Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 52

Ирина Василевская 3
Речь Гарбиила о словах Аведама

21 марта 1842 года

1. Когда Аведам завершил Свою речь, Гарбиил и все остальные тотчас пали ниц к Его ногам.

2. И Гарбиил, едва придя в себя, тотчас обратился к братьям и друзьям со словами, настолько достойными внимания, что сам Адам, говоря об этой речи, высоко оценил ее и так похвалил оратора:

3. «Гарбиил, я слышал многое из человеческих уст, но никогда еще не достигали моих ушей такие слова от кого-то непробужденного!

4. Возрадуйся, ибо Аведам уже сделал тебе величайшее. – Что же ожидает тебя, когда твое сердце в чистой любви полностью станет с Ним единым целым?!»

5. Это Адам сказал Гарбиилу, когда тот завершил свою речь, которая была такова:

6. «Друзья и братья! Слышали ли вы, восприняли ли вы, постигли ли вы это?!

7. Кто способен направить такие слова в наши уши и сердца?

8. И кто, начиная с праотца и заканчивая нашими еще не умеющими говорить детьми, когда-либо слышал подобное?

9. “Никто, никто, никто!” – скажете вы, ибо эти слова происходят не из человеческой мудрости и даже не из мудрости самого совершенного ангельского духа.

10. Найдется ли в целой бесконечности и всей вечности вечностей создание, способное породить подобное из себя?!

11. Друзья и братья, подумайте, подумайте! Кем может и, определенно, должен быть Тот, Кто целиком и полностью может сказать о Себе: “Я – Свет, Путь и святая Цель?” – только Сама извечная и единственная Первооснова жизни!

12. Друзья и братья! Разве вы еще не заметили, Кто этот Незнакомец?

13. О, тогда вы, должно быть, более слепы, чем центр земли самой темной полночью, и более глухи, чем самый твердый камень на дне самого глубокого моря!

14. Воистину, если бы кто-либо из нас с той же уверенностью высказал подобное о себе, я был бы полностью убежден, что этот богохульник не успел бы и двух слов произнести, как от него не осталось бы ни малейшего следа.

15. И если бы большая земля была на это способна и имела язык в своем широчайшем рту, воистину, даже первая мысль произнести такое о себе неминуемо уничтожила бы ее навеки!

16. Да и огромному солнцу пришлось бы ничуть не лучше!

17. Или вы не в состоянии понять это? – И если вы на это не способны, тогда пусть только попробует хоть кто-то из вас тайком подумать о себе такое, помыслить себя как пресвятую, наисвятейшую, извечную жизнь всей жизни, свет всего света, путь всего пути и святую конечную цель всего сущего! Да, пусть он помыслит себя как наивысшую силу всех сил, величайшее могущество всего могущества и высочайшую власть всей власти, и пусть тогда попробует продолжить свое существование, если захочет и сможет!

18. Я никогда не был пророком, но сейчас я таковым являюсь и с наивысшей уверенностью, какая только возможна, и с полнейшей убежденностью предрекаю, что если бы он сказал: “Я есть высочайшая власть всей власти!” – он тотчас лишился бы способности разорвать даже тончайшую паутинку.

19. А если бы он сказал: “Я есть величайшее могущество всего могущества!” – то в тот же миг даже мельчайшая пылинка навеки придавила бы его к земле.

20. И если бы он сказал: “Я есть наивысшая сила всех сил!” – то и комар тотчас перешиб бы ему все кости и уничтожил все мышцы.

21. А если он скажет: “Я есть святая конечная цель всего сущего!” – то бесконечная бездна всех вечностей мгновенно поглотит его в огне вечного уничтожения.

22. Если он скажет: “Я есть путь всего пути!” – то земля тотчас уничтожит его пламенем своего гнева.

23. Если же он скажет: “Я есть свет всего света!” – его сразу же окружит самая непроглядная тьма.

24. А если скажет: “Я есть сама пресвятая извечная жизнь всей жизни!” – кто измерит тогда высочайшую скорость мимолетного мгновения, в течение которого это слово, исходя из самой его внутренней жизни, погубит и полностью уничтожит его навеки, будто его никогда и не существовало?!

25. О друзья и братья! Поскольку мы сейчас хорошо понимаем это и всеми руками и ногами ухватываем, и, определенно, видим, что этот Незнакомец, Который сказал такое о Себе перед нашими глазами и ушами, все еще цел и совершенно невредим, и полон силы, и крепости, и мы слышим, как он зовет нас всех к Себе, как истинный, единственно истинный Отец может звать к себе своих детей, и наше сердце громко кричит в нас, говоря: “Да, только Ты и есть наш истинный Отец, и горе тому, кто стал бы в себе гнусно кощунствовать с этим пресвятым именем, требуя называть себя отцом!” – Кем и Чем является тогда этот Незнакомец, и откуда Он?

26. Смотрите, и бескрайнее небо, полное сияющих чудес, и дивная земля, и наше сердце, также величайшее чудо, призывают нас и громко возвещают нам: “Сам Иегова, Бог и вечный Творец всего сущего, святой Отец, пребывает со Своими детьми на земле!”

27. Братья, понимаете ли вы это?!»

22 марта 1842 года

28. После этой речи Гарбиила Аведам повелел всем подняться с земли и сказал: «Дети, теперь настало время последовать за Мной на вершину, чтобы там в присутствии всех отцов Я внутренне показал вам иной смысл Моего намерения в отношении вас!

29. Ибо смотрите, земля есть великое поле, на котором растет множество всевозможных трав, разнообразных кустарников и деревьев всякого рода. И по почве ползают бесчисленные пресмыкающиеся и черви, и все леса полны зверей, и воды наполнены, и воздух также полон.

30. Кто обращает внимание на все это?! В чьем сердце присутствует порядок всего этого?! И все же сердце – из этого порядка!

31. Так следуйте же за Мной, чтобы Я открыто представил вам истинный смысл Моего намерения относительно вас! Аминь».