Любовь не глупа и не слепа - сказка баллада

Джейк Нооле
      

                Любовь не так глупа, и совсем даже не слепа
                (баллада в стихах и прозе на тему разных сказок)


"Глупость никогда не была в почете  ...  особенно при выборе жены" (J.N.)


В те далекие времена, жил Король,
капризен был, карамболь,
вроде бы молод и недурен собой,
тогда почему холостой?
и обитал не в Аравийской пустыне,
(да потому, что  вокруг одни глупые гусыни!).

Советник  объяснял ему  осторожно:
когда столько невест, выбрать не сложно,
можете править и так, но расползаются слухи,
вон, 12 дочек готовы у герцогини - старухи.
Впрочем, женитесь  на  ком угодно,
(быть холостяком нынче не модно)
уверен, найдется  достойная  дева,
А народу нужна Королева!

Да при чем здесь количество?
(возражал Его Величество)
мы сто раз собирали гостей  –
девушек из древних богатых семей,
не привлекают меня их невинные души,
прикажешь держать закрытыми глаза и уши?

Сложней не попадалась загадка,
(поможет разве что лампа Аладдина)
вот и бродил Король по улицам городка,
переодевшись в простолюдина.

Пока, однажды ...

- Советник Кёртис, я кажется нашел себе невесту.
- Случилось чудо? Кто такая?
- Такие нам ещё не встречались. Живой взгляд, весёлый нрав, и её образ сразу запал мне  прямо в сердце, правда подробностей не рассмотрел. Представляешь?
- Из местных или приезжая?
- Понятия не имею, и мне срочно нужны ответы!
- Ну, хоть что-нибудь Вам известно?
- Появляется с утра на ярмарке раз в неделю, а потом куда-то исчезает. Расспрашивал о ней, но народ ни черта не знает. Занятно, не смог с ней познакомиться. Сказала, что я ищу себе развлечение, игрушку, и моё намерение понятно, но ей это не интересно. Предложила поискать другую простушку. Со мной ещё никто подобным образом не разговаривал!
- Милорд, а это не дочка ведьмы, что живет в лесу за речкой?
- Ты меня спрашиваешь?
- Я бы не рискнул наведаться к ней в гости. Хотя, народ говорит, что её мать  –  тетка не злая и не вредная. Лечит травами, помогает людям, хозяйство ведет, у них ферма.
- Ты мне дорогу подскажи, а дальше видно будет.
- Ваше слово для меня закон.

*

Король Якоб, сверяясь с записками, сделанными рукой советника, пробирался через чащу. Коня решил не брать, лишние хлопоты. А солнце уже перевалило за полдень.
Но вот и нужное место. На поляне дом, из трубы вьется дымок, невдалеке сараи. В одном загоне паслись коровы, в другом  – козы. У дома костер, рядом немолодая женщина жгла сучья.

- День добрый, тетушка.
- И вам того же, сударь.
- Ваша дочка дома?
- Нет её, хозяйством занимается. Работы много, рук мало.
- Жаль.
- Не нужно тебе пока с ней встречаться. Рановато.
- И когда можно?
- Слишком много вопросов.
- А чего тянуть?
- Скор ты на язык. Что ж, вижу с чем явился. Дело твоё молодое, может и повезёт.
- Обсудим?
- Ишь, ты, торопишься? Не так быстро. Есть у меня для всех женихов одно условие.
- Говори.
- Три года отработаешь здесь на ферме, будешь у неё в услужении обычным работником.
- Странное условие ...
- Ты не дослушал. Не просто в услужении, а молча. Покажешь себя –  возьмешь её в жены, а не сможешь, не обессудь, ищи в другой стороне. Согласен или обдумаешь?
- Пусть я похож на влюбленного дурака, тетушка, но я согласен!
- Ладно, "тетушка" так "тетушка". Ну, смотри, не пожалей, наказание строгое.
- Наказание за что?
- Вдруг ты нехорошее замыслил, или не выдержишь и сбежишь, да мало ли за что ...
- Мне бы весточку советнику Кёртису послать ... объяснить свое отсутствие.
- Не волнуйся об этом, сообщат. У тебя на руке перстень, снимай, ему передадут, чтоб не сомневался.
- И когда начнётся испытание? – снова задал вопрос Король, отдавая кольцо.
- А прямо сейчас, – улыбнулась ведьма.
- Как, сейчас? – хотел спросить Якоб, но раскрыв рот, звуков не произнес. Ни-ка-ких.
Молча – означает то, что ему теперь три года болтать не придется совсем. Спасибо, слух остался. Что ж,  –  усмехнулся он про себя, –  не будет соблазна вести с девушкой пустые разговоры. Другое любопытно  –  выдержу ли проверку на прочность? Не погорячился ли? С закрытыми глазами да в омут ...

*

Сколько веревочка ни вейся, а три года пролетело быстро. Описывать подробно всё, что происходило за это время  –  занятие довольно скучное, и не всем интересное. А вот кто примерно представляет себе тяжелый крестьянский труд, может Его Милости искренне посочувствовать. Да, он мужчина не робкого десятка и не жаловался, но доставалось ему очень крепко, особенно на первых порах. Самолюбие однако не страдало, чего не скажешь об остальном. Но о том ведают лишь козы да коровы.

*

- Долго ты приглядывался к Хелене. Видел её характер и нрав со всех сторон. Не каждому такое дано. Обычно невесту выбирают, как кота в мешке. Не передумал, Величество?
- Ты ведь волшебница, можешь заглянуть внутрь человека и увидеть самое сокровенное. Значит, моё отношение к твоей дочери не секрет. Оно только укрепилось за все эти годы. Другой вопрос, как Хелена относится ко мне, по нраву ли я ей?
- А тебе нужно обязательно поговорить, так не понятно? Любая девушка пойдёт за короля. Такой шанс выпадает раз в жизни. Чего ты смеёшься? Не согласен со мной?
- Хелена другая. Это я давно понял, поэтому и пришел сюда. Но все равно, хотелось бы услышать от неё самой ...
- Увидишься с ней во дворце. Сегодня грандиозный бал и много гостей. Наговоришься вдоволь.
- За спрос денег не берут, какое наказание, если бы я не справился, а бросил все и сбежал?
- Слишком много вопросов ... Помнишь валуны в овраге? Ты их туда скатывал. Это те, кто попытался воспользоваться нашим доверием. Несчастные претенденты. Каждый получил, что заслужил.
- Шутишь?
- Никаких шуток. Я ведь не со зла их превратила. Посуди сам, мы живем в глуши, и нас, на первый взгляд, обидеть может каждый. И вот заявляются женихи. Кто такие, откуда, что у них на душе, сразу неизвестно. Вот мы и придумали испытательный срок. За это время в человеке раскроются все неприглядные стороны, ничего не спрячется. И тогда становится ясно, что один жадный, другой жестокий, третий мерзавец, четвертый дурак, каких ещё свет не видывал, ну, и всякие прочие ...
- Действительно, тут ты абсолютно права. И сколько им лежать в овраге?
- Пятнадцать лет. А потом пусть бегут на все четыре стороны, мир большой. Их силком к нам никто не загонял, у каждого на уме была своя корысть.
- Точно ... Ладно, я пошел. Утро раннее, дорога знакомая. Свидимся ещё, тетушка.
- Обязательно, Якоб, и очень скоро.


*
 

история  рассказана, и подошел конец,
Якоб и Хелена – пора вам под венец,
во славу Королевы украшен в Замке зал,
столы уже накрыты, и был объявлен Бал,
чарующие звуки  –  скрипка и гобой,
Советник прослезился от радости такой,
толпа гостей нарядных и фейерверков дым
...........................
(не будем докучать им присутствием своим).