Непутевая дочь

Ирина Сибирячка
Одна из коллег Ирины Сергеевны ,рассматривая альбом с моделями одежды у неё дома, с нескрываемым восхищением произнесла:
- С твоими талантами самое место на подиумах блистать ,устраивая модные показы. А ты заперла себя в деревне, сопли малышне подтираешь.
- А я пошла по бабушкиным стопам, - отвечала ей Ирина, - знаешь, какая у меня бабушка была!!! И , взяв небольшую паузу, начала рассказывать о ней:
"Мою бабушку звали Переверзева Анастасия Лукинична. Совсем молоденькой девчонкой, закончившей педучилище, она по комсомольской путёвке приехала в Сибирь. Где и встретила красавца Петра, ставшего её мужем. Работала она в местной школе учителем начальных классов и в первый год совместной жизни светилась от счастья. Только оказалось оно недолгим. После появления первенца муж запил и сильно так. Но бабушка любила его очень сильно и молча сносила его пьяные дебоши, побои , скандалы.А вскоре и второй ребёнок появился - дочка. Сыночек и дочка,любовь к ним и давала ей сил терпеть пьянство мужа. Спустя какое то время он отправился на охоту вместе с другом. Выпили, подрались. Друг убежал, а бабушкин муж и мой дедушка, сильно ноги обморозил.
Его доставили в Красноярск в областную больницу. Как рассказывала бабушка, в ночь, когда он умер, лежала она без сна, сыночек и дочка спали рядом с ней. В отражении лунного света на полу она увидела бегающую по комнате обезьянку, маленькую, лохматенькую. Бабушка хвать её за лапку, а лапка холодная. Обезьянка стала мордочкой тыкать бабушке в щеку. Крутится, извивается, а холод от неё идёт такой сильный. Вырвавшись,обезьянка пропала. А утром бабушке позвонили из больницы и сообщили, что Пётр умер, в тот самый момент, когда она обезьянку за лапку держала. Вот так!
Бабушка много чего мне рассказывала, я все её рассказы помню.Я ведь с ней росла и её вторым мужем, которого она встретила, вернувшись в родные края, спустя какое то время после похорон мужа.
А маму мою она называла непутевой дочерью, так как она всё счастье своё искала и спилась, как и её отец, бабушкин муж и мой родной дед.
Точно также бабушку называла и её мама, когда она ,бросив всё, сорвалась и уехала в Сибирь.
И меня она иногда называла так же. Злясь за что нибудь, она кричала:
-Ирка, ты такая же непутевая дочь, как и твоя мать.
Сорок лет она проработала учителем начальных классов, оставаясь любящей женой, мамой и бабушкой. Мудрым другом и наставником. "
- А это.., - докончив рассказ Ирина Сергеевна махнула рукой в сторону альбома, который её коллега держала в руках, -лишь увлечение, которое я применяю в повседневной жизни: шью наряды близким и друзьям. Помолчав немного, Ирина Сергеевна добавила:
- Я не только пошла по бабушкиным стопам, но и во многом повторила её судьбу. Как и у бабушки, у меня второй брак, двое деток: сынок и дочка, как у неё. И также, как и она, разозлясь я называю свою дочку непутевой дочерью.