Концерт в auditorio Belgrano
Афишу я срисовал сразу по пути с аэропорта в Буэнос Айрес среди множества других ярких реклам. Вот уж действительно, каждый видит то, что хочет видеть. За несколько секунд схватил взглядом, что шоу будет 16 марта 2024 года. Там же в такси для себя решил не полечу обратно пока не прикоснусь к настоящему. Вся остальная суета в Аргентине мне сразу показалась без духовной, пустой и второстепенной. Точно узнал когда и где будет концерт, купил билеты, антифашистскую майку «The Wall» и даже нашел местную спутницу для солидности. Ами слегка знала русский, а главное была несколько лет назад на шоу Роджера Уотерса в Аргентине, одного из основателя Пинк Флойд и была безумно рада вновь услышать их музыку.
Для меня интрига самого концерта была еще в том, что на афише было Pink Floyd «The End» И была слабая надежда увидеть другого участника группы Дэвида Гилмора. Хотя меня предупредили местные фанаты, что будет всего лишь кавер на их музыку. Собственно так и было. Но это для них может быть «всего лишь». А меня живой концерт заставил поразмышлять. Ну, не увидел я кумира,зато услышал вновь его музыку. Композитор, на то и существует, чтобы его играли, слушали, понимали. Боготворить -не главное.
Первая часть шоу была точной копией композиций из лучшего альбома всех времен и народов «Dark Side Of The Moon» 1973 года. Вторая из «The Wall» 1979 года. Все. Гитары, саксофон, подпевка, клафишные, ударные, солист отработали на мотивации и драйве. Атмосферу в зале они зажгли. А что касается самой музыки, о ней написано, я думаю, не мало комментариев и рассуждений профессиональных музыкальных критиков. Что же вижу я?
Как то спросили одного из участников группы: «А что за музыку вы играете?» Ответ был- «Рок н ролл. Разве не слышно» . Тут я согласен. Через что еще можно передать миру свои тревожные мысли. В альбоме 1973 года нас предупреждали его авторы: - Вы зря тратите свое время на преодоление пустых забот время летит, жизнь коротка, а вы придумали деньги и молитесь на них, забывая, что на той стороне луны формула Время- Деньги не работает, там другая жизнь. Слышите наш Рок н ролл, видите обложку альбома? Мы разложили белый свет на все цвета радуги. Это так просто. Мы их слушали и, возможно поняли, но ничего не меняли в своей повседневности. Тревогой был наполнен и альбом «Стена» 1979 года. Все клипы с его музыкой были наполнены уже антивоенной тематикой. Мир вновь лишь наслаждался творчеством Pink Floyd, но ни чего не менял в шестеренках своего развития. ...
...Там на концерте, я вдруг вспомнил две предсмертные записки совершенно разных людей, наших современников. Виктора Астафьева и Алена Делона. Мысль в них была примерно одного содержания. - «Я ухожу без сожаления… у этого мира все равно нет будущего». О чем они нас предупреждают? Можно только догадываться. И не зря музыканты из Аргентины назвали свое шоу The End . Конец. Пессимистично. Возможно и правильно. Но дает надежду одна деталь во всей этой истории.
Когда я покупал билеты на концерт онлайн, попросил одного молодого человека помочь мне разобраться с переводом денег.
- О, Пинк Флойд. Я тоже бы хотел послушать. - Вдруг сказал он.
Мне почему то вспомнился российский фильм Бумер. Сцена когда молодые гопники хотели отжать БМВ у героя фильма. Он тогда ответил « … Слушай, Санька, не нужна тебе такая машина, поверь мне на слово». А молодому человеку я ничего не сказал. Поймет ли музыку?
В начале концерта Ами мне прошептала на русском, когда зал был еще освещен.
- Смотрите, Алексей, сколько детей .
Я оглянулся на зал и увидел горящие юношеские глаза. Многие родители на концерт привели своих взрослых ребятишек прикоснуться к настоящему. Музыке Пинк Флойд.
Мля, я прослезился. Так и сидел все два часа на шоу смахивая слезу одну за другой. Помню каждую.
Буэнос Айрес. Март 2024г.