Семёновы травиночки главы 1-2

Лариса Пятовская
Глава 1

Семён шел на несколько шагов позади Ксюши, и неотрывно смотрел на ее белые гольфы с бубенчиками-завязками на стройных ножках.
Его губа разбита, на белой рубашке не хватает у ворота двух пуговиц, а размытые розовые пятна (отстирывал в туалете капли крови холодной водой) только добавляют несчастного вида вещи, которая еще утром была так заботливо наглажена мамой.
В какой-то момент девушка оглянулась, удостоверилась, что он, Семён, идет за ней, и, вздернув носик, зашагала быстрее, стуча по асфальтовой дорожке квадратными каблучками туфелек.
Семён и Ксюша соседи. Живут через два дома. У Ксюши есть младшая сестра, мама и папа, а Семён у мамы единственный сын. Отец его, Фёдор, погиб, когда Семёну было только три года. В тот день мужчина поехал в город торговать мясом на рынок, а на обратном пути его подкараулили трое незнакомцев. Как позже выяснилось - это были местные нарк***ны. Фёдора убили, вдарив кирпичом по голове. Маме потом сказали, что если бы его кто-то обнаружил раньше в том переулке, может он бы и остался жив. Но, не судьба.
- Не ходи за мной! Мама тебя в окно увидит и опять меня будет ругать!
Обернувшись через плечо, громко шикнула Ксюша, обратившись к Семёну.
- За что она тебя будет ругать?
Семён, услышав, что Ксюша с ним заговорила, прибавил шагу и почти сравнялся с девушкой.
- Как: за что? Да за вас же! Она думает, что я специально вас с Митькой свожу лбами, чтобы вы дрались из-за меня! А она тебя жалеет. Говорит: "Митька спортсмен, здоровяк, а ты щуплый, как воробей! Он заранее знает, что победит тебя". А я допускаю этот ваш неравный бой. Сам знаешь, твоя и моя мама дружат, и моей потом перед тетей Сашей неудобно за твои синяки!
- Я не щуплый. Я жилистый, и кулак у меня крепкий.
Поправил девушку Семён, и добавил:
- И Митьке лучше держаться от тебя подальше, если он не хочет постоянно со мной дело иметь. Ты - моя девушка. Нечего ему возле тебя околачиваться.
Ксюша, услышав такие слова от соседа и одноклассника, отвернувшись от него, заулыбалась, старательно сжимая губы.
Ксюша и Семен заканчивают одиннадцатый класс. Ксюша мечтает стать учителем русского языка и литературы и преподавать, в будущем, в школе. Она любит играть в школьном театре, любит быть лучшей во всем. Уж такой у не характер: делать любое дело тщательно, чтобы потом уже никто не мог найти, за что ее упрекнуть. Умница и отличница, Ксюша везде на виду, и даже то, что за нее, вот уже на протяжении двух лет, ведут борьбу Дмитрий (Митя) Воронцов и Семен Спирин, добавляет ей авторитета среди подруг и одноклассников.
Самой же Ксюше больше нравится Митя. Он, в отличие от худенького и не очень высокого ростом Семёна, выглядит широкоплечим и крепким, а его светлые волосы, голубые глаза и пушистые ресницы сводят с ума всех девчонок в школе. И учится парень только на «хорошо» и «отлично», и уже отправил свои документы для поступления в институт (Митя – будущий агроном), а Семен учится слабенько, и уже все уши прожужжал Ксюше, что он хочет сначала отслужить в армии, а уже потом, после дембеля, планирует работать на стройках.
Семён хочет научиться работать с кровлей, на высоте, чтобы его работа хорошо оплачивалась. Так как он у мамы единственный сын, его не будут отправлять служить куда-то далеко, за тысячи километров. Скорее всего, он отслужит в области. Кем служить – для Семёна не принципиально. Главное (как говорит сам парень) – отдать долг Родине и быть потом уже свободным.
- Сёма, с чего ты взял, что я - твоя девушка? Мне, между прочим, Митька больше нравится! Я высоких парней люблю, красивых, умных, голубоглазых, с чувством юмора. И Митя именно такой!
Семён, слушая Ксюшу, улыбнулся кривой улыбкой и ответил:
- Не удивительно. Этого "Кена" все девчонки в школе любят.
А затем добавил, пнув ногой в сторону, на обочину, маленький камушек, лежащий на дороге:
- И он ВСЕХ их тоже любит. А я люблю только тебя.
Ксюша, услышав такие слова от Семёна, остановилась, развернулась и произнесла, вновь вздернув носик:
- Хватит уже говорить, что ты МЕНЯ ЛЮБИШЬ! Когда любят – все делают для этого человека, а ты несчастные трояки по математике и английскому исправить не можешь! Знаешь, о чем это говорит?
- О чем?
Семён посмотрел на девушку угрюмым взглядом и, как всегда, немного «завис», разглядывая ее глаза, цвета шоколада, с золотистыми лучиками, разбегающимися от зрачка, в обрамлении густых, подкрученных и загнутых (как у кукол) ресниц.
- А о том это говорит, Семён, что ты не целеустремленный человек и лентяй, к тому же!
Парень округлил глаза и немного возмущенно произнес:
- У меня дома три бычка на откорме и две коровы! И огород двадцать соток!
Семён произнес эти слова неспроста, ведь именно он, а не кто-то другой, заготавливает сено на зиму и убирает навоз за таким большим хозяйством, а его мама занимается домашними делами и торгует молоком, маслом и творогом на рынке.
-Пфф! Коровы! Много ума не надо за ними ухаживать. У нас тоже корова есть в хозяйстве. А мозги? Сёма? Вот почему ты не хочешь никуда поступать после школы? Чего ты в эту армию так стремишься? Придешь – а тебе уже двадцать лет будет! А ты еще никто, и звать тебя никак! И вот теперь скажи: зачем мне такой ПАРЕНЬ нужен?
Девушка посмотрела на Семёна, как на неразумное дитя.
А Семён, поведя плечами, ответил:
- Я, прежде всего, мужчина. Отслужить - это мой долг, а я не люблю быть должным. Отслужу – вот тогда и буду жизнь устраивать. Но в институт я точно не буду поступать: пять лет штаны протирать ради диплома, а мать как тут без меня будет? Она кроме коров другой работы не понимает. В магазин продавцом она никогда не пойдет, ответственности боится, а на птичье перо у нее аллергия, так что и на птицеферму ей дорога закрыта. Что она будет делать? Я и так переживаю, как она без меня это время проживет, пока я в армии буду.
Ксюша, выслушав парня, вновь развернулась и пошла по дороге, точно зная, что Семён продолжает идти за ней. Дойдя со своего дома, и перехватив ручки сумки с учебниками двумя руками впереди себя, она остановилась и произнесла, наклонив голову и посмотрев на одноклассника исподлобья:
- Знаешь что, Сёмочка. Не ходи больше за мной, пожалуйста. Я не твоя девушка, и никогда ей не буду. И вообще, у нас экзамены на носу, у меня поступление в институт. Мне не до парней пока.
Семён, вновь заглянув в шоколадные глаза Ксюши, ответил спокойно и уверенно:
- Хорошо. Я не буду за тобой ходить, но только если ты с Митькой на переменах не будешь рядом стоять в коридоре у окна, и в столовой за один стол не будешь с ним садиться. Ты же сама сказала, что тебе вообще «не до парней пока».
Ксюша вздохнула и поджала губы.
И как ей избавиться от этого Семёна? Прилип, как трава-липучка.
- Договорились! Мне сейчас отношения с парнями НЕ НУЖНЫ! У меня мечта есть! Я учителем стать хочу, а не коровам всю жизнь хвосты крутить, как некоторые. Всё! А теперь проваливай! И не ходи за мной больше!
И девушка пошла по тропинке к родительскому дому. Ей вслед долетели слова:
- А на проводы мои в армию хотя бы придешь? Я уже медкомиссию прошел!
Девушка оглянулась, посмотрела на своего худенького соседа, и ответила:
- Приду, если перестанешь считать меня своей девушкой! Я ждать парней в своей жизни из армии не собираюсь! Ни тебя, никого другого!
Семен, услышав такой ответ, кивнул головой и крикнул:
- Согласен! Только обязательно приходи!
****
Но так уж получится, что на школьном выпускном балу Митя и Семён вновь подерутся между собой, и Ксюша, накричав на Семёна, уйдет встречать рассвет с Митей.
На проводы Семёна в армию девушка тоже не придет.
****
Прошло три года
- Игорь! Семён!! Спускайтесь! На сегодня всё! По домам!
Два парня, загорелых до бронзового цвета кожи, в кепках с длинными козырьками и шортах, переглянулись:
- Бросим так, или добьем ряд?
Спросил Игорь Семёна. Хоть сам Игорь и старше напарника на добрые семь лет, но серьезный Семён своим деловым подходом и завидной физической выносливостью стирает эту возрастную грань.
- Давай добьём. Три листа шифера осталось. Чего бросать во так, на пол пути.
И оба парня, вновь склонившись над листом с шифером, продолжили работать.
- Мужики! Бросайте уже! Хватит! От работы кони дохнут!
- И слоны в Африке тоже!
- День закрыт! Деньга в кармане! Хватит трудоголизмом заниматься!
Парни улыбнулись, слыша подначивания своих друзей из строительной бригады, но все же лишь доделав намеченное, спустились с крыши вниз.
Уже обмываясь (по пояс), под холодной струей воды из водяной колонки, Семён услышал разговор:
- Мужики. Завтра заканчиваем этот объект, и с нами полный расчет. Может, скинемся и гульнем в «Поплавке» ?
В этом коллективе из семи человек непьющим оказался только Семён, и прошлый такой загул в «Поплавке» закончился битой посудой и скандалом с администрацией ресторана. Дело в том, что как ни пытался Семён утихомирить своих веселых, хорошо выпивших друзей, и не допустить драки с соседним столиком, за которым отдыхали горячие южные парни, у него ничего не вышло. Он, конечно, тоже вступился за своих, но вот повторения такого культурного «отдыха» ему совсем не хочется.
И поэтому он ответил:
- Не мужики. Я пас. Мне за три дня выходных у коровника крышу надо перекрыть. Я матери обещал. Так что в этот раз без меня.
Послышались недовольные возгласы, но настаивать никто особо не стал, и Семён, ополоснув ступни под струей воды, вытер мокрые участки тела насухо чистой тряпкой, затем сунул ноги в матерчатые тенниски, натянул на плечи клетчатую рубашку и, газанув с дымком, и всем "отсалютовав" рукой на прощание, выехал на мотоцикле «Урал» из ворот заказчика.
Двадцать минут по пыльной дороге вдоль поля, с уже потемневшими шляпками подсолнухов, и вот он родной дом.
****
- Привет, мам.
Семён зашел на кухню и поздоровался с суетящейся у плиты мамой.
- Ой, Сёмочка, ты уже вернулся! А я тут закрутилась – сыр делаю. Кушать сейчас будешь, или попозже?
Семён, засунув целиком в рот небольшой круглый пряник из вазочки, ответил с полным ртом, жуя с аппетитом очень голодного человека:
- Сейчас буду. Только что-нибудь легкое. Мне еще работать. Уже как закончу, тогда и поужинаю нормально.
А затем добавил, открыв дверку холодильника:
- А компот у нас есть? А! Вот, увидел. Есть.
Налив из трехлитровой банки в пузатую кружку охлажденного напитка, сын начал жадно пить.
Мать, Александра, проследив за сыном теплым взглядом, дождалась пока он напьется и дожует свой пряник, и произнесла:
- Икру баклажановую будешь с котлеткой? Все еще тёплое, недавно приготовила.
- Угу, буду.
Мать, наложив на тарелку немного овощной икры и примостив рядом котлету, поставила еду перед сыном за стол. Добавленная к тарелке вилка и хлебница с нарезанными мягкими ломтями хлеба закончили сервировку стола.
Семён, не медля, приступил к еде, торопливо заглатывая все в себя и котлету, и икру.
В какой-то момент Александра, подлив сыну компот из банки в уже опустевшую кружку, произнесла:
- А нас новость на улице. Ты, наверное, еще не слышал ничего?
-Неа, не слышал. Новость? Какая еще новость?
Семён куском хлеба протер поверхность тарелки, собрав все остатки еды на него и и засунул все себе в рот. Он дожевывал хлеб и уже поднес кружку с компотом к губам, когда мать произнесла:
- Ксюша –дочка Рябининых, из города домой вернулась. Кто говорит погостить, а кто говорит, что она учебу в институте бросила. Что уж там на самом деле не знаю, я лезть к тете Маше, ее маме, с расспросами не хочу, чтобы потом не сказали, что я сплетни по поселку разношу. Но я сегодня уже даже такой слух слышала, что беременная Ксюшка домой приехала!
Мать выразительно выгнула брови и посмотрела на сына многозначительно, а затем добавила:
- А кольца-то обручального на пальце нет! И мужа рядом никакого нет. Хотя, я думаю, что это все выдумки. Приехало дитё погостить к родителям, а люди уж наплели в три короба! Ксюша - девушка красивая, умная! Чего бы это она себе жизнь так ломала? Институт бросала? Нет. Не верю. Хорошая она девочка. Наговоры всё это. Сплетни!
Семён опустил кружку на стол и произнёс, нахмурив брови и не поддержав тему разговора:
- Спасибо, мама. Всё было вкусно. Я пошел в коровник.
Мать, улыбнувшись, ласково ответила:
-На здоровье, сынок. Иди, иди. А я пока помою тут всё, приберу, а то уже вечерняя дойка скоро, а у меня еще дел не впроворот.
****
Семён стоял на крыше коровника. В его руках монтировка, рядом жестяная банка со старыми, гнутыми гвоздями. Снимая с брусьев лист за листом старого шифера, парень успевал и дело делать, и вести наблюдение за соседским двором. В его мыслях сейчас крутиться лишь одна мысль:
- Неужели Ксюша сейчас дома?
Он не видел девушку с тех пор, как вернулся из армии.
Его любовь школьная все еще живет в его душе. Так уж получается в судьбе Семёна, что он, видимо, однолюб. Нет рядом Ксюши, и сердце его молчит. Ни одна девушка не тревожит его мысли и душу.
Кинув очередной взгляд на соседский дом, Семён пробурчал себе под нос:
Ксюша...
Интересно, какая ты сейчас стала?

Глава 2

В тот вечер, до самой темноты, Семён провёл на крыше, ведя неустанное наблюдение за соседским двором, но Ксюшу, даже издалека, так и не увидел.
На следующий день
Проснувшись утром задолго до восхода солнца, Семён принялся за свои привычные утренние дела. После того, как мать подоила коров, он вычистил стойла, накормил и напоил всю живность. Затем Семён повел на дневной выгул двух коров, на задки своего огорода. Вернее не повел, а коровы послушно пошли сами, прекрасно зная дорогу, по специально отгороженной для них тропинке.
Вбив на месте для выпаса обухом увесистого топора колья, с кольцом для крепления веревок, в землю, парень погладил округлые бока буренок, пожелал им хорошего дня, и направился в обратный путь тем же самым путем, через огород.
Уже пройдя половину пути, он, машинально, повернул голову, кинув рассеянный, блуждающий взгляд на соседние огороды и… замер:
так хорошо знакомая девичья фигурка вдалеке привлекла его внимание.
Ксюша!
В этот же момент, не разбирая пути, Семён двинулся напрямки к своей цели, через соседский огород, шагая уверенно через грядки с поздней капустой, и обходя на своем пути огромные оранжевые тыквы и кусты с болгарскими перцами.
И вот, наконец-то…
- Привет, Ксюша.
****
Девушка, до этого склонившаяся над огуречной грядкой, выпрямилась в спине и посмотрела удивленным взглядом на человека, так внезапно появившегося перед ее глазами.
Перед Ксюшей сейчас стоял сосед и бывший одноклассник Семён Спирин. Повзрослевший и возмужавший, он стал выше ростом, раздался в плечах. У него широкая грудь и крепкие ноги, и больше нет того чуба, что раньше всегда свисал на его лоб и бровь. Нет больше и подростковых прыщей на его скулах. У друга детства теперь чистая, бронзовая от загара кожа, бугристые мускулы на руках и короткая стрижка. Ничего в нем не осталось от той излишней мальчишеской худобы и неуклюжести.
- Семён? Привет…
Семен тоже в эти минуты разглядывал Ксюшу.
Девушка, по мнению Семена, почти не изменилась. Её темно-русые волосы, длиной по лопатки, как и всегда, чистые и сияют здоровым блеском. Фигурка, с красивыми девичьими формами, все так же нравится ему от кончиков пальчиков ее стройных ножек до самой макушки. Знакомы ему и поворот головы, и разлёт изящных бровей…
Только вот взгляд у Ксюши сейчас совсем другой. Только он и выдает, что девушка, все же, изменилась за эти годы и стала совсем взрослой...
Если не считать в ее взгляде некоторой живости от удивления, вызванного его появлением, смотрит она на него печально и настороженно, и кажется, даже те золотистые лучики, что всегда так завораживали Семёна, сейчас совсем потухли.
- Как дела, Ксюша? Ты в гости к родителям приехала, или насовсем?
Девушка, как-то замявшись лишь на долю секунды (видимо раздумывая: стоит отвечать честно или нет Семёну на его вопрос), вначале кинула переспелый, с желтой кожицей, огурец в ведро, и только после этого произнесла:
- Я насовсем приехала.
Семен, в ответ, посмотрел на Ксюшу долгим, задумчивым взглядом, а затем произнёс, совершенно не боясь обидеть девушку, так как в детстве и юности они всегда говорили друг другу все открыто и честно (он даже в любви своей признался Ксюше в девятом классе сразу, как только понял, что это чувство для него серьезно):
- Говорят, ты институт бросила. Ребенка ждешь. Это правда?
Семен ждал, что сейчас его Ксюша привычно вздернет носик, и произнесет уверенно: «Нет, это не правда!», но она, вдруг, вопреки ожиданиям, улыбнулась совсем не весело, и ответила:
- Надо же… Уже все всё знают, а я ведь еще и из дома ни разу не выходила, как приехала...
****
После затянувшегося молчания (Семён сейчас стоял, как громом пораженный, из-за ответа Ксюши), девушка вновь согнулась над огуречной грядкой, покрытой шапкой темно-зеленых, толстых и сочных огуречных листьев, и запустила под них руки в поисках огурцов. Девушка раздвигала листья в стороны, находила овощи, и, прокручивая, с хрустом отрывала их от плетей растения. Руки Ксюши работали без остановки, и ведро, с каждой минутой, наполнялось урожаем.
- Так это.... Я не понял… Зачем ты институт бросила?
Девушка, вновь повернув голову, посмотрела на Семена снизу вверх, и произнесла:
- Я не бросила институт. Я просто перевелась на заочное отделение. Мне теперь квартиру снимать не надо, и в городе постоянно жить не надо. Буду только на сессии ездить.
Семён понятливо кивнул головой:
- Мм… Вон как… А отец твоего ребенка где?
Ксюша не выдержала и хмыкнула:
- Спирин! Ты как был не в меру любопытным в детстве, таким и остался даже сейчас.
А затем добавила, уже не улыбаясь:
- Мы расстались с ним. Влад на меня обиделся. И я на него тоже обиделась.
- Как это? Как это: «расстались»? «Обиделись»? У вас же ребенок должен родиться!
Семён понимал, что от удивления, его глаза сейчас, наверное, выглядят круглыми, но ничего с этим поделать не мог. И даже не подумал обидеться сам, когда Ксюша ему ответила уже раздраженно:
- Сёма! Чего ты ко мне пристал, как трава-липучка?! Какая тебе разница?!
Семён, не отводя взгляда от девушки, поднял свободную свободную руку (в другой у него топор), и провел пятерней по своей шее, произнося задумчиво:
- Так я же…переживаю. Ты же знаешь – я за тебя любому морду набью. Ты только пальцем покажи – кому. Если надо – могу твоему этому … объяснить доходчиво, что, если уж ребенка сделал – будь добр про свои обидки забудь, и бери ответственность на свои плечи. Ты только дай мне его адрес, и я ему все популярно объясню.
Ксюша, вновь согнувшись над грядкой, и отведя свой взгляд от парня, произнесла:
- Семён. Успокойся. Не надо никому ничего объяснять. Мы оба с ним виноваты в том, что случилось, и уже все выяснили. Ты не думай: Влад не плохой парень, и не подлец. Он талантливый программист, очень умный, добрый и красивый. Только вот застенчивый слишком. Мы с ним познакомились на празднике города случайно. Он был со своими двумя друзьями, а я с девочками из нашей группы.
Он так мило смущался из-за наших разговоров и смеха, что я, на спор с девчонками, согласилась его в себя влюбить за месяц. Только вот если бы я тогда знала, чей ОН сын, я бы даже не смотрела в его сторону! Но Влад скрыл от меня полную информацию о своей семье. Зачем- не знаю. Может быть, опять же, из-за своей природной застенчивости.
Он мне рассказал, что его отец работает на заводе по производству пластиковой тар, а мама работает в салоне красоты. Только потом оказалось, что его папа не просто работает на заводе простым рабочим, а занимает должность главного инженера. И мама его не просто работает в салоне красоты, а она его хозяйка.
Разного мы поля ягоды с Владом, оказались. Я обычная, деревенская девушка, а он - парень из обеспеченной семьи.
Но тогда я этого не знала, и пока я его в себя влюбляла, так получилось, что и сама в него влюбилась. И он, конечно, в меня тоже. Только его родители совсем не обрадовались, когда узнали, с кем встречается их сын.
А потом они навели справки, и узнали от одной из моих «подруг», что все, изначально, началось со спора, и Владу все рассказали....
И он обиделся на меня. Мы расстались.
А потом я узнала, что у меня будет ребенок.
Я пришла к нему в офис, на работу, и мы поговорили. Только он сказал, что разлюбил меня. Предлагал помочь деньгами. Чтобы... без последствий. Намекал, что он уверен, что это все я сделала, чтобы влезть в его семью. Я сказала, что ничего мне от него и его родителей не надо.
После той встречи мы расстались уже окончательно.
Семён постоял, в задумчивости, еще минуту, глядя на Ксюшу, вытирающую выступившие слезы с глаз об рукав рубашки, и произнес:
- А твои родители что об этом всём думают?
Ксюша шмыгнула носом и произнесла, поморгав мокрыми ресницами:
- Ничего они не думают. Ругаются день и ночь. Отец вообще в бешенстве. Хочет меня срочно к тетке в Сургут отправить, чтобы я там потом родила.
- В Сургут? Тебя? У тебя же ангина и кашель, чуть мороз и холод на улице! Тот климат тебе точно не подойдет.
Девушка провела рукой по лбу, убрав в сторону упавшие на глаза волосы и произнесла, по детски надув обиженно губы:
- Отца это сейчас волнует в последнюю очередь.
Семён вновь задумался над словами Ксюши и произнес, чуть наклонив голову набок:
- Так может… все таки, ты со своим этим программистом еще помиришься? Может, еще раз надо встретиться и все обсудить? Дело-то серьезное!
Ксюша отрицательно покачала головой:
- Нет. Не помирюсь. Влад уже месяц, как уехал в Китай и заключил договор с компанией на три года. Он будет теперь там жить и работать.
- На три года?!
Семён, от переизбытка эмоций, даже присвистнул.
Ксюша качнула головой, а затем взяла в руки ведро, уже наполненное собранными с грядки огурцами, и ответила:
- Семён. Что ты все повторяешь слова, как попугай?... Да. Говорю же, на три года.
А затем добавила, в этот момент улыбнувшись другу притворно жизнерадостно:
- Сёма! Не смотри на меня так! И не вздумай меня жалеть. Расстались мы с Владом, и расстались. У него теперь своя жизнь, у меня своя. Я рада, что у меня будет ребенок от него. Я его, не смотря ни на что, люблю. И ребенку этому я рада. Институт я все равно закончу и стану учителем. Вот увидишь: у меня все будет хорошо! Главное – ты ничего себе не надумывай, и никому ничего не рассказывай, пожалуйста. Я с тобой поделилась, как с другом. Особенно своей маме, тете Саше ничего не рассказывай. Всё, пока, Семён)) Я пошла. Удачи тебе!
- Пока, Ксюша.
Вновь эхом повторил за девушкой Семён.
****
В этот же день.
Это был долгий рабочий день. Сегодня Семен был еще более молчалив и задумчив чем всегда, и это заметили все мужчины в бригаде.
Уже вечером, получив заработанные деньги, Семён сел на свой мотоцикл и поехал в ближайший город.
Домой он вернулся уже по темноте.
****
Александра, увидев в руках Семёна плоскую, большую коробку, в которую можно, при желании засунуть десятилетнего ребенка, сильно удивилась и спросила:
- А что это такое, сынок?
После того, как коробка была уложена в гостиной на диван, женщина со всех сторон осмотрела её, потрогала все уголки, но скотч надежно скреплял верх и низ этой картонной упаковки.
- Мама. Я тебе завтра расскажу, что там, ладно? Я в душ и спать. Ужинать не буду.
Женщина, после того как сын вышел из комнаты, произнесла, досадливо и чуть капризно поджав губы:
- Секреты какие-то… Ладно... Подожду до завтра…
****
На следующий день.
Сегодня, завтра и послезавтра у Семёна выходные дни. Так заведено в их строительной бригаде: пока объект в работе, выходных ни у кого нет, а после сдачи объекта вся бригада уходит в мини-отпуск.
Управившись утром с хозяйством, парень отвез мать с молоком и сметаной на рынок торговать. Пока Александра бойко торговала за прилавком, ее сын Семён посетил единственный в поселке цветочный магазин, и скупил все имеющиеся там, на этот момент, розы. Букет получился увесистым и разноцветным.
Александра, закончив торговать, подошла к мотоциклу и уставилась, в удивлении, на букет роз, лежащий на ее законном месте (в люльке мотоцикла), заботливо прикрытый брезентовым пологом.
- Мама. Я дома тебе все расскажу. Садись сзади.
Буркнул сын, садясь за руль, и протянул Александре шлем.
****
- Ты хорошо подумал, сынок? Чужой ребенок! От другого мужчины! Это ведь очень сложно!
Александра уже не знала, какими еще словами убедить сына отказаться от своих планов.
- Да, мам. Я хорошо подумал. Не волнуйся так. Это ребенок, в первую очередь, Ксюшин. И я буду его любить так же сильно, как и его маму. И сейчас я очень надеюсь на твою помощь:
Возьми, пожалуйста, на себя родителей Ксюши, а я попробую уговорить её.
Александра вздохнула, посмотрела на Семёна внимательным взглядом (знает она, что эта Ксюша – заноза в сердце ее единственного сына) и произнесла, улыбнувшись:
- Ох, горе ты мое. Девушек на свете полным полно, а тебе эту Ксюшу Рябинину подавай.
- Мама не начинай снова, пожалуйста.
Произнес Семён, проведя еще раз растопыренными пальцами по коротким волосам вдоль висков на своей голове.
- Да не начинаю я. Иди уже.
И, взяв со стола корзину с фруктами, колбасой, сыром и бутылкой домашнего виноградного вина, Александра вышла за сыном из дома, в руках у которого сейчас был пышный букет из разноцветных роз, и огромная картонная коробка.
****
Когда мать и сын подошли к воротам дома семьи Рябининых, женщина перекрестила сына, затем себя, и, набрав в легкие воздуха, крикнула:
- Ма-няяя! БОриис! Ма-няя!
Уже через минуту на крыльцо дома вышел хозяин дома, а вслед за ним и его жена. По глазам людей было видно, что они совсем не ожидали увидеть в этот час гостей у своего дома. Обув уличные тапочки, отец и мать Ксюши подошли к калитке.
-- Здравствуй, Александра. Здравствуй, Семён.
Поздоровался хозяин дома, глядя на празднично одетых соседей (на Александре цветастое платье и туфли на каблуках, а ее сын стоит рядом, в белой, наглаженной рубашке и темных брюках со стрелками; на ногах его начищенные темные туфли)
-Здравствуйте, дядя Боря, здравствуйте тетя Маша.
Поздоровался Семён с супружеской парой, и в этот момент Александра веселым, жизнерадостным, но всё же взволнованным голосом (скрыть волнение у нее не получилось) произнесла на распев:
- Здравствуйте-здравствуйте, соседи дорогие! Встречайте в дом сватов! У вас товар, у нас купец! Не откажите, в дом нас пригласите! На дары наши Вам посмотрите))...

Продолжение следует))

Канал «Наивная сказочница»
Автор Лариса Пятовская
https://dzen.ru/a/ZduOEohLEDJ2hZNL