Притча о Хлебном мальчике

Инесса Ильина Фёдорова
А знаете ли вы настоящую историю  Колобка? Уверенна, что нет! Потому что начинается она с того момента, когда Колобок вернулся к деду и бабе, после того как убежал из дома. Но это не означает, что его приключения закончились.  Стал Колобок добрым и примерным внуком деду и бабе. И называть его они стали ласково – Хлебный мальчик. Так и жили они, бедно, но счастливо. Как-то раз, заходит мальчик в дом и видит, что бабушка сидит и плачет.

«Что с тобой, бабулечка?»
«Ах, внучек, хотела тебя пирожками порадовать, а мука закончилась!»
Жалко стало внуку бабушку, он и говорит: «Бабулечка, не беда! Подожди чуток, я сейчас мигом вернусь, хлеба и сладостей вам с дедушкой принесу, хотя, пока, не знаю ещё как.»
Сказал так, и выпрыгнул из окна. Вот бежит  Хлебный мальчик, где покатится, где поскачет на своих хлебных ножках, где через лужицу прыгнет. А тут, как назло, такой дождь припустил, льёт, как из ведра.  Страшно стало, что вода его размочит, увидел домик с нарисованным сапожком на двери и давай стучать:

«Откройте, пустите меня поскорее, а то меня дождик в хлебный мякиш превратит! Сделайте мне, пожалуйста, башмачки. Я не задаром, я отработаю!»
Пригласил старый башмачник колобка в дом, снял с гвоздя со стены большой длинный кожаный фартук, очки на нос опустил и промолвил:
« Давай-ка хлебную ножку твою, да не бойся, не съем я её! Я мерку с ножки измерю и башмачки тебе сошью из красно-рыжей коровей кожи. Они не боятся воды. А ещё я прибью к ним деревянные подошвы. Ты в них смело ходи, хоть куда. Но сначала я воск разогрею и нити для шитья им пропитаю.  А ты смирно сиди, не то опрокинешь на себя черепицу».

Как только воск разогрелся, башмачник на пол черепицу поставил остывать. Колобок - хлебный мальчик, на стуле вертелся, вертелся и упал в черепицу с тёплым воском. Он был маленьким и весь окунулся туда, даже, чуть не захлебнулся! Хорошо, что рядом старый  мастер-башмачник оказался,  заворчал:
« Ой, Ой!!! Подожди-ка, постой так немножко, да не вертись ты! Эко дело получилось – был ты хлебным мальцом, а стал восковым! Дай-ка, я тебе вот тут, на головку, ещё воску налью, потолще. Пусть остывает, будет  у тебя шапочка. А ещё на животик, спинку и ручки воску добавим. Видишь, какой кафтанчик у тебя получился?! Я покрашу кафтанчик и шапку в красный цвет. А в синий цвет шаровары покрасим. Вот так, на диво, малец удался! Баба Матрёна теперь не узнает тебя. А тебе теперь и вода не страшна. Ну-ка, надень свои башмаки! Подошли они тебе, или нет?»
«Да, Да, они хорошо подошли мне, нигде не давят. Большое спасибо тебе, добрый мастер! Как отблагодарить  тебя?»

«Даже и не знаю, как… Горе у нас очень большое. Да ты и сам видел, сколько дождя льёт, не переставая. Уже третью неделю! Говорят, это злая колдунья  волосы с себя водяные рвёт и на землю кидает. Плачет да плачет, никак не уймётся. Знать, под старость, её совесть заела за злые дела. Ведь она ещё и солнышко в плен забрала, в своём замке на горе высокой спрятала. А как без солнца жить: и в домах темно, и урожая нет, и холодно, и сыро! Кто солнышко выручит, как нам быть?..  земному - то на небо не подняться…»

«Давайте я попробую вам помочь! Но сначала мне надо исполнить свой долг перед родителями. Они голодают, работать не могут – старые оба. Как мне быть? Посоветуйте, добрый мастер, я ведь в людских делах не очень-то ещё разбираюсь».
«Что ж,  я за ними, и присмотрю, и во время  накормлю. Отправляйся на своё правое, верное дело!»
Вышел мальчик на опушку леса, никто ему на пути не попался. Всё зверьё лесное по норам ушло. Медведь, и то залёг в берлоге от холодного солёного дождя.  Поднял Хлебный мальчик к верху свою маленькую восковую головку и закричал звонким своим голоском:
«Эй! Радуга, цветная дуга, выгляни на немножечко, возьми меня к себе на небо!!!»
Услышала радуга и опустилась к мальчику , как мостик.  Хлебный мальчик легко запрыгнул на радугу и побежал по её разноцветным дорожкам.
Вот, идёт он по красной дорожке, словно по маковому полю, и затухают на земле все войны и споры-раздоры. Переходит на оранжевую, прекращаются эпидемии и болезни. А на зелёную перешёл, так вообще, все люди стали неуязвимыми для любой заразы. Понежился в зелёном целебном луче  и  ступил на голубую дорожку  - помахал ручками, и воздух стал чистым и свежим, атмосфера земная  очистилась, озоновый слой восстановился  чёрные дыры закрылись, не осталось ни единой лазейки для чужеземного зла. Перепрыгнул мальчик на синюю дорожку и, задрожали, в испуге чёрные маги и колдуны, растеряли свою силу. И тогда он легко перелетел на фиолетовую  дорожку. И возрадовалась душа его от спокойного и радостного созерцания, словно на поляне из колокольчиков оказался и даже услышал их нежный перезвон. Вдруг, голос раздался ласковый:
«Только чистым, добрым душам  позволено пройти по радуге. Выше только моё царство, бело-золотое. Спасибо тебе, хлебный мальчик, что очистил радужные дорожки от энергий зла! 
Теперь главное испытание тебе предстоит – выручить Солнышко из плена. Видишь гору высокую? А в ней большая пещера, в ней живёт колдунья Филуя. Она сейчас спит трёхдневным сном и не знает, что чёрные силы  тобою  побеждены. Иди и ничего не бойся! Мальчик тихонечко в пещеру зашёл и видит, в углу, на огромном топчане старая бабка спит-похрапывает. Да так громко, что стены у пещеры сотрясаются. Возле её ног, неподалёку, уж-стражник  лежит. В полу у пещеры щель, а из щели свет идёт, да такой, что глаза слепит. И охраняет его чёрный удав, тоже клубком свернувшийся.  Малец-удалец сразу понял, что колдунья  в подполе солнышко прячет. Он к щёлочке близко-близко подлез и зашептал:
«Солнышко, ты ли там, или печка горящая – родная мама моя? Откликнись, дорогая! Да убавь-ка огня, а не то, я расплавлюсь, сгорю и тогда, как же я со злой ведьмой справлюсь и удава её одолею?!»
«Пока жива злая  ведьма, нет силы у меня! Но ты, колобочек, можешь мне помочь. Возьми мой золотой лучик, он острый, как копьё. Но тебе вреда не принесёт, не бойся. Один конец лучика ведьме  в волосы водяные опусти и сразу вынь, тогда он не успеет тебе ручки обжечь. Другим концом направь лучик на удава – он тут же сгорит, дотла, а потом на злую колдунью  его направь, она огня и тепла боится. Колдунья вся вскипит и испарится и вместе с нею  лопнет, как мыльный пузырь,  её  колдовство.  А я  освобожусь  от  колдовского наговора, вновь обрету свою силу и  в небо взойду, на золотой престол!»

Хлебный Мальчик  взял острый камушек и пододвинул им лучик, чтобы воск не расплавился на ручках его, направил  лучик на удава – тот вмиг  испепелился, и места мокрого от него не осталось. В пещере сразу просторнее стало. Потом стал лучик огненный потихоньку двигать в сторону колдуньи. Она, почуяв беду, с деревянного топчана соскочила и давай свои волосы рвать, злые заклинания кричать, в воздухе знаки чертить, чтобы малец к ней не добрался. Но лучик волшебный в руках у мальчика жарко светил, это Солнышко остатки силы в него вложило, чтобы мальчик смог победить. Не долго кричала колдунья.  Колобок сказал ей:
«Сдавайся, злая ведьма Филуя, хватит людей дождём топить! Выпускай, сейчас же, Солнышко!»
Но ведьма и не думала сдаваться. Она стала из последних сил рвать остатки своих водяных волос, стараясь волнами сбить мальчугана с ног, чтобы он уронил волшебный солнечный лучик в воду. А когда  лучик  погаснет, она, Филуя, опять будет полной владыкой на небе. Но мальчик, крепко держа  лучик над головой, подплыл к колдунье, ударил её лучом в голову и быстро вынул его. А потом в сердце злое ведьмино огонь направил. Филуя стала шипеть, кипеть и испарилась! Тут и чары её лопнули. А Солнышко выплыло из ямы глубокой пещеры и вознеслось на свой небесный золотой трон. Чуть-чуть,  Хлебного мальчика не сожгло, да он вовремя за большой камень забежал. Солнышко, в небе голубом, засияло на  золотом троне, а радуга  сразу  перекинулась цветною дугой и повисла над землёй.

Солнышко сказало колобку:
«Иди скорее на радугу, мой спаситель, она тебя опять на Землю доставит!»
Сел мальчик на серебряные салазки с бубенцами и вниз по дорожкам цветным скатился. А там его, как героя люди встречали. Бережно на руки подняли и стали, на радостях, подкидывать к верху. А он тонким голоском закричал:
«Тихонько меня бросайте, а  то раскрошите на мелкие крошки!»
 Но никто его не слышал. Так, мало по малу, от высоких шумных бросков, Хлебный мальчик весь раскрошился. А когда люди опустили саночки, то в салазках  только кусочки хлебно-восковые остались. Очень огорчились люди, что так бестолково с героем своим поступили…