Подруги 275

Лина Халиган
Беснование ветра продолжалось всю ночь. Лишь на рассвете, устав от своих злых трудов, он стих. Ведара открыла глаза и прислушалась. И в доме, и на улице было тихо. Александр ещё спал. Она тихонько встала и посмотрела в окно. Вдали понуро стояли деревья, измученные бешенством ветра, мотавшего их всю ночь из стороны в сторону. Утонувшие в снегу кустарники, за ночь превратились в высокие сугробы. Лишь старые ели в снежном убранстве всё также горделиво возвышались над всеми. Ведара заметила на тумбочке нотную тетрадь. Присев на край кровати, она открыла её и стала листать. Посмотрев на мужа, она с нежностью погладила его по щеке. Он открыл глаза и сонно спросил:
- Что? Пора вставать?
- Нет, нет, спи. Я потом разбужу тебя. Спи, мой хороший.
Глубоко вздохнув, Александр закрыл глаза и снова провалился в глубокий сон. Ведара улыбнулась и пошла в ванную комнату. Вернувшись, она расчесала волосы,  завязала их в хвост, и, надев тёплые вещи, спустилась вниз.

Все уже собрались в гостиной и ждали только их. Молодёжь о чём-то тихо разговаривала. Ведара отметила, что отношения Геннадия и Алёны стали ближе. Он сидел рядом, обняв её за плечи и слегка прижимая к себе.
- Доброе утро всем! - весело сказала Ведара. - Как вам спалось сегодня под вой метели?
- Убаюкала всех, - рассмеялась Тата.
Дмитрий заметил, что Ведара одна.
- Наш композитор опять всю ночь писал очередной шедевр?
Ведара улыбнулась и кивнула в ответ. Дмитрий пошёл к входной двери. Выглянув на улицу, он схватился за голову и шутливо вскричал:   
- Ох, бураны, вьюги и метели — ох, как же много с вами канители! Как много шума, толкотни, как надоели мне они!
Все рассмеялись.
- Друзья, после завтрака будем чистить дорожки. Снега намело столько, что часа три-четыре уйдёт на его уборку. Всё будет зависеть от  количества убирающих.

Пришёл Илья с покрасневшими глазами.
- А вот ещё один творец, явно не спавший полночи, - с улыбкой сказал Дмитрий.
- Доброе утро! Благодаря вам у меня работа не заканчивается, - со смехом сказал Илья. - План твоего дома, Назар Аверьянович, готов. После завтрака всё покажу и расскажу.
- Ух, как здорово! - радостно воскликнул Назар и посмотрел на дочь. - А вы будете смотреть ваш дом?
- Конечно, будем, - звонко сказала Катя.
Ведара тихо поднялась на второй этаж и пошла сначала к внукам. Они уже не спали и собирались спуститься вниз.
- Молодцы! Папа с мамой уже ждут вас внизу. Идите к ним.
Они вышли из комнаты и быстро побежали по лестнице. Увидев родителей, дети хором сказали:
- Доброе утро!
- Доброе утро, дорогие мои! - сказала Видана, обнимая и целуя детей. - Вам не страшно было спать из-за метели?
- Мамулечка, мы же сразу уснули и ничего не слышали, - удивлённо сказала Настя.
- Вот и хорошо, что не слышали, - с улыбкой сказала Видана.
- А кто-нибудь из вас меня поцелует? - расстроенно спросила Катя. - Мои щёчки соскучились по вашим поцелуям.
Дети быстро подошли к ней и одновременно поцеловали в обе щёчки с двух сторон. Катя рассмеялась и, крепко обняв, расцеловала их. Они захихикали и, вырвавшись из её объятий, побежали к Мухтару.

Катя нежно смотрела им вслед.
- Какие милые дети! - с улыбкой сказала Тата, стараясь привлечь внимание Кати. Но та лишь кивнула и повернулась к Алёне. Они стали тихо разговаривать. Тата не стала больше привлекать к себе внимание. Она поняла, что не интересна для Кати, хотя в какой-то момент ей казалось, что они очень похожи по характеру, и надеялась, что это сблизит их. Но явно что-то пошло не так, как ей хотелось.
- А куда ушла Веда? - спросила Юлия. - Видана, где мама?
- Она поднялась наверх, - ответила она. - Если папа спит, значит, он всю ночь писал музыку.
- Точно! - воскликнула Юлия. - Как это я сама не догадалась? Ведь за окном всю ночь была живая музыка. Уверена, что он написал очередной шедевр.
- Что? Любопытно стало? Хотите послушать? - раздался голос Александра, с улыбкой спускающегося по лестнице вместе с женой.
- Хотим, - хором сказали все присутствующие.
- Любимая, я сейчас вернусь. Ты присядь пока.
Он быстро поднялся снова в спальню и сразу же вернулся с тетрадью в руках.

Положив её перед собой, он открыл ноты и стал играть на рояле. Голоса сразу же все стихли. Музыка была необыкновенной. Она заполнила собой самые потаённые уголки души каждого, кто слушал её, заряжая своей волшебной энергией. Она то волновала, то успокаивала, то вызывала чувство страха, то радость. Всем хотелось, чтобы она не заканчивалась. В ней было всё: свет и тьма, поражение и победа, зло и добро. Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому. Особенно чётко это отражалось в музыке. Александр полностью был в её власти. Он играл божественно, вкладывая в исполнение сердце и душу. Когда он закончил играть, ему все аплодировали стоя. Ведара встала и обняла мужа.
- Поздравляю! Ты написал прекрасную музыку, - сказала она, глядя на него с любовью. - Я очень горжусь тобой, любимый. Люблю тебя.
- А я тебя, - сказал он с улыбкой и нежно прижал её к себе.
- Саша, когда мы сядем и запишем всю твою музыку? - спросил Ник, поздравляя его.
- Я хочу сделать это по-другому, - задумчиво сказал Александр.
- Как? - с любопытством спросил Ник.
- Мы с ребятами подготовимся и сыграем её на разных инструментах. Ты запишешь всё на диск, а Олег снимет всё на камеру. Мы можем договориться с радио и с телевидением. Через Петра я передам запись друзьям и в Москву тоже.
- Нужно будет сначала зарегистрировать свои авторские права на музыку, - сказал Ник. - Я помогу всё оформить в надлежащий вид.
- Да, Ник, мне понадобится твоя помощь. Я просто не смогу всё делать сразу - и оформлением заниматься, и строительством, - признался Александр.
- Саша, ты столько уже сделал хорошего для нас, что мы с Игорем сделаем всё возможное и даже невозможное, чтобы помочь тебе. Ты можешь смело положиться на нас.
- Благодарю, Ник! Для меня ваша помощь важна. Мы же одна команда, как одна семья. Давай поговорим об этом позже. А сейчас все идём на завтрак, - громко сказал Александр. - Где наши охранники? Пусть тоже идут завтракать. Дима, позвони им, пожалуйста.

Александру позвонил Савалан.
- Привет, дружище! Рад тебя слышать, - весело сказал Александр.
- Здравствуй, друг! Я тоже рад тебя слышать. У меня для тебя хорошая новость, - сказал Савалан.
- О! Люблю хорошие новости с утра. Они дают отличный заряд энергии на весь день. Я слушаю тебя, дорогой!
- Саша, весь твой заказ пришёл из солнечного Азербайджана. Я очень рад. Всё пришло в целости и сохранности. Машина приедет в обед. К вам в посёлок можно будет проехать? Или ты почистил дорогу?
- Ещё нет, но сейчас почищу. С этим теперь проблем больше нет. Ты позвони, когда машина будет выезжать.
- Договорились, - сказал Савалан.
- Тогда до связи.
Александр посмотрел на сидящих за столом и сказал:
- Друзья, у нас полно работы. План будет такой. Мужчины чистят от снега двор, а я на тракторе почищу дорогу до трассы и до студии. Женщинам тоже будет задание. В подвале до сих пор стоят коробки с продуктами. Нужно будет их все разложить по полкам. В помощь вам оставляю Ника, Игоря, Дмитрия, Антона, Эльмана и Сергея, чтобы он знал, где что лежит. Ника, Катя, Веда и Видана, вы пойдёте на кухню помогать Поле готовить обед. Юля, ты всем руководишь в подвале, так как хорошо там всё знаешь. В обед приедет целая машина с продуктами. Я постараюсь уложиться с чисткой дороги и вернуться. Лёня, ты же можешь пока остаться и помочь нам? Нам лишние руки не помешают сейчас.
- Я останусь. Но и ты поможешь нам почистить дорогу в деревне, - сказал Леонид.
- Без проблем, - сказал Александр. - Только после обеда. Вместе поедем и почистим, где скажешь. Друзья, все поняли, кто что должен делать?

- Саша, давай я тоже пойду на кухню? - предложила Вера. - Веда потом пойдёт кормить сына. У Виданы двое детей, за которыми нужно тоже приглядывать. К тому же наши женщины беременны. За ними тоже нужно приглядывать, как за детьми. Четырёх женщин вполне достаточно для подвала. Они будут распределять продукты, а мужчины раскладывать по полкам.
Александр внимательно слушал и понимал, что она права.
- Я полностью с тобой согласен, - сказал Александр. - Иди и ты на кухню, а Юля, Тата, Таша и Алёна пойдут в подвал. Всё. Я пойду сейчас за трактором. Дима, ты руководишь всем процессом сам.
- Понял.
Александр подошёл к Ведаре и внимательно посмотрел ей в глаза.
- Любимая, ты остаёшься здесь со всеми, как хозяйка усадьбы. Я могу за тебя не волноваться?
Ведара очень боялась, но старалась не показывать этого.
- Я постараюсь взять себя в руки. Ты же не на целый день уезжаешь?
- До обеда. Раньше почистить всё я не успею. Я буду тебе каждый час звонить. Постарайся занять себя чем-нибудь и быть среди женщин. Если хочешь, то иди в подвал с Юлей и молодёжью. Юля присмотрит за тобой.
- Я потом сама выберу, где мне лучше находиться. Ты поезжай. Чем скорее ты всё сделаешь, тем быстрее вернёшься ко мне.
Александр обнял её и крепко поцеловал. Улыбнувшись ей, он ушёл.

       

         
    Продолжение следует