не очень хочу лечить.
Женщины помолчали немного, вместе нарезали яблоки и попробовали немного.
-Сладкие, - кивнула Шеннон неохотно. - Для тебя, наверное, это – самая лучшая еда на свете.
-Так и есть. Раньше люди не пытались искренне ко мне относиться, помогать мне просто так, ничего не ожидая взамен.
Колдунья вздохнула.
-Но ведь девочка сбежит в другой мир при первой же возможности, как сделала раньше. И тебе придётся отпустить её.
Взгляд Эндры стал задумчивым.
-Я знаю. Я уже отпускала её и смогу сделать это снова. Я хочу, чтобы у неё всё было хорошо. Не так, как у нас… просто знать, что в моей жизни есть и хорошие люди – это уже так много.
Шеннон выпила вина.
-Я сделала всё, чтобы рядом со мной не было никого. Чтобы никто не заботился обо мне. Но сейчас я почти завидую тебе…
Их разговор был внезапно прерван. 
Несколько крестьян ворвались в эту таверну, распугав всех местных, они подлетели к Шеннон и затараторили все вместе. Поднялся такой шум, что было сложно разобрать слова.
Лишь через несколько мгновений стало ясно, что болен ребенок и надо отправляться немедленно, чтобы его спасти. Слава Шеннон распространялась быстро, дошла до этих мест и люди знали, что она способна лечить. Пришлось сорваться с места и ехать в другое село несколько часов, что было явно не по пути.
Когда они пришли в домик, стало ясно, что они опоздали. Ребёнок был уже мертв. Шеннон  осмотрела это тельце и лишь развела руками. Она пыталась сделать хоть что-то, применить свою магию, встряхнула за плечи малыша. Вновь и вновь повторяла слова заклинания, но всё было тщетно.
-Я ничего не могла сделать с этим ребёнком, - сказала Шеннон и без сил опустилась в кресло. - Мне жаль, но к тому моменту, когда я приехала, стало ясно, что уже всё. Я не всесильна. И я не могла спасти его.
-Наверняка ты хотела больше денег. Или посмеяться над нами, - заорал кто-то рядом.
В глазах отца ребёнка была ярость. Это был мужчина лет сорока – пьяный и не поворотливый, его глаза наливались кровью. Он кинулся вперёд, но Эндра преградила ему дорогу и успела перехватить его руку с камнем в кулаке. Его друг кинулся на женщин, Эндра сбила его с ног.
Шеннон лишь немного отступила назад и наблюдала за происходящим, она потеряла так много сил, что едва держалась на ногах и не могла себя защитить. Мужчины не сдавались, они попытались напасть снова, теперь в их руках были ножи, но результат был прежним. Эти парни были крупными, но не поворотливыми.
Эндре удалось перехватить руку отца и аккуратно столкнуть их лбами.
-Лучше не приближайтесь к ней, - сказала Эндра твёрдо. В её глазах вспыхнула холодная ярость, а в голосе прозвучала сталь.
Отец ребёнка прокричал что-то и снова кинулся вперёд, Эндре удалось швырнуть его в стену, ровно так чтобы он затих хотя бы на минуту, но не сильно поранился. Его друг исчез, люди вокруг стихли и рассредоточились по своим домам.
Теперь уже Эндра подняла нож и держала перед собой, чтобы никто к ним больше не подошёл.
Женщинам удалось выйти из этого дома, вскочить на лошадей и отправиться в путь – туда, где они отдыхали еще недавно. Шеннон выглядела немного потерянной и еле держалась в седле. Эндра присматривала за ней, но не хотела задерживаться в этом селении. К счастью, скоро эти дома скрылись из виду и дорога стала спокойной.
-Ты меня защищала, мне нравится это видеть, - Шеннон лукаво улыбнулась.
В нормальном состоянии она могла бы сама дать отпор тем людям, ведь сила её росла, и колдунья могла не только лечить, но и причинять настоящую боль. Но сейчас Шеннон была слабее. Её кожа – и без того светлая – стала почти белой, но женщина не хотела показывать свою слабость.
-Раньше мы хотели убить друг друга, - продолжила колдунья задумчиво, а сейчас мы работаем в команде. Это мило, не правда ли?
Эндра придирчиво оглядела улицы, теперь все вокруг казались подозрительными, каждый шорох заставлял обернуться и сжимать нож, словно тени прошлого приближались к ним.
-Тебе нравится лечить? - спросила она.
Шеннон помолчала пару мгновений, обдумывая каждое слово. Будто её неосторожная фраза могла слишком дорого стоить.
-Я сейчас многое отдала бы, чтоб избавиться от этого дара. Сейчас я это ненавижу. Они могли бы убить меня. И может ещё им это удастся. Моя слава идёт вперёд меня. И мне кажется, я могу умереть, когда силы иссякнут во мне до конца... Ты знаешь, я вспоминала тебя и почти завидовала твоей свободе, мне казалось, я хочу быть такой же. Думать только о себе и своей выгоде.
Эндра сжала поводья до боли в пальцах.
-Там не было никакой свободы. И я изменилась.
-Как и я.
Холодная бездушная улыбка скользнула на губах Шеннон. Женщины ехали в немом оцепенении. Улицы проплывали мимо, дома и деревья сливались в единую пелену, становилось прохладно на улице. Пошёл дождь и люди стали прятаться в домах.
-Но я понимаю, что прошлого не изменить, - заговорила Эндра, она не прятала лицо от дождя, не искала, где укрыться. – Мой груз останется со мной. Твоего отца не вернуть. Ты не забудешь, что было. И я не смогу сделать тебя прежней - светлой девочкой, мечтательной и ранимой.
Шеннон тоже не пряталась. Она грустно вдохнула.
-Порой я скучаю по ней, но сейчас её больше нет. И во мне много гнева и силы...


Женщины мчались вперед, пока не увидели высокое серебристое здание утопающее в ветках деревьев. Выбитые слова на древних наречиях покрывали его от земли и почти до самой вершины. Окон не было, лишь одна дверь – она казалась суровой и старой.
Женщины только сейчас остановили коней, спешились и застыли у тяжелых дверей. Вход охраняли каменные псы - словно застывшие в ожидании своих хозяев.
«Вы рискуете всё потерять, если играете со временем», - гласила небольшая табличка над дверью. Один её край был затянут паутиной. Буквы были такими старыми – что было сложно читать. 
-Похоже, нам сюда, - сказала Эндра неохотно. 
-Я не боюсь старых страшилок, - Шеннон горделиво мотнула головой и уверенно толкнула дверь – та поддалась далеко не сразу, но потом распахнулась со страшным скрипом и треском.
Перед гостьями появился длинный коридор с белоснежными коврами и серыми стенами. Сотня факелов на стене зажглось в одно мгновение. Всё казалось слишком подозрительным. Шеннон вошла первой, а за ней и Эндра сделала пару шагов. Дверь захлопнулась словно от внезапного порыва ветра и стало очень тихо.
Женщины не хотели признать, что им не по себе. Они двинулись вперед, осторожно делая каждый шаг, и почувствовали странные запахи. А потом дым заполонил всё в считанные секунды.


Эндра оказалась посреди тёмной комнаты совершенно одна, она сидела на полу, прижавшись спиной к какой-то холодной стене, а вокруг были какие-то чёрные камни разных форм и размеров. Эндра поднялась на ноги и поняла, что вокруг неё камни, но их поверхности отражали, как зеркало всё вокруг. Но все они отражали немного не ровно, отчего её облик менялся в каждой поверхности. Где-то она была более хрупкой на вид, где-то со светлыми волосами, а где-то с животиком – словно беременная. В разных платьях и с разным выражением лица. С этих камней на Эндру смотрели тысячи её копий – как разные возможности, как могла сложиться её жизнь… Это всё было бы любопытно, если бы не было странно. А потом Эндра услышала глухой безжизненный голос:
-Оставь свою спутницу здесь, это так просто.
Она увидела фигурку Шеннон немного в стороне. Девушка сладко дремала на белоснежной софе. Но почему-то Эндра понимала, что это не просто сон. Покинуть её здесь было всё равно, что оставить кого-то спать на морозе – возможно, она не проснётся.
-Откажись от дальнейшей дороги, и я дам тебе счастье. Подумай. Разве она подруга тебе? Ты больше не будешь ни в чём нуждаться. 
Этот голос звучал и внутри, и снаружи, и будто обволакивал её. Эндра встряхнула головой, чтобы избавиться от этого наваждения, решительно пошла вперед, не оглядываясь назад. Надо было растрясти её и вытащить от сюда.
-Было время, когда я ненавидела её, и была готова даже на самые крайние меры, но это были минуты отчаяния, - сказала она скорее себе, чем кому-то. Но голос в её голове становился всё мощнее, тревожнее, заполнял всё её существо:
-Оставь, оставь её мне. Доверься. Тебя ждёт счастливая жизнь без неё… Ты же этого хочешь…
Каждый шаг давался так трудно, словно Эндра шла против ветра. Хотелось упасть и не двигаться больше, просто сдаться, как никогда. Но женщина заставила себя двинуться вперёд.
-Шеннон способна лечить, - прошептала она. - И этот город нуждается в спасении. И через него мы сможем понять, как нам спасти и других людей.
Ей удалось продвинуться ещё немного. Но уже стало страшно, что этот сон захватит и её.
-Разве она добра ко всем? – голос был безжалостен, он пробивал насквозь.
-Это я сделала её черствой. И я бы хотела это изменить.
Эндра приблизилась к ней и коснулась плеча.
-Ещё не поздно. Уйди! Уйди! – голос становился всё громче, яснее. А воздух становился всё более вязким. Эндра сделала ещё усилие над собой, встряхнула Шеннон. Та открыла глаза.   
Всё вокруг покрылось трещинами и рухнуло к её ногам.


Эндра оказалась в лесу. Тёмные деревья тянулись ввысь и уходили куда-то далеко-далеко, ветви сплетались так плотно между собой, что было не видно неба. Всё было смутно знакомым и всё же чужим. Птицы смолкли. И вдруг в тишине женщина услышала рык. Она обернулась и вскрикнула. К ней мчался огромный пёс с серой всклокоченной шерстью, он обнажал клыки и рычал.
«Надо бежать», - в её голове была лишь одна эта мысль.
Эндра попятилась и поняла, что ей не справиться с этим зверем. В её руках не было ничего, что могло бы её защитить, а рядом не было ни камешка, ни палки. 
Она рванула так быстро, как только могла, бежала вперед без оглядки, сил постепенно покидали её, становилось всё тяжелее дышать. Но не было выхода и было бесполезно звать на помощь. Пёс не отставал и словно играл с ней. Пару раз она спотыкалась и падала, но ей приходилось вставать и бежать дальше. Пёс настигал её, приближался, но всё же давал ей время. Следовал по пятам.
Никто не поможет, никто не придёт…
А потом Эндра резко остановилась, повернулась к нему и сказала:
«Ты – ведь страх мой, верно?»
Это всё было словно во сне.
Эндра смотрела в глаза этому зверю, и он смотрел на неё. Огромное серое животное со всклоченной шерстью, большие чёрные глаза. И тут она поняла, что всё это время он был тот, кто был рядом.
-Ты со мной с самого детства... Ты защищал меня, спасал от смерти. Порой я подчиняла тебя себе. Порой ты исчезал, и я шла на гибель. Иногда ты захватывал всё моё существо… Но ты – часть меня.
Её учили не думать о страхе, избегать его, обманывать себя, что не страшно. Но порой именно страх помогал ей выжить, найти решение, справиться с ситуацией, даже если казалось, что всё решено.
Порой он застилал глаза и не давал дышать. Но он был естественной силой, рождённый вместе с первым вдохом…
Пёс уже просто сидел рядом и вилял хвостом. Женщина почти коснулась его шерсти. И ощутила благодарность.
-Я презирала тебя. Избегала. Старалась отрицать… Но ты был нужен.
А потом послышался звон, он всё нарастал, нарастал и вот женщина оказалась в совсем другом месте.


Она снова была одна, Шеннон не было рядом. Теперь это было не похоже на сон, но на реальность тоже не походило.
Вокруг неё был большой лабиринт – довольно высокие стены из зарослей, они уходили куда-то вперёд и образовывали стройные ряды, было множество ходов и развилок. Эндра слышала о таких лабиринтах лишь в старых сказках и ей ничего не оставалось делать, как пойти вперёд по этим живым коридорам.
Первые несколько минут ей было даже интересно идти, поворачивать куда-то, останавливаться на развилке. Но потом ей это быстро наскучило. Стены были однотонными зелеными кустарниками ростом чуть выше неё. Они срослись так плотно, что образовывали живую изгородь и свет не приникал сквозь ветви. Потом этот лабиринт ей уже стал казаться единым механизмом. Или даже чем-то живым.
Вначале Эндра просто шла куда-то наугад, доверившись своей интуиции. Потом, поблуждав какое-то время, она достала из сумки клочок бумаги и стала делать пометки и рисунки, чтобы не забыть.
Часы шли, минута за минутой, она успела проголодаться. И всё это перестало ей нравиться окончательно.
В какой-то момент Эндра просто остановилась и прислушалась – ей казалось, что она сходит с ума и эта зеленая изгородь нашёптывает ей что-то. Женщина даже закричала от злости, но лишь странное эхо ответило ей…
Она ведь также брела раньше по жизни, не понимая, куда идёт и зачем, оставаясь в бесконечном лабиринте, в искажённой страшной реальности. Лишь бы двигаться, лишь бы не думать. Она и прежде не видела выхода, не понимала, как выбраться и где она сама…
Только встреча с Фейном и ребятами из другого мира помогла ей очнуться. И возвращаться к себе – шаг за шагом…
«Иногда надо подняться над проблемой, - говорил Фейн, когда всё заходило в тупик. - Взглянуть на ситуацию с другой стороны», - всё казалось так просто рядом с ним. Этот человек вдохнул в неё жизнь и многому научил. Например, тому, что надо остановиться, прислушаться. И мысленно взлететь, как птица. Окинуть взором то, что открывается перед глазами.
Женщине вновь стало грустно. Совсем недавно он был так близко и всё-таки так далеко от неё, словно чужой человек. Нельзя было прикоснуться к нему из-за данного слова, но предать Шеннон было уже невозможно.
Воспоминания о его словах придали ей сил, заставили собраться и замереть на мгновение. Она слышала лишь биение своего сердца и тихий шелест листьев на ветру. В ней проснулась решимость действовать. Эндра подошла поближе к этой изгороди, вцепилась руками в ветви. Когда-то давно её учили перелезать через высокие заборы и залезать на деревья – это было сейчас очень кстати. Оставался лишь один путь – и это был путь наверх.
Женщина нащупала ногой твердую ветку, о которую можно было опереться. Она подтянулась и вскарабкалась на вершину этой изгороди - это оказалось не так уж сложно, годы тренировок не прошли даром. Изгородь была довольно широкой, а потому Эндре удалось вскарабкаться на неё, сесть и взглянуть на картинку уже с другого ракурса. Ей открылся вид на зелёное пространство лабиринта и стало понятно, где выход.
Лишь пара минут понадобилось, чтобы сориентироваться и запомнить рисунок.
«Было бы практически бесполезно ходить по этим коридорам, искать правильную дорожку, - пришла к выводу она для себя. – Надо просто приподняться над ситуацией и проложить свой маршрут».
Она прошла до конца лабиринта, до самого северного тупика. Могло показаться, что выхода нет, всё бесполезно, от свободы её отделяла эта стена, что стала уже явно выше. Будь женщина внутри лабиринта – ни за что бы не догадалась, где искать выход.  Но надо было просто прорубить свой путь. У Эндры с собой не было охотничьего ножа, Женщина ломала эти ветки голыми руками, расчищала проход, вырывала кусты. Царапины не пугали её, кровь появилась на пальцах. Но скоро ей удалось справиться, и она сквозь небольшую щель смогла протиснуться вперёд и оказаться уже на свободе.

Эндра пришла в себя на лужайке у огромного храма. Это было уже новое, незнакомое место. Серебристый храм с витыми стенами и серым куполом с витой решеткой на крохотных окнах.
-Я думала, ты уже никогда не очнешься, - протянула Шеннон язвительно, девушка сидела рядом и скучающе смотрела на эти стены. Эндра обрадовалась. Подумать только, сейчас она была рада её видеть.
-Что это было? Сны? Видения?
-Скорее некое испытание, - Шеннон не выглядела впечатленной. Она была бледной и не менее измождённой, чем тогда, когда лечила ребёнка.
-Поделишься?
-Быть может, позже, - колдунья пожала плечом. – Но сейчас я не хочу говорить об этом. Я ждала тебя.
Женщины вошли в храм и оказались в огромном голубом пространстве с витыми колоннами. На этот раз дверь поддалась очень легко. Здесь не было ни статуй, ни благовоний, ни картин. Ни одного рисунка на стенах. Только колонны, тянущиеся ввысь и лазурный оттенок стен.
Жрица в белоснежном одеянии ждала их с кинжалом в руке.
-Я знала, что вы придёте, мои милые.
Её лицо с точёными чертами казалось умиротворённым и задумчивым. Было невозможно сказать, сколько ей лет. Золотые ленты обрамляли лицо, а светлые ткани окутывали фигуру и шлейфом покрыли землю.
-Мужчины не могут проникнуть сюда, их ждёт непроходимая стена, - прошептала Шеннон своей спутнице. 
-Вы – первые гостьи за долгое-долгое время, и вы справились с заданиями. Вы можете сказать мне, для чего был проделан этот путь.
-Неужели легенды не врут? – выдохнула Шеннон с волнением в голосе.
Эндра не понимала, о чём речь, но жрица заговорила нараспев:
-Есть легенда, что таких жриц, как я, было двенадцать. И каждая жила в одном городе, а потом перемещалась в город своей сестры. Так было легче удерживать власть и не привязываться к местным. Мы никогда не встречались между собой. Но потом я узнала, что мои сестры погибли. От врагов, от болезней, от гнева богов… Я осталась одна в своем роде. И я унесу в могилу свои секреты...
Женщина выдержала паузу и медленно обошла своих гостей по кругу.
-Многие рвались сюда, но у них ничего не получалось. Они натыкались на стену или видели лишь своё отражение. А некоторые погибали, охваченные алчностью и злостью. С тех пор всю информацию обо мне спрятали или сожгли и всё меньше людей стало приходить сюда, а потом их поток иссяк.
-Почему они так хотели сюда попасть? - Эндра видела, насколько внимательно и завороженно смотрит Шеннон, но не понимала, к чему это.
Жрица очертила круг рукой и на пару мгновений в воздухе появилось светлое пятно, оно стало отражать всё, как зеркало. И Эндра вдруг увидела там себя – но совсем юную, словно ей было лет пятнадцать, ещё более невинный взгляд, чуть растрёпанные волосы, немного другая улыбка… Видение растаяло в воздухе. 
-Я могу нарушить законы жизни и вернуть время вспять. Перекинуть человека на время назад, чтобы что-то изменить в своём прошлом. Но это должно быть одно желание на двоих. Искреннее и яркое. Я же знаю, что вы бы хотели этого, не так ли?
-Да, - сказала Эндра задумчиво, - я бы хотела быть другим человеком. Но сейчас мы пришли не за этим. Нам важно убрать проклятье с одного города, что расположен рядом.
Жрица лукаво улыбнулась.
-Подумайте хорошенько.
-Я всё сказала, - ответила Эндра. – Мы пришли сюда ради города, который проклят.
Она закусила губу, Шеннон сжала кулаки, обе они застыли. Их желание было единым, но сейчас долг побеждал. Они хранили молчание и ждали, что скажет жрица.
А она была довольна их реакцией и молвила только:
-Хорошо. Мне нравится ваша преданность делу, – она улыбнулась. – Видите те каменные плиты в дали?
За её спиной возле дальней стены были десятки каменных плит с белыми письменами.
-Здесь захоронены те, что не справились, те, в ком корысти было намного больше. Никто не желал им зла, но ставки так высоки. Любопытно, что справились вы, а ведь ваше прошлое нельзя назвать безоблачным, не так ли?
Эндра и Шеннон не ответили ей, они ждали, что будет дальше. А жрица задумалась на пару мгновений, немного помолчала.
-Я исправлю течение времени в том городе. Так уж и быть. Но я предлагаю подарок. Теперь я говорю честно. Скажите мне, что в своём прошлом вы бы хотели изменить?
-Порой я делала вещи, которые невозможно простить и забыть, - ответила Эндра глухо. - Я бы хотела не брать оружие в руки. Не становиться преступником, не ломать чью-то жизнь, как это случилось с ней. Просто прожить свою жизнь и никому не причинять зла…
-Я пытаюсь простить, - прошептала Шеннон, - но как бы я хотела, чтобы папа был жив... Не видеть кошмары… И чтобы меня не дергали за локоть, не просили помочь. Не испытывать эту тошноту, когда погружаешься в чужую боль... Все эти годы я была полна ненависти и обиды. Быть может, я бы научилась лечить, но это было бы более гармонично.
Жрица вновь обошла по кругу своих гостей, коснулась их спин, смотрела на них ободряюще, ласково. 
-Кто-то один из вас может вернуться назад и просто жить своей жизнью, что-то изменить. Для вас обеих. 
-Я не хочу возвращаться в прошлое. Попробуй сама разгрести это, - сказала Шеннон. – Но если тебе удастся стать другой – быть может, я тоже стану лучше. Поверь, я тоже не добрая фея, у меня накопилось грехов. Но с другой жизнью, я верю, всё это исчезнет.
Эндра ещё колебалась.
-Но ты можешь дать слово, что поможешь городу, а не просто забудешь о нас? – она вглядывалась в глаза жрицы, пыталась понять её.
-Моё слово - закон. И мне самой надоело, что время искажают без моего ведома…
Женщина протянула ей маленькое золотистое кольцо, оно казалось весьма простым, как и всё в этом храме.
-Возьми это. Надень колечко на мизинец левой руки. Оно приведет тебя к трём людям, которых ты захочешь найти. Но только к трём. Запомни, я дам тебе лишь одну возможность вернуться назад и что-то изменить. Потом переделывать что-то будет уже нельзя.
Эндра застыла в нерешительности. Ещё можно было отступить. Страх, как верный старый пёс, снова был рядом с ней и отговаривал её.
Но Шеннон прошептала:
-Возьми. Сделай это. Сами боги на нашей стороне, они услышали наши молитвы.
-Ты поможешь городу и поможешь мне, всё так просто? – удивилась Эндра и смотрела на жрицу, осторожно взяла кольцо.
-На самом деле, всё не просто, - теперь жрица выглядела очень серьёзно. - Возвращение назад чревато последствиями.
Эндра вспомнила фрагменты из своей жизни и покачала головой.
-Я наломала дров. Мои ошибки были чудовищны. Хуже уже не будет…
-Правда? – Жрица вновь улыбнулась и отступила назад. – Тогда посмотрим. Вперёд!
Густой туман заполнил всё вокруг и Эндра поняла, что хочет спать. Усталость будто сбивала с ног. Эндра села на каменный пол, прижалась к стене, свернулась калачиком. Объятия бога сна скоро накрыли её с головой. Ей оставалось лишь уснуть, чтобы видеть яркие и впервые за долгое время беззаботные сны.