Образ Зверя. Часть 8

Геннадий Васильевич Есин
Я проснулся, разбуженный мысленным зовом. Старик сидел у костра, монотонно качая головой. - Я сделал все, что мог… Может у другого вышло бы лучше… - Кальвус встал, накинул старый плащ и вышел из пещеры. Я бросился следом. Яркая звездочка, перечеркнувшая небо, не смогла осветить противоположный берег реки.

Наступил мой черёд…

Взобравшись на крутой откос, я вскинул руки и закружился на месте. Яркая вспышка, глухой хлопок… Словно стрела я пронзаю воздух, прохожу сквозь черепичную крышу королевского замка. Словно приготовленное кем-то заранее, моё тело ждёт меня в узком коридоре, ведущем в королевскую опочивальню…

Проверив за спиной меч, я пошёл вдоль стены, мимо раскачиваемых сквозняком, парчовых гобеленов. Огни факелов подобострастно изгибаясь, отбрасывали причудливые тени на безразлично холодный камень сырых стен. У двери королевской опочивальни, опершись на копье, спал стражник, вздрагивая от собственного храпа. Я вытащил «Зандерстом» и, открыв дверь, вступил в комнату. В камине слабо потрескивали затухающие головешки, у изголовья королевской кровати чадили сальные свечи, под одеялом угадывалась фигура спящего человека. Перехватив меч, на манер кинжала, я скользнул к королевскому ложу и без замаха погрузил клинок в податливое тело. Послышалось хриплое бульканье. Туловище задёргалось, затрепыхалось… и замерло, марая алой кровью несвежие королевские простыни.

- Браво, Энви! - Из-за свисающего полога выступил живой и невредимый король. - Я мысленно аплодирую тебе. - Отбросив с груди прядь белокурых волос, он прошёл к камину и сел на резной табурет. - Позволю тебе напомнить: сидеть в присутствии подданных - моё законное право. Или ты себя таковым уже не считаешь?

В состоянии «Вангард» Локку неведомы человеческие чувства. Я выдернул меч и, готовясь к последнему танцу, занес Зандерстом над головой. Короткие фразы грозных заклинаний выстраивались в атакующую колонну.

- Да брось, ты, право слово! - Король закинул ногу на ногу и изящным жестом поправил выбившийся кружевной манжет. Его узкое и от природы бледное лицо выражало равнодушие и скуку. - А признайся, Энви, здорово тебя заморочил старина Кальвус? Мелоны всегда были весьма сообразительны, вот только… мышление у них какое-то… поверхностное! И причину вечно путали со следствием. А я ведь тут… Ну, уж точно не по вашей воле! Никчемные человечишки!

Значит ТАМ решили-таки меня отстранить? И ведь даже и не предупредили! А кто будет вторым? Авель? Ну, его-то ладно, а меня за что? Одна сплошная польза и от меня, и от моих несчастных созданий! Откуда б вы узнали, что есть ДОБРО, коль не изведали бы ЗЛА?

Да не кружись, ты, на месте! Голова потом будет болеть.

Смотрите тут не утоните! Без меня… В собственной крови. Ты не слушаешь, Энви! А как же моё право на последнее слово?

Так ты не судья, Энви? Кто же тогда? Палач? А-а-а… Убийца.

Король встал с табурета и, отстегнув кружевной воротник, опустился на колени, аккуратно повернув голову на сидение. - Так будет удобно? - Осведомился он. - А ты, небось, полагал, что мы тут бойню на весь Белый Свет устроим… Пустое это, Энви. Не будет никакого Армагеддона. Рано ещё… Снова не понял? Не беда! Ты лучше вот о чём подумай. Придёт час и обвинят тебя во всех смертных грехах. Задурят голову очередному придурку, и раскроит он твою башку, что спелый арбуз. И заметь! Во имя абсолютно чуждых ему идеалов…

Вычертив в воздухе последний знак, на выдохе я обрушил меч на беззащитную шею. Отделившаяся голова с глухим стуком упала на паркет. Струя крови брызнула на отвратительно зашипевшие угли очага. Обезглавленное тело повалилось на бок, выгнулось дугой и, беспомощно засеменив ногами, затихло. Мёртвую тишину нарушало потрескивание свечей и змеиное шипение мокрых дров. Где-то в предместье заорал первый петух. Сладковатый запах смерти пополз по опочивальне. Тщательно вытерев меч, я бесшумно выскользнул в коридор…