О ведущих других к правде

Лариса Болотова
        4.2.2               Какие люди и на небесах называются мудрыми?

«348. Под оправдывающими многих, то есть под ведущими других к правде, разумеются мудрые, а мудрыми на небесах называются те, кои живут во благе; во благе же обретают там те, кои немедленно прилагают Божественные истины к жизни, она становится благом, ибо она тогда переходит в волю и любовь, а всё, принадлежащее воле и любви, называется благом. Такие люди называются мудрыми, ибо мудрость принадлежит жизни; но разумеющими, или смыслящими, называются те, кои не прилагают Божественные истины немедленно к жизни, но слагают их прежде в память, откуда они впоследствии берут их и вносят в жизнь».

                Получается, что у ведущих других к правде открыты внутренние начала, поэтому они говорят правду? Как их отличить от других говорящих?

«Каким образом те и другие различаются на небесах … Обитающие в небесном царстве Господнем, следовательно, в третьих, или самых внутренних небесах, называются праведниками, потому что они нисколько не приписывают правды (jucticia) себе, но всю правду относят к Господу, а правда Господня на небесах есть благо, от Господа исходящее: вот кто разумеется под теми, кои названы оправдывающими, то есть ведущими к правде;  говоря о них же, Господь сказал: «Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Матф. XII. 43. Сказано, что они просветятся, как солнце, потому что они живут в любви к Господу, от него исходящей, и что под солнцем разумеется эта любовь … ; даже и свет, в котором они живут, и сами мысли их кажутся будто пламенными по той причине, что они приемлют благо любви непосредственно от Господа как небесного солнца».

                Можно ли увидеть небесное солнце? Глазами плоти нет, скорее чувствами души через сердце. Небесное солнце находится в «глубине» нашего видимого солнца.

                Что происходит с теми на небесах, кто стяжали себе в мире разумение и мудрость?

«349. Все те, кои стяжали себе в мире разумение и мудрость, приемлются на небесах и становятся ангелами каждый по качеству и количеству своего разумения и мудрости, ибо всё, что человек приобретает на земле, он сохраняет и уносит с собою после смерти: Оно продолжает там расти и пополняться, но только согласно степени его любви к истине и благу, а не свыше этой степени. Те, в коих было мало любви и желания, получают мало, но, тем не менее, столько, сколько могут принять по степени любви своей; те же, напротив, в которых было много любви и желания, приемлют много».

                Почему это так?

«Самая степень любви и желания служит как бы мерой, которая исполняется доверху; поэтому более даётся тому, у кого мера велика, и менее – тому, у кого мера меньше; так делается по тому, что любовь, от которой исходят наклонности и желания, принимает всё то, что отвечает ей, вследствие чего любовь и принятие соразмерны. Это самое разумеется в словах Господа: «Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится». Матф.XIII. 12.  XXV. 29. …

           То есть, от степени любви человека к истине и благу зависит состояние самого ангела и его принадлежность к высшим, средним и низшим небесам.

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 173).