Добрынины. Часть 2. Глава 36

Светлана Розова
 - Почему? - попыталась рявкнуть Зинаида Васильевна.

     - Потому что мне надоело и их, и твое назойливое присутствие на МОЕЙ даче, а также и ваши общие наглые попытки вести себя У МЕНЯ ДОМА по-хозяйски, держа меня в МОЕМ доме, как прислугу... Золушку себе нашли... - ответила Ляля.

     Далее Елена Гурамовна позволила себе роскошь высказаться прямо и честно, не выбирая выражений или округлых дипломатических формулировок...

     Девушка выдала краткую, но достаточно емкую, эмоционально яркую и прочувствованную непечатную руладу, достаточно точно отражающую ее отношение к поведению матери и ее наглых друзей, после чего позволила себе еще одну роскошь - слегка перевела дух...

     Но этой крошечной паузой поспешила воспользоваться мать...

     - Что еще ты скажешь, моя обнаглевшая дочь? - язвительно поинтересовалась Зинаида Васильевна.

     - Только то, что мне до тошноты надоел тот бесконечный базар-вокзал, в который ты превратила мою жизнь... - ответила Елена. - Больше я так жить не хочу и не собираюсь!

     - Да что ты!!! - попыталась съязвить Зинаида Васильевна.

     - Представь себе! - не осталась в долгу Елена Гурамовна. - Я не собираюсь ограничивать тебя в правах здесь, в этой квартире, но у себя дома, в Поселке, я хочу жить спокойно, поступать во всех случаях  исключительно по своему усмотрению и отдыхать в тишине... А такой образ жизни не предполагает присутствия в моем доме Яковлевых... Ясно?

     - Это мои друзья! - с апломбом рявкнула Савельева-старшая. - И я имею право пригласить их в гости!!!

     - В эту квартиру - пожалуйста, но тогда здесь не будет меня... - ответила Елена. - А в мой дом ты никого приглашать не имеешь права!

     - Имею!!! - завопила Зинаида Васильевна. - Это мое право матери!!!

     - Ты еще не усвоила, что до тех пор, пока ты не прекратишь общаться с Яковлевыми, двери моего дома будут закрыты и для тебя? - надменно спросила Елена. - Будь добра, усвой это побыстрее...

     - Да как у тебя язык повернулся сказать такое? - завопила мать.

     - Как видишь, повернулся... - ухмыльнулась Елена.

     - Чтоооо???

     - Была бы моя воля - твоих Яковлевых и в этой квартире не было бы уже давно... - заявила Елена. - Но в этой квартире хозяйками являемся  мы обе... В равных долях...

     - Неужели ты удосужилась вспомнить этот пустячок? - язвительно поинтересовалась мать.

     - Я об этом никогда не забывала... - спокойно ответила Елена. - Только поэтому я терплю их присутствие
в нашей квартире, все их гнусные выходки и даже то, что Яковлев опять открыл дверь своим ключом...

     - Ты врешь! - завопила Зинаида Васильевна. - Они отдали мне ключи еще прошлой зимой...

     - Тогда будь любезна ответить мне, что это такое? - поинтересовалась девушка, достав связку ключей из ящика письменного стола и показывая их матери.

     - Это те ключи, которые они отдали мне...

     - Куда ты их положила?

     - В ящик с документами...

     - Пожалуйста, открой ящик с документами и убедись, что ключи, которые ты туда положила, все еще там, а у меня в руках совсем другая связка...

     - Не может быть! - рявкнула мать.

     - Вместо того, чтобы орать, пойди и посмотри... - посоветовала Елена.

     - Только ради того, чтобы изобличить тебя, наглая лгунья! - злобно процедила Зинаида Васильевна, но просьбу дочери исполнила.

     Через две минуты она, удивленная, растерянная и крайне недовольная, появилась в комнате дочери, держа в руках точно такую же связку ключей, какую держала в руках Ляля.

     - Убедилась?

     - Смотря в чем... - надменно процедила мать.

     - С этого места можно поподробнее?

     - Я убедилась в том, что ты, дочь моя, ради того, чтобы настоять на своем, совершила подлог...

     - Сейчас я докажу тебе, что ты неправа... - невозмутимо ответила Елена, хотя внутри у нее все клокотало от возмущения.

     - Ну-ну... - презрительно процедила Зинаида Васильевна. - Я очень внимательно слушаю...

     - Внимательно посмотри на брелок той связки, которую ты держишь в руках. - сказала Елена.

     Мать посмотрела, но ничего не поняла...

     - О чем ты?

     - Мать моя, включи мозги, и ты увидишь, что брелок примечательный...

     - Чем же он так примечателен? - не поняла Зинаида Васильевна.

     - Это один из тех брелоков, которые были подарены Яковлеву и его однополчанам директором школьного
музея...

     - И что?

     - Только то, что у нас таких никогда не было... - ответила Елена. - Будешь отрицать?

     - Нет... - растерялась Зинаида Васильевна. - Не буду...

     - А теперь посмотри на этот брелок...

     И Ляля показала матери прикрепленный ко второй связке ключей точно такой же брелок.

     - Он точно такой же... - растерянно ответила Зинаида Васильевна.

     - Правильно. - ответила Елена Гурамовна. - А если учесть, что ни у меня, ни у тебя такого не было и быть не могло, то чей он?

     И Савельева-старшая промолчала...

     - Как, мать моя, ты поимела совесть не утверждать, что я специально украла брелок у Яковлева?

     И Савельева-старшая вновь недовольно промолчала...



Продолжение следует...