Любишь кататься, люби и саночки возить

Тамара Селеменева
У деда Макара традиция: по субботам он вместе с соседом Николаем в любое время года и всякую погоду отправляются в баню. Воду из колонки носить не надо, её в бане лей  и сиди парься, сколько хочешь. А с чем может сравниться состояние чистоты и лёгкости,  возможность общения с приятелями... Всего и не перечислить.
Подготовка к этому значимому мероприятию начиналась заранее. Дед укладывал в специальную, сшитую супругой банную сумку, тонкие шерстяные носки, комплект белого выстиранного и выглаженного белья. Причём Фёкла гладила его не утюгом. Глажка происходила по старинному, рубелем.  Бельё становилось мягким, приятным на ощупь, нежным при соприкосновении с телом.
- Оно меня как жинка ласкает, - шутил дед.
Ещё в сумку следовал кусок дегтярного мыла, другого дед не признавал, мочалка из люффы и простыня. Такая большая, домотканая, досталась ему от матери. И завернуться, и вытереться ею насухо - всё можно. В отдельном пакете пряталась пара тараней и гранёный стакан, потому как предполагалось и пивка попить. Сверху ложился главный атрибут - веник.
По дороге к бане Макар встретил двух соседок, и, по обыкновению, обратился к ним с шуточным приветствием. Женщины весело рассмеялись. К группе тут же присоединились ещё две молодухи. Весельчак и местный красавец, почти двухметрового роста, с пышной волнистой шевелюрой, дед умел завладеть вниманием женщин, шутками и прибаутками поднять им настроение. Но Феклуше своей  не изменял, любил её сильно. Маленькая и шустрая, такая хрупкая и нежная рядом с ним, она казалась ему женщиной из сказки. Да ещё её доброе, внимательное отношение к нему и детям. Он нёс по жизни свою любовь верно и с достоинством, никогда жену не обижал.
У входа в баню Макара уже поджидал сосед и ещё два приятеля. Как оказалось, в этот зимний заснеженный день у Николая был день рождения. Вымытые и вдоволь напаренные душистыми эвкалиптовыми вениками с травами, мужчины не только пивком побаловались, но и водочки, эдак грамм по двести,  опрокинули.
- Ну, бывай здоров, - желали они имениннику.
После таких излияний деда, по натуре не пьяницу и не гуляку, развезло. Приятели отправились по домам, а он, очень довольный парилкой и встречей с друзьями, сидел на лавочке у бани, наслаждаясь морозным воздухом  и не хотел никуда уходить. Он не чувствовал холода. Стёганка расстёгнута, душа - нараспашку, настроение - отличное.
Фёкла уже начала волноваться. "Что-то долго не идёт Макаша" - подумала она и вышла на улицу. А тут вездесущая и всё знающая Макаровна к калитке подошла.
- Ты деда свово забери, замёрз уже. Там, у бани на лавке, пьяненький.
Фёкла собралась быстренько. Надела тёплое пальто, пуховый платок, валенки. Подумала и вытащила из сарая санки. На них дед возил зимой воду в флягах от колонки, дрова и другие тяжести.
А деда совсем разморило. Он попытался идти, но ноги не слушались, скользили и разъезжались.
- Тьфу - ты ну - ты, гололёд треклятый, - ругался Макар. В это время и подоспела Феклуша.
- Ах ты, бессовестный! Люди в баню мыться ходют, а не водку пить, несчастный ты кунеядец. Значение этого слова она не очень понимала, но слышала часто.
- Ну- ка, давай, садись на санки. Срам какой!
Крупный мужчина - дед всегда пасовал и терялся под напором своей миниатюрной супруги. Он пытался, но никак не мог ни идти, ни усесться на санки. С большим трудом жене удалось наконец усадить его и, напрягаясь изо всех сил, сдвинуть салазки с места. Неожиданно дед съехидичал:               
- Шо, чижало? А ты шо думала? - И добавил: - Любишь кататься, люби и саночки возить!
Во двор Феклуша санки приволокла, мужа в дом затащила и спать уложила. А вот знатную выволочку ему на другой день устроила.
- В корыте дома будешь париться, а не в баню ходить, - заключила она. Дед знал, что Феклуша, если захочет, обещание выполнит. Прощай тогда банька и парилка с веничком!
В общем, мало деду не показалось.
                18.03.2024