Концерт в auditorio Belgrano

Алексей Тихомиров 3
            
    Афишу я срисовал сразу по пути с аэропорта в Буэнос Айрес среди множества других ярких реклам. Вот уж действительно, каждый видит то, что хочет видеть. За несколько секунд схватил взглядом, что шоу будет 16 марта 2024 года.  Там же в такси для себя решил не полечу обратно пока не прикоснусь к настоящему. Вся остальная суета в Аргентине мне сразу показалась без духовной, пустой  и второстепенной. Точно узнал когда и где будет концерт, купил билеты, антифашистскую  майку «The Wall» и даже нашел местную спутницу для солидности. Ами слегка знала русский, а главное была несколько лет назад на шоу Роджера Уотерса в Аргентине, одного из основателя Пинк Флойд и была безумно рада вновь услышать их музыку.
    Для меня интрига самого концерта была еще в том, что на афише было  Pink Floyd   «The End»  И была слабая надежда увидеть  другого участника группы  Дэвида Гилмора.  Хотя меня предупредили местные фанаты, что будет всего лишь кавер на их музыку. Собственно так и было. Но это для них может быть «всего лишь». А меня живой   концерт заставил поразмышлять. Ну, не увидел я кумира,зато услышал вновь его музыку. Композитор, на то и существует, чтобы его играли, слушали, понимали. Боготворить -не главное.
   Первая часть шоу была точной копией композиций из лучшего альбома  всех времен и народов «Dark Side Of The Moon»  1973 года. Вторая из «The Wall» 1979 года. Все. Гитары, саксофон, подпевка, клафишные, ударные, солист отработали на мотивации и драйве. Атмосферу в зале они зажгли.  А что касается самой музыки, о ней написано, я думаю, не мало комментариев и рассуждений профессиональных музыкальных критиков. Что же вижу я?
   Как то спросили  одного из участников группы: «А что за музыку вы играете?»  Ответ был- «Рок н ролл. Разве не слышно» .  Тут я согласен. Через что еще можно передать миру свои  тревожные мысли.  В альбоме 1973 года нас предупреждали его авторы: - Вы зря тратите свое время на преодоление пустых забот время летит, жизнь коротка, а вы придумали деньги и молитесь на них, забывая, что на той стороне луны формула Время- Деньги не работает, там другая жизнь. Слышите наш Рок н ролл, видите обложку альбома? Мы разложили белый свет на все цвета радуги. Это так просто. Мы их слушали и, возможно поняли, но ничего не меняли в своей повседневности. Тревогой был наполнен и альбом «Стена» 1979 года. Все клипы с его музыкой были наполнены уже антивоенной тематикой. Мир вновь лишь наслаждался  творчеством Pink Floyd, но ни чего не менял в шестеренках своего развития. ...
  ...Там на концерте, я вдруг вспомнил две предсмертные  записки  совершенно разных людей, наших современников. Виктора Астафьева и Алена Делона. Мысль в них была примерно одного содержания. - «Я ухожу  без сожаления… у этого мира все равно нет будущего». О чем они нас предупреждают? Можно только догадываться.  И не зря музыканты  из Аргентины назвали свое шоу The End . Конец. Пессимистично. Возможно и правильно. Но дает надежду одна деталь во всей этой истории.
    Когда я покупал билеты на концерт онлайн, попросил одного молодого человека помочь мне разобраться с переводом денег. 
- О, Пинк Флойд. Я тоже бы хотел послушать.  - Вдруг сказал он.
  Мне  почему то вспомнился российский фильм  Бумер. Сцена когда молодые гопники хотели отжать БМВ у героя фильма. Он тогда ответил « … Слушай, Санька, не нужна тебе такая машина, поверь мне на слово». А молодому человеку я ничего не сказал. Поймет ли музыку? 
    В начале концерта Ами мне прошептала на русском, когда зал был еще  освещен.
- Смотрите, Алексей, сколько детей .
    Я оглянулся на зал и увидел горящие  юношеские глаза. Многие родители на концерт привели своих взрослых ребятишек прикоснуться к настоящему.  Музыке Пинк Флойд.
   Мля, я прослезился.  Так и сидел все два часа на шоу смахивая слезу одну за другой. Помню каждую.
      Буэнос Айрес. Март  2024г.